Загадки татар, казаков, и чёрных клобуков?

Саша Корпанюк
С тех пор как в гимне Украины разъяснили что- "...ми братя, козацького роду", история казаков волнует моё сердце и ум. Особенно про "род казацкий".
Но так как исторического образования у меня нет, всё больше педагогическое и юридическое, то картина истории казаков очень заковыристая! Прямо Эйнштейн писал ту историю. Тот Энштейн теорию относительности которого 10!!!  (десять) раз не продавили на Нобелевскую премию. Её никто не понимал?
Так вот история казаков... татар, и чёрных клобуков...
     Пороемся в энциклопедиях и подумаем. О разном. Например о чёрных клобуках.
     Чёрные клобуки (укр. Чорні Клобуки «чёрные шапки», тюрк. каракалпак — чёрный колпак ( черные болгары ) — общее название тюркских вассалов киевских князей, расселённых в Поросье, начиная с конца XI века.
      Тут себе отметим что в Казани в 1924 году было восстание татар, подавленное советской властью. Татары хотели восстановить своё историческое самоназвание - болгары, или булгары ( волгари, жители Волги).
      Восстание закончилось поражением и имеем татар. А тут черные болгары.
      Впервые название «чёрные клобуки» было упомянуто в Ипатьевской летописи в 1146 г., в последний раз — в 1193 г. По сообщению летописи, в состав чёрных клобуков входили торки, печенеги, берендеи и ковуи. Также по одному разу летопись упоминает турпеев (1150 г.) и каепичей (1160 г.). Последнее упоминание тюркских вассалов киевских князей в летописи относится к 1235 и касается торков. Черные клобуки являлись важной военной силой киевских князей и участвовали практически во всех их вооружённых конфликтах, особенно в русских междоусобицах. Военные силы киевских князей, согласно Ипатьевской летописи, состояли из 3 частей: киевлян, чёрных клобуков и княжеской дружины.
    В политическом плане в Киевском княжестве в это время существовало 2 главных фактора: киевское боярство и чёрные клобуки.
    О важной роли чёрных клобуков в политической жизни Киевского княжества свидетельствует неоднократно повторяющееся в летописи устойчивое выражение «вся земля Руськая и чорные клобуки».
    А вот вам и пояснение издалека. В Московском летописном своде XV века под годом 1152 поясняется: "Все Черные Клобуки еже зовутся Черкасы". Несколько позднее такое же пояснение помещено и в Воскресенской летописи. На основании всех этих летописных данных, русский историограф Н. М. Карамзин и делает свой вывод, что имя Казаков древнее Батыева нашествия (1237 г.) и принадлежало Торкам и Берендеям, которые у Русских назывались Черкасами, т. е. так же как и Казаки в официальных актах. От XIII в. прозвище Чёрные клобуки вообще исчезает из летописей, в хрониках и актах появляются их имена — Черкасы и Казаки.
Вот как черные клобуки, идущие с русскими на половцев, описываются в «Слове о полку Игореве»: «А мои те куряне опытные воины! Под трубами рождены, под шеломами взлелеяны, концом копья вскормлены! Пути им все ведомы, овраги ими знаемы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наточены, сами скачут как серые волки в поле, ища себе чести, а князю - славы!».
     Слово шелом, шлем, здесь ключевое. О том что русские носили чалму известно всем?
      Чалма – это русское слово, происходящее от хорошо известного слова чело, то есть лоб.
       Казаки носили чалму даже ещё в XVII веке. В Кёльне в музее города имеется изображение казацкого атамана Степана Разина в чалме с надписью-" Царь Астраханский".
       Гетман Богдан Хмельницкий изображен в чалме даже на современном памятнике в Киеве.
       «Этимологический словарь русского языка» неумолимо заявляет: «чалма – украинское чалма, древне-русское чалма, челма».
        Итак, чалма – древнерусское слово, причем употреблялось в форме челма, то есть «нечто на челе» – головной убор.
        Так же, по-видимому, произошло и русское слово шлем, «шелом».
