Аппендицит

Татьяна Коваль-Сигай
               С этим явлением я столкнулась на третьем курсе техникума.Хотя и до
этого меня беспокоил правый бок после отравления в школе творогом.Тогда целый
   день откачивали детей,боясь смертельного исхода.

               А дело было так.Утром я нагрела в кастрюле супа,съела его и побежала на занятия.Это случилось на паре "Режущие инструменты",курс которого нам
читал строгий преподаватель РезниченноС.И. На его занятиях все сидели тихо,как мыши.И поэтому,когда,у меня начались резкие колики и боли,я не знала,что мне делать. Боли были такие,что я уже не могла терпеть и отпросилась выйти,хотя 
 на его парах это не практиковалась.Я сразу побежала в медпункт. Медсестра оглядела,  пощупала меня и сразу вызвала скорую помощь,с подозрением на аппендицит.Меня положили на носилки и понесли к скорой помощи.Этот момент,как раз,совпал с большой переменой.
Так как я была известной личностью(в хорошем смысле),меня во двор вышли
провожать большое количество учащихся.Те,которые не вышли,наблюдали с окон.

               Больница,в которую меня привезли "Турбоатом",находилась на краю
города.В приёмном отделении меня осмотрели и пощупали живот трое врачей.Все в
один голос поставили мне диагноз-аппендицит.Ждали зав.отделением,который был на операции.К приходу зав.отделением,боль немного утихла.Он пощупал живот и сказал:
-Я могу вас прооперировать,но вы сами должны решить,так как аппендицит не в острой форме.
Я быстро собралась и решила не ложиться под нож.Чувствовала себя очень плохо
живот ныл и я с трудом добралась на автобусе домой.После этого,я ещё неделю болела.У меня был сильный дисбактериоз и слава Богу,что меня в этот момент не прооперировали.

               Шли годы и аппендицит,всегда напоминал мне о себе,в самое
неподходящее время.Он был в хронической фазе и обязательно, на мой день рождения
или других членов семьи  давал о себе знать болями...

               Мне уже исполнилось сорок пять лет.Было лето и до отпуска оставалось доработать две недели.В воскресенье я собиралась поехать проведать
свою дочь в оздоровительном лагере"Монолит",в Коробовых Хуторах.С субботу я
проснулась с ноющей болью в правом боку.Приняла нош-пу и готовилась к отъезду.
Но на всякий случай пошла к хирургу на приём.После осмотра он сказал:
-Ничего страшного,приходите к нам через две недели,я дам направление на операцию.
Я немного успокоилась,боль под действием лекарства утихла,и дала о себе знать
только ночью.У нас тогда телефона в новом доме не было.Пришлось в два часа ночи
вызывать скорую из автомата.Мама очень волновалась.И когда мне предложили поехать
с ними в больницу,ей сделали три укола-от давления и успокаивающий.
               В гор.больнице №2 меня положили в общую палату на десять человек.
Все спали и только я не смогла сомкнуть глаз от боли.Под утро мне сделали УЗИ
и провели в операционную.Я разделась до рубашки,и легла на операционный стол.
Мне сразу привязали руки и ноги,но оперировать не спешили.Потом они отметили,что
больная с крепкими нервами,так некоторые теряют сознание,только зайдя туда и
ещё долго трясутся от страха...Я подумала:
-Всё равно ничего не изменишь.Я уже привязана и скоро начнётся операция.И что я
могу изменить в этой ситуации?Ничего.Поэтому и лежала спокойно, прикрыв глаза.
               Наконец-то,они определились,кто будет делать и операция началась.
Тогда в 1994 году её делали под местной анестезией(новокаином).Мне обкололи
место вскрытия и процесс пошел.Одна из ассистенток ,комментировала в слух,
что под кожей много жира.На что я ей ответила:
-Возьмите себе,если вам не хватает.Потом было не до смеха,когда тампоном прошлись
по всей полости раны.У меня даже искры с глаз посыпались от боли...
Потом меня положили на каталку и привезли в палату.В палате все ещё спали.
И потом спросили меня:
-С чем меня сюда положили? Они не поверили,что меня уже прооперировали и лежу,
тихо.После операции,в те далёкие времена,полагалось три укола обезболивающего
лекарства.Один сделали сразу после операции в палате второй вечером.А на следующий день,я и вовсе отказалась от него.Его медсестра тут же продала одной
больной.

               На следующий день ко мне пришла тётя Лида и сказала,что я
лежу ,как "королева".Это было такое сочувствие.Я попросила,чтобы она подала мне
руку и смогла подняться с кровати.Уже на следующий день я  шагала по коридору больницы.Там я встретила других больных оперированных аппендицитом в один день со мной.Они шли согнувшись и еле двигались,хотя были в два раза моложе.
На третий день я пошла в столовую и мне предложили после операции следующее
меню: борщ,с крупно нарезанной капустой и слипшиеся макароны по -флотски.Когда
я попросила что-нибудь диетическое-мне предложили прокисший кефир,над которым
уже летал рой мух.
Лечащий врач,не очень то заморачивался по поводу больных.Кто платил,к тому и
отношение было другое.Через пять дней мне сняли швы и выписали.Далее я наблюдалась в местной поликлинике №13.Я пришла на перевязку и оказалось,что
шов воспалён.Он приписал мне пить антибиотики и физиотерапию.Как-то еду с перевязки.Все троллейбусы идут набитые битком.А мне после операции ещё было
тяжело идти три большие остановки.Я села через заднюю дверь и стояла на ступеньке.Впереди меня стоя какой-то агрессивный мужик.Я попросила его немного
подвинуться.На что он всем задним корпусом стукнул меня по животу.Не буду же
я всем говорить,что только иду с перевязки...Я еле доехала до остановки,встала
и пошла пешком.Так было безопасней!