Сказки-рассказки2

Вера Трофимова
                Предатель, мародер, солдат

Ну-с,  продолжим!
Сергея Рябочкина ко мне привел наш второй неудачный Мелькор.
Надо вам заметить, что всего кандидатов на роль Мелькора было пять. Ужас. Что будет дальше, не знаю.
Так вот, Рябочкина привел второй Мелькор. Сам этот товарищ довольно быстро отвалился, ребята его что-то не приняли, и наша Элхэ (Алиса Толстова) заявила: я не буду с ним петь, он мямля! Вот так. А Сережа Рябочкин стал ходить на репетиции. Мне тогда просто нужен был молодой человек с баритоном. Я не думала тогда предлагать ему роль Курумо, у нас на тот момент уже был Курумо из Тульской области, очень недурной, с чувством и голосом.
Но Сережа был упорен. Он вообще очень пробивной по жизни человек. Как-то незаметно, потихоньку он стал петь партию Курумо. Я с ним репетировала, но сомневалась, справится ли он, потому что его тогдашняя манера пения была слишком шансонно-кабацкой. Часто это неистребимо; если человек так поет, то иначе уже не может. Однако спустя какое-то время Сережа стал меняться разительно. В его голосе, подаче музыкального материала появилось благородство. Всем этим он (и мы заодно) обязан педагогу по вокалу, к которой Сергей упорно ходил заниматься. А уж когда дело дошло до того, чтобы учить драматические диалоги, не только петь, но и играть роль, то Сережа остался единственным кандидатом на сложную роль любящего предателя Курумо. Он не испугался. Вообще, мне очень импонирует его любимое словцо: "Сделаем!"
Известно: если на сцену выходит кошка, то спектакль, считай, провалился. Все начинают смотреть только на кошку, наплевав на артистов. А почему? Потому что кошку переиграть нельзя. Она естественна на 200 %. Да простит меня Сергей, которого я искренне уважаю и люблю, если я сравню его с этой самой театральной кошкой. Он наделен редким даром абсолютной естественности на сцене. Откуда у него это – не знаю. Но это есть! И ура. И слава Богу.  Когда он выходит в образе Курумо, то это именно он, непонятый, отвергнутый отцом, озлобленный и страдающий предатель. Никого другого я в этой роли что-то не вижу.
Ну так вот, дошло у нас дело до постановки «Дороги в рай». Там есть замечательная парочка: два мародера-уголовника, из тех, которых Король приказал выпустить из тюрьмы в виду наступающей повальной эпидемии. Кто будет Первым Мародером? Об чем разговор, конечно, Сережа Рябочкин! И уж такой славный получился. Когда он ведет свою сцену, можно подумать, что и впрямь всю жизнь на зоне провел. Особенно хороша драка с Королем. Впрочем, приходите и посмотрите сами.
Его выдержка и находчивость уже не раз спасали спектакли в аховые моменты. А таковые были, смею вас уверить.
В дальнейшем, надеюсь, вы увидите его еще в одном образе, образе солдата, одуревшего от войны. Но это – потом… А сейчас хочу сказать: спасибо, Сережа! Ты надежный и талантливый человек.

                Змей

Если спросить участников нашей безумной группы, кто такой Змей, скорее всего, люди скажут: «Ну, как…Эээээ…. Змей был всегда!»
И точно. Сергей Корякин (он же Змей) принадлежит к тем людям, сущность которых можно выразить одним словом – надежность. Могу добавить: спокойствие, умение держать себя в руках, ровная доброжелательность, трезвый взгляд на ситуацию. Сергей Корякин – это стена, на которую можно опереться. Он невозмутим и спокоен, как гиппопотам в самых стрессовых ситуациях, что весьма ценно. Большинство-то холерики, нервный народ.
А знакомство наше со Змеем произошло при следующих обстоятельствах.
Давно, года 4 назад или даже больше, у меня должен был состояться моноспектакль в одном городском клубе. Я иногда читаю и пою свои вещи, все в одном лице. Тяжело, конечно. И как раз я хотела показать народу «Дорогу в рай». Ну вот, приехали мы с моим мужем Ромой в этот клуб. Дирекция нас уверила, что в смысле звука там все распрекрасно. А оказалось…. Гм! Типичная русская ситуация. Все на соплях, пардон. И самая подлость началась как раз в тот момент, когда уже набилось полно народу! Все уже ждут начала, а тут случился полный облом с проводкой. Рома мечется как угорелый, проклиная сквозь зубы и этот клуб и свою несчастную судьбу, вместе с ним бегает наш добрый старинный приятель Влад Стекунов. Я забилась в дальний уголок, сижу и молюсь, чтобы дело не сорвалось. Жаждущий спектакля народ бесплодно томится. В общем, кошмар.
И тут позади Ромы (как мне он потом рассказал) раздался голос: «Спокойно. Я электрик». Рома обернулся, видит, стоит перед ним невысокого роста бородатый мужичок. Это и был наш Змей. В общем, они мгновенно нашли общий язык и таки спасли мне спектакль. Оказалось, что Змея притащила на этот показ его жена Ирина, с которой мы до этого случайно познакомились в гостях. О Случай! Как ты много значишь в нашей жизни!
Что ж, потом пришел как-то Сережа к нам в гости, я ему и проговорилась, что, мол, хорошо бы поющих людей найти. Показала несколько песен из «Мелькора»… И что бы вы думали! Змей сперва предложил себя как исполнителя, а потом начал приводить народ. Я-то ведь не знала никого… А он знал.
Самыми ценными кадрами оказались Алиса Толстова и Рамазан Селимов. Элхэ и Феанор соответственно. А сам Змей до «Мелькора» пел в основном гроулингом. Как он зарычал у меня в комнате – ух! Бокалы в серванте жалобно зазвенели. Но петь обычным голосом большой практики у него до этого не было. А в «Мелькоре» Сереже пришлось петь и обычным, нормальным голосом. И ведь хорошо запел! И стал Змей у нас в проекте главным Мужиком и Воином.
Помимо этого он еще и выстраивает свет на спектаклях. В «Дороге в рай» сидит уже за световым пультом, где и устраивается основательно, с неизменной банкой безалкогольного пива.
А во вновь намечающемся большом проекте будет у нас Сережа не кем-нибудь, а Духом Войны. Держитесь, люди!
Глаза у Змея маленькие и зоркие. Взгляд цепкий. Руки растут, откуда надо. Скажет что – как припечатает.
Немногословный, милый, надежный Змей, я тебя люблю. С тобой можно идти в разведку.