Дракон и девочка

Елена Анатольевна Левицкая
          В одной далекой заморской, волшебной стране, там, где вечное лето,  и крестьяне успевают собрать по два урожая в год, стояла небольшая деревушка. И все было бы мирно да ладно. Но однажды  потемнело небо ясное и на окраине деревни, на самом урожайном поле приземлились два дракона  - один пылал огнем, другой же, напротив, поливал водой стылой, а вместе с ними пришел на земли мирные злой колдун Альготей. Дюже этот колдун был до золота жадный. Засеял он  поле пшеницей, зерна которой были из чистого золота, да такие тяжелые были колосья, что тянуло их к самой земле. Это поле-то и защищали драконы. И хоть они и росту были невеликого, а силой обладали недюжинной, да и еда им была непростая нужна. Раз в три месяца требовал Альготей у сельчан приводить по одному ребенку на съедение драконам. Конечно, по началу никто с таким положением вещей не согласился, да только, сколько рыцарей и храбрых воинов не пыталось погубить тех двух драконов ничего не выходило у них. Неуязвимые для меча и человеческой магии оказались. Так и жили люди в страхе год за годом, пока однажды не пришел в их деревеньку старый знахарь. Худой, малюсенький старичок, борода  до пояса, трехцветная – справа –белая, в центре-  золотистая, а слева почти рыжая. Странный был тот знахарь, говорил он на славянском наречии и пришел  не один, а с маленькой внучкой. Девочка была еще более странной, чем ее дед. Маленькая, белокурая красавица, с синими колючими глазами, вечно носилась по лесу в одной холщовой рубашонке, и молчала. То ли не умела, толи не хотела говорить, да только никто от нее никогда слова не слыхал. Дед ее кликал Вёсенкой, а она носила на шее свисточек серебряный и дула в него, когда деда звала, только свиста этого никто так и не слышал, один дед на него откликался. И бежал через все село разнимать ребятишек, поскольку Вёсенке за странный и гордый нрав часто от местной ребятни доставалось. Затолкают ее в лужу к поросятам и стоят, куражатся. Тут дед несется на помощь, ребята в рассыпную, он свою внучку вынет, отряхнет и, словно ничего и не было, вспрыгивает Вёсенка и убегает в лес до позднего вечера. А потом идет глаза прячет, полный подол малины деду несет. Покачает головой старый знахарь, погладит белокурую голову, да на том и заканчиваются их приключения. А на другой день все по новой. Прижилась странная семейка. Знахарь народ лечил, а Вёсенка при нем состояла. Да вот только беда пришла в их дом. Пожаловал как-то к ним старейшина. Мужчина ладный, высокий сильный, и самодур порядочный, что уж греха таить. Пришла очередь ему своего сыночка, родную кровинушку драконам Альготея на обед вести. А, ой, как же это не хочется, вот и пожаловал он к знахарю. И молвит:
- Здрав будь, Яков, - (знахаря все Яковом кликали, а как уж его настоящее имя было никто не знал). - Я не люблю ходить вокруг да около, скажу прямо, как есть. Ты у нас в деревне человек пришлый. Да, да, сколько не проживи, а видно, что не наш ты и ваша внешность славянская налицо. Так вот, внучка твоя больно дикая, да и больная видно по всему. А драконов надо кормить… Дааа…- и замолчал старейшина, боязно ему со знахарям связываться, да только куда ж ему деваться, сыночка надо выручать,- Подумали мы и постановили деревенским советом, что дракону отдадим твою Вёсенку.
Знахарь глянул исподлобья на Старейшину.
- Что ж ты обманываешь? Причем тут совет? Твое это решение, сына своего уберечь хочешь. Да только не своими руками и силою, а моими. Вот что я тебе скажу : пойдет Вёсенка к Альготею, но не потому, что тебя мы боимся, а чтобы честный люд от напасти избавить. Хоть отсрочить время гибели малышей, а ты ступай и на глаза мне больше не показывайся, как придет назначенный час, сами придем.
А в  это время злой Альготей вышел на поле свое с золотой пшеницей полюбоваться. Свистнул и прилетели к нему драконы его охранники.
- Эх Мальтаир, эй Софрей,  как там у нас спокойно все?
Драконы молча головы склонили перед ним. Да только видит злодей, что глаза то на него голодные смотрят. Думает , пора в деревню за едой посылать. Всем хороши охранники, вот только сожрут и меня почем зря. Одни заботы. Отправил он почтового голубя к Старейшине, мол, присылай ребенка, чего  тянешь, а сам пошел отдохнуть.
