5. Сны окно в Тонкий Мир

Вера Лемешко
 СНЫ – ОКНО В ТОНКИЙ МИР


Матерь Мира: «Много Тайн в Космосе берется устремлением. Тайна времени, тайна пространства, то есть протяженности, тайна вездесущности духа, тайна материи. Тайна времени: сегодня, завтра, вчера – эти понятия в Космосе лишены смысла. Есть прошлое, настоящее и будущее, то есть последовательность явлений во времени; но планета несется вперед из прошлого в будущее, но в пространстве, оставляя в нем след, или отпечатки вчерашнего дня. Все прошлое существует в пространстве в настоящем, как неподвижное тело и как настоящее. Его можно видеть в пространстве, но уже неземного измерения, ибо оно не здесь и не там, и не прошло, но есть. Земля в четырехмерном аспекте. Пространство и время связаны плотно. Время и есть пространство, в котором существует прошлое. В ином состоянии сознания, и особенно без тела. Прошлое видимо, но в размере сознания. Малое сознание видит лишь свое прошлое, большое – мира. Причины есть факторы, формирующие будущее. Если бы не вмешательство свободной воли, будущее, существующее в пространстве как проекция прошлых причин, было бы фиксированным и неподвижным. Но воля вносит в неподвижный узор свои коррективы, и в этом различие фиксированного и неизменяемого прошлого от подвижного будущего. Все живет, и все порождает по своему роду, и все существует в пространстве.

Прошедшее, настоящее, будущее – рамки, в которых человек осознает мир. Пророки, предвидя на тысячелетия, видят это условно фиксированное будущее как следствие настоящих причин. Прошедшее неисправимо, будущее в руках человека. Проникать сознание может и туда и сюда, ибо сознание лишено атрибутов времени. Телесное затухает со смертью тела, тонкое – со смертью тонкого, ментальное – со смертью ментальной оболочки, лишь огненное переживает все. Оно вне времени совершенно» Грани Агни Йоги, 1958 г. § 427. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.


Ночь велика, а сны мгновенны,

в безбрежности духа полёт,

сражается он, учится издревле,

с земного отойдя орбит.


Отходит дух – на миг лишь краткий,

ибо с собою чувства все,

мечты и мысли, устремленья, –

он знает – Света корабли.


Ступить на краткое хоть время -

на борт такого корабля, –

друзей увидеть с времён давних,

и оглядеть всего себя.


От головы до ног – в свеченьи,

всё тело тонкое горит,

и мысль – молнии подобно,

что зло в Внеплотном поразит…


Встав ото сна – не вспомнить встречи,

уму земному не дано –

держать мгновения с Высот тех –

где вдохновение жило.


Жило, и жить даёт земному,

что противляется во всём,

и наносное – в темень тянет,

но дух – ответствует в свой тон.


Чрез сны – с земного отголоски,

переплетение картин,

фантасмагории в приземном,

и лик иной – где выше взмыл.

Владислав Стадольник 2007


«Приходим снова к тому же: без причины ничего не бывает, даже чудес. Всему предшествует что-то, и все порождается чем-то. Следствие созвучно причине, и причина – следствию. Причина и следствие есть явление в целом: на одном полюсе его – причина, на другом – следствие. Жизнь человека – это постоянное пожинание прежних причин и постоянное создание новых. Человек все время пожинает и сеет, сеет и пожинает. Посев и жатва различаются в том, что кармически жатва неизбежна, но посев новых причин зависит от воли человека. Самый процесс посева тоже неизбежен, пока человек живет, но выбор зерен зависит от него самого. Вы мудро сейте, зная, как неизбежна жатва. Итак, жатвы не избежать, не отстранить порожденные следствия. Долги приходится платить. Но в кармических расчетах есть нечто, находящееся всецело в воле человека – это отражение сознания, состояние его в моменты расплаты, или жатвы прежних причин. Долг можно заплатить, мучаясь и страдая, или же спокойно и радостно расставаясь с ним и освобождаясь от кармического груза. И этой свободы в отношении человека к кармическим платежам, к погашению кармы, к ликвидации прошлого не может никто отнять у него. Это сфера священной свободы человека. Многим можно огорчаться, но освобождению своему можно лишь радоваться.

