Тётя Эллина

Леонид Аронов
  Возвращаясь из детского сада, Танечка забежала к бабе Нюре, радостно сообщила важную новость:
  —Бабушка! Моя тётя Эллина, ну, мамина сестра, на машине спешит с Юга домой. Едет вместе с мужем. Им скоро выходить на работу. Я с ней говорила по мобильнику. Они постараются заехать к нам на пару денёчков, —  протараторила девочка и убежала  домой.
  В следующий полдень баба Нюра в  палисаднике подправляла клумбу с цветами и через дорогу увидела: к  дому Моховых  подъехала серебристого цвета легковая машина. Из неё вышли одетые в лёгкие светлые одежды мужчина и женщина. С крыльца сбежала Наталья Сергеевна, с радостью обнялась и расцеловалась, видимо, с сестрой. Потом приветливо поздоровалась с мужчиной.
Гости вынули из багажника автомобиля большую сумку. Все трое, оживлённо разговаривая, поднялись по ступенькам и вошли в дом.
  Бодро шагая и размахивая руками, пришла из детского сада Танечка, оглядела с любопытством машину со всех сторон и убежала в дом.
  Допоздна в доме Моховых горел свет. В открытом окне слышались мужские и женские голоса. Раздавался смех.
  Утром Танечка не пошла в детский сад. «Ребёнок хочет побывать с гостями», — догадалась баба Нюра,  ухаживая  за козами,  затем пропалывала картошку. И, наконец, готовила себе еду.  Устала. Вышла в палисадник. Присела за столик в тени кустарника и с интересом наблюдала за поведением двух серых ворон, которые деловито похаживали по дороге, высматривали  съедобные кусочки и клевали. На крыльце дома Моховых появилась гостья. Обе вороны, увидев её, мгновенно улетели.
 Словно один миг, промелькнули двое суток, и гости уехали.
 Придя из садика, Танечка заглянула к бабе Нюре.
 Солнце находилось по-летнему высоко. Жарко. Старушка и девочка присели за стол, в тени кустов. Ребёнок  восхищённо принялась  рассказывать:
 — Тётя Эллина привезла с юга такое вино, которое мои родители ни разу не видели. Да ещё — какое-то виски.  Папа  объяснил:  виски — что-то вроде водки.  Дядя Максим и папа пили виски. Мама ничего не пила. Мне наливали лимонад. Тётя очень медленно, по одному глоточку отпивала своё вино из бокала, закусывала шоколадом и курила. Папа ей напомнил: «При ребёнке курить не положено». Эллина ответила: «Один  раз за сто лет — можно. Ничего с вашей девочкой плохого не случится». А ещё у тёти Эллины много красивых цветных баночек с красками, с кремами, с пудрами. Набор карандашей. А губных помад — не сосчитать! Весь стол уставила! Она красила и губы, и щёки, и брови, и ресницы. И становилась такая красавица —  залюбуешься! Жалко,  что мамина сестра всю парфюмерию сложила в картонную коробку и увезла с собой. Когда я вырасту, то буду, как тётя Эллина, пить вино, курить и краситься.
 Баба Нюра, поставила локти на стол, провела ладонями по лицу, словно умылась, и сдержанно заговорила:
  — Поговорим  по порядку. Во-первых, ты, Таня, считаешь,  что твоя тётя, накрасившись, становилась красивее.
 — Конечно.
 — А я подумала, что ваша уехавшая гостья — юмористка и накрасилась для того, чтобы своим лицом пугать ворон. Только эта особа вышла на крыльцо, обе вороны, увидав её, словно ужаленные, подпрыгнули, возмущённо закаркали и улетели. Во-вторых, ответь мне, пожалуйста, на вопрос: твоя мама любит тебя?
 — Зачем такой вопрос? Разве мама может не любить свою  дочку?
 Баба Нюра, обдумывая, как же объяснить малышке такую трагическую ситуацию, помолчала немного и сказала:
 — К сожалению, бывают такие мамы, которые не любят своих детей, потому что, если женщина пьёт и курит, то у неё не остаётся времени заниматься своим потомством. А твоя мама любит тебя, и поэтому у тебя счастливое детство. И ты по-прежнему люби свою маму и не огорчай её. В вашей семье такое доброе отношение друг к другу, что и  мне, чужому человеку, благо на душе. А всё потому, что от хорошего всем хорошо. Так что, Танечка, для жизни бери пример только со своей мамы.  Согласна?
 — Я всегда согласна с вами, —  торжественно произнесла девочка.
 Они ещё поговорили о том, о сём, и Танечка убежала домой.