В XVII веке на Руси чалму уже носили в основном только казаки – потомки бывшей Ордынской армии. А до этого, вероятно, чалма была обычным головным убором русских.
       Это отступление, лирическое...
        Ну а теперь о казаках или татарах или о чёрных клобуках.
        С 1146 г. начались почти ежегодные записи о действиях вассалов киевских князей, объединенных, судя по записи этого года, в новое образование, названное летописцем «черные клобуки». Запись особенно интересна потому, что в ней черные клобуки уже явно выступают в качестве вассалов Изяслава, княжившего тогда на киевском столе:
«...и ту прислашася к нему чернии клобуци и все Поросье и рекоша ему: ты наш князь, а Ольгович не хочем; а поеди в борзе, а мы с тобою» (ПСРЛ, II, с. 328).
          Особенно выразительно подчеркивается роль киевского князя в качестве черноклобукского сюзерена в лаконичном сообщении летописца о смерти князя Изяслава Мстиславича в 1154 г.:
«...и плакася по нем вся Руская земля и вси чернии клобуци и яко по цари и господине своем, наипаче же яко по отци...» (ПСРЛ, II, с. 469).
          Именно в Руси 13 века обосновались на правах все тех же пограничников-конфедератов черные клобуки, чтобы через два с половиной столетия, приумножившись числом, стать новым неподражаемым этносом и получить новое имя «казак».
         Сами казаки до девятнадцатого века говорили так: «Мы не московские, мы русские, да и то лишь по вере православной и языку, а так мы другого племени...»
        Запомните - ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ!
      Злейший враг академического а - археолог. То что выкопает археолог историк объяснить не может! Не укладываются находки в официальную версию истории. Вот и с казаками -клобуками несолидно получается. Почему клобуки? Берём википедию : -Клобук (от тюрк. колпак — шапка) — принадлежность облачения монаха (малосхимника), надеваемая на голову. Монахи?
Ну-ну! Представляете?
      Официальная история утверждает уверяет нас, будто железные шлемы С ЗАБРАЛАМИ, защищающими лицо, использовались исключительно западноевропейскими средневековыми рыцарями. Мол, на Руси ничего подобного не было. На головах русских воинов шлемы, конечно, были, но вот защитить лицо они так и не додумались. Потому что — объясняют нам историки — прогресс происходил и происходит только на Западе. А Русь всегда была отсталой и дикой.
       Однако археологические следы вооружения, считаемого сегодня исключительно западноевропейским, сохранились на Руси.
      Такие находки воспринимаются сегодня археологами с недоумением, и о них говорят довольно глухо. Понятно почему. Старинные русские забрала на шлемах, — то есть съемные части шлемов, укрепленные на шарнирах или на специальных штырях, — плохо вписываются в официоз. Поэтому их уклончиво именуют «железными масками». Дабы читатели не подумали, что это самые настоящие боевые забрала, защищающие лицо. Так, мол, какие-то примитивные маски.
Как объяснить «вооружение воина, найденное у села Ковали». Находка сделана в кургане южной Киевщины. На голове воина — шлем с защитным съемным забралом, Причем таких железных масок найдено в старинных курганах, по крайней мере, несколько.
      Сообщается, например, следующее. «В некоторых курганах были очень интересные вещи. Например, у села Ковали был найден скелет воина в полном вооружении с железной маской на лице… Вторая такая же маска была найдена недалеко от Ковалей, в кургане у села Липовца, а третья — тоже на южной Киевщине, у деревни Ротмистровка крестьянами, копавшими яму на кургане. Четвертая маска от шлема была найдена в Крыму, в развалинах одного из домов средневекового Херсонеса». Так почему же клобуки?  Монахи или воинственные  предки казаков в шеломах с забралами?
        Вопросов больше чем ответов. Такими вопросами можно превратить историю в фарс.
Так не уговорил ли я Вас , уважаемый читатель что " черные клобуки" это военная сила древней Руси, предшественники казаков? А своё прозвище получили оттого, что воевали в шлемах с забралами.
Древний , очень древний род казацкий.