О деньгах

Ингвар Донсков
"Невозможно до обеда торговать свининой в лавке, а после обеда писать стихи."
Гюстав Флобер

Наткнулся сегодня в соц.сетях на обрывок разговора о значении денег в нашей жизни и... вспомнилось.
   Ещё до ухода в отставку я начал реализовывать свои коммерческие задумки.
Первым был кооператив. Первым в том смысле, что он был многоцелевым и культурно-досуговым. Время было смутное, как грибы расцветали конторы "купи-продай", а наш кооператив был белой вороной на фоне кооперативных кафе и ларьков.
Через полгода кооператив превратился в процветающее предприятие, которое занималось видеосалонами, дискотеками, выездным окормлением праздничных мероприятий и прочими, забавными штуками.
   Но ничего толкового из этого не получилось. Службу я оставить не мог и кооператив постепенно перешёл под управление людей алчных и неразборчивых в средствах.
После отставки я, что называется, пустился во все тяжкие!
Чего только я не напридумывал - реализуя свою кипучую фантазию!
Часть задумок была совсем неплоха.
   Это и самое первое в городе агентство по трудоустройству (времена были для это вида деятельности благодатные - грянул, недоброй памяти 1998 год) и команда бегающих по офисам продавцов открыток...
   Затем неуёмная энергия толкнула меня в рекламу и в городе появилась первые люди-сэндвичи, переносящие на своих плечах рекламные щиты и раздающие листовки.
Потом я принял приглашение одной из торговых сетей и поработал там в качестве консультанта,и даже разродился корпоративной брошюрой, призванной научить продавцов искусству продаж.
   В силу своей неугомонности я генерировал идеи быстрее, чем мог их реализовать.
   Мне доставляло большее удовольствие выстраивание и запуск, чем дальнейшее функционирование. Водолейская, видимо, черта - давать хорошие советы другим и совершенно не заботится о их применении в собственной жизни.
Кое-что из предложенных идей бралось моими товарищами на вооружение и давало неплохой доход. Вокруг множились фирмы конкуренты, открываемые моими учениками... А я находился в постоянном поиске...
То я по просьбе товарища раскручивал убыточный ресторан, то бросался в море изготовления рекламы...
   Внимательный читатель наверняка уже сделал для себя вывод, что деньги текли куда угодно, но не в мои карманы. Да так оно и было. Те деньги, что легко зарабатывались, так же легко и тратились.
Так прошло около пяти лет...
Постепенно накопилось раздражение и неимоверная усталость.
Да и здоровье во время этого марафона было существенно подорвано.
Так же быстро, как всё начиналось - наступил и закат.
   Я потерял интерес к коммерции. Напрочь. И отношение моё к деньгам тоже изменилось. Да, я признаю за ними весьма существенную власть. Да, я был свидетелем того, что они делают с людьми. И со мной, если на то пошло, они сыграли не одну злую шутку. Но теперь...
   Я научился жить по иному. Те деньги, что государство вынуждено тратить на меня - дают мне возможность заниматься тем делом, что стало моей неотъемлемой привычкой. Второй натурой, если хотите.
Заброшенное в юности занятие захватило меня целиком и полностью.
Я понял, что не могу не писать.
Я понял, что мне есть что сказать.
Я не строю особых планов на то, что это может мне принести какие-то финансовые выгоды. Я адекватно оцениваю - и книжный рынок, и свои скромные возможности.
   Я просто счастлив. Счастлив оттого, что занимаюсь любимым делом.
Что сижу и пишу вот эти строки....................