Аспирант-призрак

Фрэнсис Кьюз
Я пришел в свой университет (один или два раза в год я это делаю, чтобы прочистить кишечник и отрезвить голову). И оказалось, что моя родная кафедра, к которой я формально был прикреплен в качестве аспиранта, перестала существовать несколько месяцев (или веков) назад. Открытая дверь, криво стоящая мебель, шкафчики с высунувшимися ящиками и бумажка с ссылкой на другой кабинет. Вот и все, что осталось.
Но интересно не это. Текучка кадров в университете оказалась столь высока, что все те, кто помнил о моем существовании, уже уволились. А я остался лишь в документах, да и то устаревших. Архаизм. Выдумка. Аспирант-призрак.
Я побродил немного, позадавал вопросы, посмотрел на сплошь незнакомые лица, убеждаясь, что не вызываю никаких ассоциаций, а потом улыбнулся и пошел домой.
В конечном счете, я счастлив. По-моему, идеальный расклад. Сама система инсценировала мою формальную гибель и забыла, где надгробный камень.
Я - иллюзия, фикция, вымысел, и меня это полностью устраивает.
P.S. картинка, что я разместил здесь - удостоверение аспиранта, однако скажу честно, в день посещения университета я его забыл дома. В здание прошел по студенческому билету. Он у меня до сих пор есть (год окончания университета 2010-й). Более того, по нему я действующий второкурсник, т.к. после второго курса свой переход на третий не фиксировал.
В общем, сложно понять, кто именно был в тот день в университете. Аспирант? Студент? Или призрак...