20 рублей

Егор Черкасов
-Уважаемый! Уважаемый!
-Что-что?
Мужчина ,которого окликнули, удивленно и настороженно посмотрел на того ,кто средь бела дня   -этого жернова из гудения машин ,толпы прохожих ,толкотни ,марафонской беготни, бешенного ритма сердец и выхлопных газов, вынул его из этого ада и лишил суетливого равновесия.   Вот так вот нагло одни люди  нарушают всеобщий хаос и используют бесцеремонно других людей в своих интересах!
- Вы что –то хотели?-молвил мужчина ,которого окликнули, осматривая нарушителя его спокойствия с ног до головы ,оценивая его ,словно противника на боксерском ринге.
-Хорошо выглядите ,уважаемый,-учтиво начал беседу «нарушитель спокойствия»,-я извиняюсь заранее ,что задерживаю…просто устал ,ей богу ,здесь стоять.. вы не поможет е мне, старому дураку, не выручите меня рублями 20-ти на папиросы ?А?
« Уважаемый» успокоился .Перед ним стоял не противник ,а очень от него зависящий человек. Это был просто попрошайка  ,хотя прилично одетый ,но старый  мужичок ,тщедушного телосложения, немного сутулый  и неуверенный себе. Говорил он быстро ,слегка тенорил, заискивающие интонации проглядывали в его речи –вообщем это был  точно тот персонаж, который и должен просить 20 рублей на папиросы.
- Да ,я вижу тебе совсем невмоготу стоять, –слегка сморщившись, процедил  будущий «Меценат».-
Рублей 20,говоришь?
-Всего 20 ,уважаемый,- молвил  попрошайка ,поглядывая на карманы  «меценатовской» дубленки.
-Что ,жена вообще денег не дает? - с усмешкой спросил благодетель ,роясь в карманах, видимо  отделяя   там толстыми пальцами  крупные деньги от мелких.
-Да ,вот ,говорит ,не дам тебе, мол, на сигареты…легкие все прокурил ,говорит,-немного смутившись ответил просящий.
-Так ведь бабы куры!-разозлившись гаркнул наш благодетель.- Я  сам курю  и моя мне ни слова не говорит ,а тебя по шляпку забила! Значит ,повод дал! А?
-Видимо дал,- призадумался попрошайка.
-Ну, а дети у тебя есть?-спросил наш герой, все еще пытаясь среди пятитысячных купюр найти 20 злосчастных рублей.
-Да, есть ,взрослые уже ,-вздохнул просящий.
-Мне дети  на пиво и сигареты денег не дают-привозят сами. А тебя забыли дети –то? Небось ,старый и уже не нужен?
-Небось не нужен,-неохотно ответил мужичок  .По его взгляду было видно ,что он уже был не рад своему  низкому денежному   положению и этому новому знакомству  ,и что он собирается с мыслями что –то сказать пытливому  благодетелю.
-Вот и делу конец!-злобно заликовал наш «меценат» ,так и не нашедший еще 20-ти рублей.-Остался без кормильцев, коли дети такие хреновые ,да жена стерва-заела тебя совсем ,и ты ,как дурак ,стоишь на морозе и рыщешь ,когда тебе ,как на блюдечке ,20 рублей поднесут!
-Вы знаете,- молвил « старый дурак» своему «благодетелю», который  в итоге  нашел  20 рублей  и с важностью в лице протянул их   ему на пухлой ладошке, – мне не надо ваших денег. Они не стоят  того, чтобы вы при мне позорили моих детей и жену.
И на глазах  удивленного « мецената», мужичок  молча развернулся и побрел от него прочь.
-Да ,очевидно ,что дурак ,да еще какой!-возмутился  мелкий « благодетель» и вновь вернулся в строй шумящей  толпы ,которая напоминала кашу из людей.