Относительно – все. Многие развлечения, доставляющие людям удовольствие, для некоторых могли бы явиться наказанием, источником неприятностей и трудностей. Все зависит от отношения человека. Но это отношение утверждается его волей, быть может, даже и бессознательно. Но может оно волею порождаться сознательно, освобождая сознание от власти кармы. Да! Да! Да! Говорю об освобождении сознания от власти кармических следствий над ним. Обратите внимание на то, что Говорю не об освобождении от самой кармы, не от самих следствий, но от власти этих следствий над сознанием. Предположим, что старый человек теряет все: имущество, кров, работу, друзей. Обыватель впадет в отчаяние; мудрый же скажет: «Благая рука судьбы освободила меня перед близким переходом в Мир Тонкий от всего, что связывало меня с Землею». Ибо не связанный ничем в свободе переходит в Мир Надземный. Жалка и безрадостна участь бездомного странника, и тяжка его судьба. Но это поземному. Свободными они приходят в Мир тот и к дому-тюрьме не привязанными.

Мудрое понимание жизни, которая представляет собою течение кармы, дает власть человеку над нею. В свободе или в рабстве у кармы совершает свой путь человек. Потому при каждом явлении кармы должен сказать себе человек, как хочет относиться он, но не карма, к очередному ее уявлению. Каждое явление двойственно. Много огорчений от людей, но каждому уроку можно порадоваться, ибо научает познать природу человека и обогащает опыт. Во всем можно найти эту положительную, полезную и нужную сторону вещей даже кармического порядка. Многие стремятся к жизни привольной и легкой, но благо тем, карма которых лишает их возможности жить в одури благополучия и открывает тем пути восхождения духа. Идущая переоценка ценностей должна коснуться всего. Все мерки условны. Рычаги, передвигающие рамки условности, в воле человека, и стальной топор в руках человека каменного века мог считаться неоценимым богатством, а богатство для духа, стоящего на распутье путей, ведущих во мрак и ко Свету, – проклятием.

Надо пересмотреть все. Жители некоторых островов, где природа без всякого труда с их стороны дает им все, что им надо, вырождаются и из состояния дикарства не выходят. Дары природы стали для них кармическим источником смерти духа. Пламя бушующее, удары могучие и смена, резкая и неожиданная, огня водой, жары холодом позволяют клинок закалить. Так закаляется и клинок духа, меч духа, который сверкает в руках победителя. Если понять, в чем состоит власть человека над кармой и как она осуществляется, многое прояснится и встанет на должное место, а главное, даст в руки человека рычаги управления над собою и укажет пути к тому, как собой овладеть, не подчиняясь владычеству кармы. Освобождение от власти кармы следует искать не там и не в том, где его ищут. Конечно, понимание закона избавит человека от сознательного порождения тяжких причин, но только одно это обстоятельство все же свободы не даст. Свобода внутри человека, свобода в духе, который над всем и над которым власти ничто не имеет, даже сны жизни земной, захватывающие его сознание, когда он живет на Земле. Но жизнь на Земле временна. Сила человека – в осознании временности жизни земной и вечности и нерушимости зерна духа в себе. В этом и ищите пути освобождения от власти кармы над сознанием» Грани Агни Йоги, 1955 г. § 260. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.


Даётся сон. И по созвучью сферы.

Проходим в мигах – ряд Миров.

И к Иерархам в Высши Светы,

коль перед сном – был дух готов.


И ночью – Учат нас Владыки,

Учителя ведут в Миры,

где соучаствуем в деяньях, –

там Благо Общее в строю.


И есть – сраженья с силой тёмной, –

и что по силам нам – дадут, –

и возвращаемся на Землю,

храня в глубинах Дальний путь.


Земная память – не подскажет,

в нас – сокровенное живёт,

и силы духа во снах множит,

и дале всё – идёт восход…

Владислав Стадольник 18.12.2002


Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз – все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое – личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами.

Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала. Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке. Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить.

Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся. Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей. Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей.

Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний.

Матерь Агни Йоги: «Жизнь Тонкого Мира – по сознанию. Содержание ее столь же разнообразно и различно, как различны между собою сознания его обитателей. Нет двух схожих о ней представлений. Кто что принес, тот тем и живет. Сон необходим для отдыха и накопления сил. Состояния сознания и длительность пребывания в них различны, и длительность эта зависит от многих причин. Отзвучать должно все, порожденное в жизни земной. Лучшее кристаллизуется для жизни на планах более высших, низшее изживается, вернее, исчерпывается, в низших слоях. Преодолевшие выше восходят, непреодолевшие идут вниз. Кто к кому или чему идет, тот с теми или с тем и пребудет. Устремление решает все. Но интересного много и возможностей без конца, если сознание позволяет. Условия слишком отличны от условий земных, чтобы сравнение было правильным.

Можно давать себе задание на ночь, как вести себя во время сна. Приказ будет действовать неотменно, если дан сердцем и на четко оформленный срок. Сон поддается регулировке и упорядочению» Грани Агни Йоги, 1963 г. § 227.


Встаём от сна – и ритм настроя

нас понесёт во дня дела;

отходим к сну – дано иное,

и ритм – ночного уже сна.


Настрой в высокое – позволит

идти торжественным путём,

где ночь и день, но всё живое –

горит сияющим о гнём.


Нам – ритм Общенья сохраняя, –

вести в Далёкое дела,

где звёздный мир, Миров сиянье,

и – лучезарная Звезда…

Владислав Стадольник 2002


Шел по узенькой тропинке над пропастью. Вместо перил были тонкие деревянные щиты, сплошные, фанерные, не позволявшие видеть бездны. Было ощущение, что щиты непрочны, что на них опереться нельзя, что когда-то в прошлом они упали при попытке на них опереться, и это едва не повлекло за собою собственного падения. Сон верен и символичен. Опора только внутри, ни на что внешнее опереться нельзя – может и опора, и опирающийся рухнуть в бездну. Прочность внешней опоры, так же, как и щитов во сне – кажущаяся. Если бы опереться чуть сильнее, чем это было испробовано во сне, падение было бы неминуемым. Но глубока бездна. Щиты помогают не видеть ее и тем избежать головокружения. Так же и наяву не видите всех опасностей, окружающих постоянно и подстерегающих на каждом шагу. Это и хорошо, иначе сознание не выдержало бы. Но символ предупреждающий надо запомнить. Даже на Учителя можно опереться лишь только внутри, то есть внутри себя Его осознавши. Внешняя опора на Учителя будет возложением. Но недопустимо искать какую-то опору в людях или обстоятельствах. Ни на кого и ни на что внешнее опираться нельзя, крушение неизбежно. Лишь внутри себя найдя точку опоры, прочную, устойчивую и непоколебимую ничем внешним, можно идти по опасной тропе жизни над бездной разверстой. Именно, неуничтожаемую, неистребляемую сущность свою в себе признавая и ее утвердив, путь можно продолжить опасный.

Ныне колеблется все, ухватившись за куст, с ним вместе можно свалиться, ибо неустойчиво все (и колеблется), – опора внутри, ибо Я в вас. Я – Камень вечного основания жизни, внутри вас утвержденный, Буду для вас цитаделью вашего духа. Люди, явления, вещи – все мимо проходят в постоянной смене всего, но Я в вас, и вы во Мне, в духе объединенные воедино, средь бурного потока текущих явлений, подобно утесу стоим. Опору найдите внутри, ею и устоите. Разве можно довериться неустойчивому сознанию окружающих, даже близких, и тем поставить себя в зависимость от колебаний и настроений другого сознания? Опора лишь только внутри.