Позвал Яков Вёсенку и говорит ей
- Ты, внучка, не бойся ничего. Справимся. Ты же помнишь для чего мы с тобой сюда пришли?
Девочка робко кивнула,  только в глазенках испуг отражается.
- Пойдешь к Альготею, он тебя к двум драконам оправит. Один из них владеет стихией огня а другой воды, но не самое это страшное. Самое страшное, что и колдун сам может в дракона обернуться, и в этом драконьем обличии он становится в сто крат сильнее. По дороге ты с колосьев, что золотом налиты, возьми два зернышка. Одно в правый кармашек положи, другое - в левый. Как придешь к ним, справа стоящему дракону левое зернышко, левому - правое в пасть кидай, как исчезнут драконы, и бросится на тебя колдун, в свисточек подуй.
Заплакала девочка горючими слезами, да только делать нечего. Не смела она деда своего ослушаться. Обняла его, расцеловала и пошла  на верную смерть свою.
Долго ли коротко, а явилась она к дому колдуна, тот едва глянул в глаза ее и поежился, так не по себе ему стало. Да только так он упивался собственной безнаказанностью, что отогнал все плохие предчувствия от себя и отправил ее одну по тропке к окраине поля, где Мальтаир и Софрей уже слюной исходили от голода. Вёсенка накрепко запомнила, что ей дедушка говорил, и по пути взяла два золотых зернышка.
Драконы как увидели ее, так и позабыли обо всем рты разинули, а из пасти зубы страшные огромные видны, и языки свешиваются. Кинула тогда девочка, как ей сказано было – левое зернышко, справа сидящему Софрею, и правое, слева сидящему Мальтаиру, и глазенки закрыла. Сжалась вся в комочек и ждет, что ж дальше то будет. Минута проходит, две, три, а ничего не происходит. Открыла глаза  девочка, а никого и нет. Только ночь звездная, да поле от ветра позвякивает своим золотом.  Приободрилась Весенка, отправилась назад, и видит, что несется ей навстречу, окутанный яростью, Альготей. И чем больше ярость в нем пробуждается, тем выше он становится, и вот уже через минуту предстал перед Вёсенкой Черный дракон. Огромная пасть его могла поглотить девочку целиком, но тут растерявшаяся Вёсенка, вспомнила про свисточек и подула в него. Звука никакого не полилось, да только поле вдруг озарилось светом, словно день посреди ночи настал. Откатилась Вёсенка в сторону, и видит  - летит навстречу  Альготею дракон о трех головах. Одна голова бронзновая, другая серебряная, а посередине самая большая, золотая. Вся спина покрыта чешуйками трех цветов – белого, золотистого и рыжеватого. А размах крыльев в два раза больше черного врага.
Бьются драконы меж собой, никто никому по силе не уступает. И тут Черный дракон хвостом своим как острым ножом срезал бронзовую голову Трехглавому. Менее ярким свечение стало, хлынула алая кровь с раны, все хрипит и булькает. Страшно стало девочке, еще дальше она от места битвы спряталась. Бьются второй час, слабеет черный дракон под натиском, да только возьми и пойди он на хитрость – припал к земле, словно победил его Трехголовый, и, как только тот приблизился к нему отсек хвостом серебряную голову. Еще пуще прежнего мрак сгустился над полем, только одна голова и осталась. Ну, думает Вёсенка ,победит нас черный Альготей, а чем помочь Трехголовому не может придумать. Но тут сняла она с шеи свой свисточек и дунула в него что есть силы. Повернул голову черный дракон, а золотая голова Трехголового брызнула раскаленным золотом туда, где самое тонкое место было, где шея с головой сходится, и случилось удивительное дело. Упал Черный дракон, а вместо него появилась статуя Альготея, да не простая, а из чистого золота. Трехголовый же  ударился о оземь, и увидела Вёсенка деда своего любимого.
- Дедушка! Дедушка! – закричала Весенка, и бросилась к нему на шею.
Обнял Яков внучку свою и говорит-
- Ну, вот, девочка, и сняли мы заклятие. Теперь ты говорить можешь и людей лечить, как в нашей семье заведено, все теперь здорово у нас будет.
В деревушке обоих встречали, как героев. Старейшина, не снеся своего позора, сбежал. А дедушка с Вёсенкой отправились на родину. Ждут нас и новые приключения этой удивительной семьи. Где младшая – волшебница, а старший - драконочеловек о трех головах. Хотите верьте, а хотите нет!