Партия

Юлия Харакк
      Ты уверенно передвинул фигуру и холодно посмотрел на меня:
- Шах и мат. Когда же ты научишься играть! – в твоем голосе усталость, раздражение и презрение. Я недостойный противник, что поделаешь.
      Верчу в руках пешку, отматывая события назад. Неверно выбранная тактика, нелепые ходы и … предсказуемый результат. Ты смотришь на меня через доску. Надо мной сгущаются тучи сладковатого табачного дыма из твоей трубки.
- Я тебя предупреждал в начале?
- Да.
- Ты помнишь, на каком ходу перестала думать?
- Кажется, да…
- Значит, мы можем начать заново с того самого момента.
      Я удивленно смотрю на тебя:
- Разве тебя не утомляет возиться со мной?
- Очень, - на твоем лице застыла холодная маска, но в глазах мелькает теплая искорка, - очень утомляет. Так ты будешь играть?
- Да, - едва слышно отзываюсь.
- Тогда расставляй фигуры. И обещай думать над каждым ходом. Ведь мы играем в шахматы.
- Я помню.
      Ты внимательно смотришь, как я расставляю фигуры на доске. Табачный дым слоится в воздухе. Вторая попытка – это почти новая партия. Попытка доказать, что я чего-то стою. В тот момент, когда тебе кажется, что я не вижу, ты улыбаешься, прищурив глаза от дыма.
      Я делаю ход. Простой и вполне предсказуемый. Но самый верный. Мы продолжаем…