«Сын мой, многие испытания проходят под знаком, чтобы не подвергать действительной опасности. Зачем же это делать, если можно достичь тех же результатов, проходя испытания под знаком? Для сознания оно столь же реально, как и действительное. Цель – получить нужные следствия, дать опыт и что-то укрепить внутри, так же и на некоторые сны смотрите как на испытания духа. Часто испытания и воздействия сна распространяются далеко и на бодрствующее состояние. Особенно же сильно влияют встречи и столкновения в Тонком Мире. Это уже не под знаком, но испытание тонкой действительности. Явления Незримого Мира по результатам и глубине воздействия часто превосходят явления плотные. Значит, готовым надо быть не только в жизни обычной к нападениям, неожиданностям и встречам опасным, борьбе и защите, но и в мире астральном, и тонком, с которыми соприкасаемся во сне и которые яро влияют на нас уже не только во сне, но и наяву.

Постоянно находимся под воздействием Тонкого Мира, но не осознаем этого, сны же часто оставляют тонкие воспоминания, которые требуют сугубого внимания и анализа. Лучше броню духа не снимать никогда и, особенно же, погружаясь в сон и предаваясь отдыху. Отдыхает пусть тело, но не дух, но не воитель, который должен бодрствовать всегда. Ясный, точный и твердый приказ воли, утвержденный и запечатленный в тонком сознании ритмом повторения, опутает дух бронею защитной и создаст неуязвимость тонкой сущности от вражеских стрел и ударов. Потому Добавлю: «Бодрствуйте и ночью, и днем».

Дневного бодрствования недостаточно. Оно ставит человека в положение крепости, которая охраняется днем, но остается совершенно беззащитной ночью. Конечно, добрые мысли – защита, но если бы одних мыслей было достаточно, то светлые духи никогда бы не подвергались нападениям темных. Но в жизни видим как раз обратное. Значит, защиту надо явить всестороннюю. Именно все сознание надо настроить на яром противодействии и сопротивлении тьме. Темные – под разными личинами – все те же, вас отягчавшие и толкавшие в бездну во время вашего устремления к Свету. Не может быть компромиссов, снисходительности, мягкотелости и половинчатости по отношению к врагам Света – вашим врагам, врагам вашего Владыки. Улыбка врагу Моему превратится в гримасу, и придется жестоко платить. Оставьте улыбки, оставьте нерешительность, оставьте уступчивость по отношению к служителям тьмы, как сознательным, так и орудиям, через которые они действуют.

Много вреда делу Света было нанесено отсутствием достаточной твердости, решительности, суровости при столкновениях с тьмою. Слепота и непонимание происходящих явлений в их тонком аспекте мешало поднять меч духа для удара решительной рукой. Если бы видели, как, казалось бы, обычное и не так уж плохое с виду явление прикрывает ужас темного окружения и вызвано темными, всякая нерешительность исчезла бы моментально, ибо страшные явления астрального порядка часто окружают нечто почти безобидное по внешнему виду. Потому внешностью и видимостью не обманывайтесь и будьте на защите всегда. Удар из-за спины, удар неожиданный, опасен особенно, опасен тем, что, нарушая равновесие духа именно своей неожиданностью, делает на какое-то мгновение человека беззащитным и открытым для поражения его астрального тела. Воин в дозоре – на страже всегда. Вас Называю воинами духа. Будьте всегда на дозоре: и ночью, и днем. Злобные духи не дремлют, особенно, когда тело спит. Не дремлют никогда, ибо, сами, не имея тела, не спят. Но и их воплощенные собратья опасны не менее, так как пользуются сотрудничеством своих развоплощенных соратников тьмы. Бодрствуйте же неустанно, – вам Говорю. Ваше существенное оружие – психическая энергия. Действуйте ею и для защиты от зла, и для защиты от пагубного влияния хаотических и антагонистических токов пространства. Время ныне такое, когда требуется особое напряжение огненной мощи. Огненная энергия спасением будет от всех зол текущего времени» Грани Агни Йоги, 1957 г. § 183. Новосибирск, «Алгим», 2008 г..

Сон символичен. Действительно, окружены темными, которые, как хищники, собрались вокруг и вошли в дом. Целый зверинец: и тигр, и пантера, и пума, и ягуар. Тронуть не смели, и не было страха, хотя в любой момент могли нанести смертельный удар, ибо были около, особенно один, как тигр над захваченной жертвой. Но тронуть не смели и даже виляли хвостом, словно выказывали мирные чувства. Не верьте смирившейся тьме. Недаром старый монгол стрелял из лука в одного из них. Все стрелы вонзились в тело хищника, и он отошел. Сон символичен. Кажущейся смиренностью тьмы не обманывайтесь. Случай представится – ринутся стаей, и благодаря близости ущерба не избежать. Сколько их было? Пять. Всех усмотрите. Под мирным обличьем они, потому и трудны для распознавания. Но сердце почуяло и увидело верно. Зоркость храните.

Будем говорить о малых преодолениях плоти, ибо с них и начнем, когда далеко до великих. В жизни своей усмотрите, что можете преодолеть в каждый данный момент. Может быть – усталость, может быть – недомогание, может быть – боль преходящую, может быть сон или бессонницу. Каждая новая победа дает аккумуляцию огненной силы, как бы мала она ни была, если только это победа духа. Тысячи возможностей разбросаны среди жизни обычной, делая ее необычной. Огнем духа побеждается тело, увеличивая и накопляя каждой победой кристаллы психической энергии, постепенно давая власть духу над огненной стихией в себе. В себе овладевая ею, можно начать уявлять эту власть над немощами чужого микрокосма, помогая людям посильно тоже сильными стать.

Конечно, чтобы достичь, нужно устремление огненное, поглощающее всецело сознание и наполняющее сердце до полного исключения всего того, что мешает. Малый цикл дня и ночи служит постоянным тому испытанием. Особенно ночь, когда дух устремленного мощно отдает себя в руки Отца. Эта отдача себя должны быть полнодейственной. Сознание отрывается от плотного мира и как бы порывает тысячи нитей, которыми оно связано с Землей, и, освобожденное, касается Сфер Высших. Тогда и сны, и встречи, и восприятия будут иными. Казалось бы, можно оторваться от суеты дня и звучаний земных и мысли земные оставить, но даже и это трудно необычайно, ибо не хочет оторваться от окружения своего человек даже тогда, когда переходит в Мир Тонкий. А ведь смерть – это тот же переход и такой же. И если силы в себе не найти в малом суточном цикле земное оставить, то как же найти их в большом, когда оставляется тело при завершении данного воплощения? Пора бы понять, что не ради интереса или упражнения Дается Совет на сон грядущий, но для утверждения жизни сознания в Мире Надземном. При условии полного отрыва от Земли, процесс происходит в духе. Дух завершающий знает, что означает этот отрыв. Но чтобы стать завершающим путь свой земной духом, надо успешно пройти через завершение малого цикла дневного и цикла отдельной жизни земной. Они испытанием служат того, как надо порывать земные притяжения в малом, чтобы были в великом изжиты они.

Утверждение положения мысли перед отходом ко сну имеет чрезвычайно большое значение не только в основе будущего и в отношении к смерти, ибо сон смерти подобен, но и для магнитного извлечения из пространства мыслей созвучных. Арфа духа настраивается на иной лад и не так, как звучала она в суете протекшего дня. Конечно, если сознание приучилось, находясь в этом мире, быть не от мира сего, тогда перестройка арфы не требуется, но при состоянии сознания, в котором пребывает даже коснувшееся Основ, это настраивание арфы духа на лад новый необходимо и неизбежно. Даже концентрированный Свет Утреннего Луча Владыки трудно пронести неумаленным через суету и сутолоку дня. Правда, он тушит окружающее несоответствие, но и последнее словно нейтрализует его. И нужен становится новый запас, касание новое к Свету, чтобы с новой силой свет людям нести. Напряженное устремление сбросить земные оковы, в сон погружаясь, с пользой великой послужит людям и поможет свет свой сквозь сутолоку дня пронести неумаленно. Свет этот не от Земли, но выше. И Высшего Света, поступившего во время малой Пралайи, можно Земле принести мерою полной и светом Земле послужить.

Люди, назначенные срокам, зависят от них. Их дело – ждать своего времени. Обычным людям нечего ждать. Но наступление срока резко изменяет судьбу ждущего. Ждущий связан со сроком кармически, и кармой определено его будущее. Как на крыльях понесут сужденные сроки его к возможности выполнения миссии жизни в форме Поручения, Даваемого Владыкой. Длительность и глубина подготовки указывают на серьезность задания. Сны указывают на связь с будущим и людьми, стоящими у руля. В Мире Незримом уже утверждена эта связь. Готовиться и ждать – таково требование момента. Тягость ожидания смягчается напряжением процесса подготовки, который захватывает сознание и наполняет его огнем, то есть далекое делает близким, а будущее – актуальным. Можно настолько яро погрузиться в осознание будущего и так близко чуять его, что все настоящее им окрасится яро, и тогда тягость ожидания исчезает.

Если отнять будущее, нелепым становится все, происходящее ныне, вся жизнь. Настоящее может быть оправдано лишь осознанием будущего. Потому на ключе будущего строится жизнь и понимание настоящего часа. Сознание приучается явления настоящего часа видеть в аспекте будущего, то есть понимать их истинное значение. Явление, не имеющее будущего, лишено корня, оно ни к чему. Считают, что события имеют корни в прошедшем. Это логика обычности. Они в будущем корни имеют и будущим определяются – это логичность мудрости высшей. Бессмысленна была смерть Спасителя с точки зрения тех, кто Его осудил, распинал и глумился над Ним, сопровождая путь Его жизни. Умер и... все – так мыслило невежество и незнание. Но Он, Распинаемый, Знал. Знал Будущее, Знал победу Свою, непреложность второго Прихода. Для Него Будущее было как открытая книга, и в ней Он Читал. И это силы Владыке дало Выпить Чашу до дна не сломившись. И побежденный оказался Победителем Мира, и убитый – Воскресшим и тоже Ждущим Час Прихода, ибо Срокам Великим Назначен Владыка, в мир снова Идущий. Ждущие в преддверии срока знают, что ждут не одни, но вместе с Владыкой, ибо тоже назначены срокам.

«Ощущение верно: близок Владыка, несмотря ни на что. Тяжкие времена пройдут – опыт останется при вас, и расцветится жизнь новыми красками в Новых Лучах. Пока же надо терпеть, все силы собравши внутри и не распыляя их на внешние выявления. Ничто внешнее не стоит ни одной слезы сердца и ни капли огорчения или других чувств, столь яро отягощающих сознание. Когда тяжело, думайте о Владыке, пусть мечты ваши текут лишь о Нем. Пусть не будут ограничены они беспросветностью настоящего часа. Пусть огонь творчества сплетает из них ковер новых возможностей, дабы стали мечты эти явью чудесной и созданной мыслью. Эти творческие мечты поднимут дух, и приблизят его в сферы Владыки, и откроют дорогу в Его Мир. Можно мечтать, можно мечтать о чудеснейших возможностях огненного аппарата человеческого микрокосма, о том, что уже воля им овладела и доступ открыт в область невозможного ныне. Бесплодные и бесцельные мечтания надо обратить в творческий процесс мысли, устремленной к определенно намеченной цели и достижимой в будущем, далеком или близком. Надо помнить, что достижимо все, и потому самое невозможное когда-то войдет в список достижений человека, как вошли способности видеть, слышать, говорить, мыслить и строить ментальные представления, чуять будущее и так далее. Эту область достижений просто следует расширять сознательно и планомерно, мысленно прокладывая дорогу к ним и расширяя рождающиеся способности. А их уже много родилось, и початки цветут, начатое можно углублять и расширять, не останавливаясь ни перед какими неудачами или ошибками.


Дневные мысли были в благо. –

они вас ночью охранят.

А мысль – ослабла, потемнела, –

уже другой тогда расклад.


Мы ходим с мыслями по жизни,

они в различный свет и цвет,

по соответствию отлива –

придут и гости в тот отсвет.


Сон беспокоен, ряд кошмаров?

Ослабили дневной контроль,

и перед сном ушли вы в мысли –

что вызывали непокой…

Владислав Стадольник 2004


Страх надо искоренить так, чтобы он не испытывался даже во сне, а также и противодействие людям. Бежать от врага, даже во сне, негоже для воина Света. Как бы силен враг ни казался, спину нельзя показать. Даже отступая, надо держаться лицом к врагу, и надо, чтобы условие это врезалось настолько глубоко в сознание, чтобы и во сне и наяву различия в поведении по отношению к врагам не было никакого. Сон обнаруживает часто еще не изжитые свойства характера, угнездившиеся где-то в закоулках сознания. Их следует трансмутировать. Близко с этим связан вопрос о воображаемых качествах. Иной раз требуется особое испытание, чтобы выявить и отделить воображаемые качества от настоящих. Много отрешенности надо, чтобы посмотреть на себя со стороны, и смотреть на себя надо от Нас, из Твердыни, в духе отделившись от трех (низшие оболочки).

Сокровище Камня собирается по крупицам, и каждодневность дана не для расточения его, но для накопления. Так каждодневно можно что-то вносить и прибавлять к тому, что уже собрано раньше. Можно и расточать, но печальна судьба расточителя духа. Для примера можно сравнить два дня: один, проведенный в процессе расточения Сокровища, другой – в накоплении его. Накопление, или собирание, можно вести в любых условиях, ибо не условия важны, но бесповоротное решение духа быть собирателем. Но не расточителем. Если сравнить пребывание в Тонком Мире собирателя и расточителя, то различие состояний их будет разительно: как бы два – один опускается во тьму, другой поднимается к Свету. Собирание означает собирание кристаллов огня, накопление света, без него – тьма. Сияющим и летающим делает Сокровище своего обладателя. Потому потрудиться стоит. Мудрый не промедлит и часа, чтобы накопить и приумножить. Глупый растрачивать будет и то, что осталось. Надо всю жизнь настроить на ключе собирания кристаллов огня, отлагаемых в Чаше. Иначе не жизнь, а жалкое прозябание во тьме внешней.


О, быстротечность!

На изголовье случайном

В дрёме забывшись,

Смутною тенью блуждаю

На тропе сновидений.

Сикиси – Найсинно


«Сны наяву – так Называем огненные прозрения в Мир Наш. Сперва вспыхнут они, как далекие зарницы, но потом ближе и, наконец, озарят своим светом весь горизонт сознания. Конечно, теория должна стать практикой, а отвлеченность – жизнью. Для этого сперва забрасывается в сознание нужное понятие, а потом по нему, как по канату, подтягивается утверждение принятого в духе явления в жизнь. Эти мысли – предвестники идущего утверждения их в жизни, служат очень нужной и неизбежной ступенью познавания. Как бы прорубается окно в будущее, но в должном направлении. Преддверие явления мыслью есть ступень, предшествующая познаванию, без которой нельзя обойтись. Эти мосты для перехода мысли-предвестницы в сферу ее практического осуществления в жизни могут строиться духом сознательно. Много мыслей подобных без особого труда и усилий можно запечатлевать преднамеренно с тем, чтобы когда-то и где-то при созвучно сложившихся обстоятельствах можно было их применить или утвердить в жизни и таким путем умножить количество и силу отлагаемых в микрокосме энергий. Не может дерево вырасти сразу, тем более сразу и сознание не растет. Метод расширения и роста сознания путем утверждения или предварительного посева мыслей-предвестниц будет методом правильным. Сознание как бы ассимилирует новую энергию, постепенно сживаясь с ней. И тогда это новое входит в него естественно и просто, как нечто уже свое и знакомое, не вызывая впечатления чуждого или инородного элемента, насильственно вторгающегося в сознание. Ассимиляция сознанием мыслей, идей и представлений нужных есть процесс, без которого невозможно преображение духа. Можно назвать этот процесс проектом, или планом будущих построений, которые со временем должны вылиться в конкретные формы.

Можно приучить себя все нужное, полезное и соответствующее пути откладывать таким образом в сознании, как зерна для будущих всходов, отбрасывая без колебаний все, не соответствующее цели эволюции духа. Так знание природы человеческой со всеми ее особенностями, слабостями и недостатками можно взять с собою как ценный багаж, добавляя попутно к нему зерна для будущих накоплений, но горечь, разочарование и обиды, людьми причиняемые, можно безжалостно отбросить за ненадобностью. В дальнюю дорогу берется лишь полезная поклажа. Берется результат опыта, но без сопровождавших его астральных переживаний. Например, кто-то из близких по глупости, неосмотрительности или преданности поставил себя или вас под удар. Горечь переживания и прочие чувства можно забыть, но суровый урок обманутого доверия следует прочно запомнить и взять с собою в путь дальний.

Не следует отягощать сознание грузом астральных переживаний. Надо освободить от них кристалл очищенной мысли. Освобождение мыслей от астральных лохмотьев – очень полезное упражнение. Можно предвидеть опасность и можно нужные меры принять, по наросты, или наслоения страха, к мысли об опасности прилепившиеся, надо от нее отделить. Можно видеть человека, каков он есть со всеми его отрицательными и неприятными свойствами, но, зная это, от знания своего данного человека следует отделить чувство недоброжелательства, злобы, огорчения, раздражения и всех прочих чувств, которые он вызвал в вашем астрале. Можно даже заменить их чувством снисхождения и терпимости к несовершенствам человеческим. Итак, можно знать, можно видеть, можно действовать, но без вмешательства чувств, страстей и эмоций низшей астральной оболочки, охватывающих низшую шкалу ее проявлений. Шкала эта широка. Хорош восторг духа, но разрушительна восторженность, хороша любовь к человеку, но осуждена слюнявая сентиментальность, хорошо сострадание, но недопустимо безвольное погружение в вихри чужого отчаяния и заражения им собственной оболочки. Надо уметь распознавать нужное и полезное от ненужного и вредного, то есть быть зрячим. Итак, если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму. А если она достаточно глубока, то можно из нее и не выбраться» Грани Агни Йоги, 1955 г. § 187. Новосибирск, «Алгим», 2010 г..


На тропе сновидений –

в прошлом, в будущем быть,

есть подсказки, личины…

Куда сердцем стремить…

Владислав Стадольник 31.5.2010


– Никто ещё не предстал передо мной в своём одиночестве. Свободе и неповторимости. Уже десять лет я тщетно жду такого человека. Я говорю вам: нет Будд, нет священных книг. Что вы ищите в доме своего соседа? Слепцы! Вы пытаетесь пришить себе вторую голову. Чего вам не хватает в себе?.. Существует некий истинный человек без титула, что скрывается за вашей бледной плотью. Он всё время входит и выходит через ваши органы чувств, то кто не нашёл его в себе, смотрите лучше? Линь Цзы






Сон есть явление универсальное. Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни – до Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи, утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования человека есть малая пралайя сознания.

Грани Агни Йоги, 1960 г. Из 13 июля


Проникновение в далекое прошлое по закону полюсности позволяет проникнуть и в далекое будущее, завершая тем понимание в целом вещи единой. И тогда очевидность настоящего утрачивает свое обычное значение и перестает господствовать над сознанием. И тогда срединной точкой поляризуемых противоположностей вместо очевидности становится действительность, великое вечное НЫНЕ. Это не отвлеченная философия, но жизнь. К вечной жизни духа Стремимся приобщить ваше сознание, протягивая нити сознания вперед, где все достижимо. В прошлом – то, что было достигнуто когда-то людьми, в будущем – то, что будет достигнуто.


Будущее шире прошедшего, ибо не ограничено тем, что уже было когда-то. Прежние цивилизации при всем своем могуществе и расцвете не имели тех накоплений, которыми потенциально обладает теперь человечество, ибо синтез прошлого в сочетании с возможностями будущего позволяет достичь еще более высокой ступени Эволюции. Потому Мы в Башне Храним самые ценные достижения прошлого. Самая нижняя точка Эволюции пройдена. Человечество в процессе подъема. Спиральный поток Эволюции устремляет людей к огненным берегам, от которых когда-то началось нисхождение в материю, но люди теперь вооружены самосознанием.

Грани Агни Йоги, 1967 г. § 578. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.



Все мои тайны – сон перетряс.

Марина Цветаева