Записки директора сумасшедшего дома

Андрей Якуп
 
    Начну с анекдота. Начальник психбольницы для заключённых водит по вверенному ему учреждению комиссию «проверяющих». Водит и по песням, которые доносятся из камер, даёт пояснения. Если звучит «мурка», - здесь сидят уголовники, если «Сижу за решёткой в темнице сырой» - здесь политические, когда слышится «если радость на всех одна, то и печаль одна…» - здесь за групповое изнасилование. В этой камере сидит больной, страдающий манией величия. Он непрерывно твердит: «я король, я – король.» В этой сидел второй такой же «я – король», но его частично излечили. Поместили на ночь в камеру к первому «я – королю», и теперь он твердит: «я – королева».
А в этой камере сидит Наполеон. Только вы ему не верьте, потому что настоящий Наполеон – это я, а он – самозванец.
    Аналогичная ситуация сложилась  в нашем городском сообществе философов-любителей. «На вскидку» я могу назвать пять хорошо знакомых мне «Наполеонов», открывших миру «абсолютную истину».

  Первый в этом ряду - покойный  Диоген Синопский, (правда,  жил он в Греции две тысячи лет назад), который, вооружившись факелом, бродил по родному городу в поисках, «днём с огнём» человека. И всё безрезультатно – встречались только животные вида гомо сапиенс. 

Второй в этом ряду – тоже покойный Бакланов Владимир Дмитриевич (мир праху его).  Он, широко разведя руки, описывал ими круг и протяжно произносил: «ООО …». Его ласковое клубное «прозвище» было «отеист»; осенённый свыше, но не признанный при жизни гений. (После смерти – тоже не признанный.) Его открытие: «мир един!» так никто и не оценил.

Рядом с «отеистом» стоит Ледяев Виктор Петрович, тоже ныне покойный. (Мир и его праху.) К нему намертво прилипла кличка «Бурундук», а всё из-за остренького носика, малого росточка и суетливости движений. Сначала он тщательно скрывал от современников суть своего открытия (ну, точно, как бурундук прячет в защёчные кладовые орехи), ограничиваясь туманными намёками. Скрывал,  поскольку опасался, что его открытие украдут и заслуженная им нобелевская премия уплывёт в чьи-то воровские ручонки. В конце своей яркой жизни любителя-философа Бурундук чуть ли не насильно раздавал желающим (и не желающим тоже) краткое изложение своего открытия, надеясь быть признанным при жизни, пусть даже без нобелевской премии. И его тоже не дооценили.

Третьим в славном ряду  философов-любителей идёт Юрий Леонидович Дюбенков. (Персонаж вымышленный, поскольку герой здравствует и поныне. Слава Богу.) Клубные позывные – «Христос», даны в силу внешнего сходства. Христос - прямой продолжатель дела Диогена, он тоже ищет человека будущего. Днём с огнём. И, похоже, нашёл и назвал его «вполне человеком». К сожалению, Юрий Леонидович не даёт чётких отличительных  признаков «вполне человека», по тонким намёкам можно только догадываться, что он подобен самому «Христосу».

Четвёртым идёт «Кроманьонец» по имени Леонид Михайлович – писатель, методист разработанной им «Горней рейтинг-йоги», программы самосовершенствования человека. К человеку будущего Леонид Михайлович предъявляет более конкретные требования, чем  первый, второй и третий философы-любители.  Эти требования «Кроманьонец" обозначил аббревиатурой СМС. Расшифрую.
Первая литера «С» обозначает смысл жизни. Смысл своей жизни человек будущего видит в продлении (сохранении) на максимально возможное время жизни своей династии.  В своих публикациях Леонид Михайлович вводит для обозначения «продления-сохранения жизни» термин «долголетие».
Литера «М» обозначает масштабность мышления. Масштабность зависит от того, какого объёма социум человек будущего включает в понятие «СВОЙ»: себя-любимого, детей, жену, семью, род и так далее до «человечества» и земной Жизни включительно. (Напомню. «Свой» социум это тот социум, которому сопереживаешь, за судьбу которого чувствуешь ответственность, для благоустройства которого готов отдать часть своей жизненной силы (или всю её).
Вторая литера «С» обозначает конкретную стратегию человека будущего. Он может работать в области активного просветительства (философия, девероизация, Горняя рейтинг-йога) и глобализации.

В-пятых, это Андрей Вернерович Якуп – очередной «наполеон», решивший своей «Материалистической концепцией Мироздания» осчастливить мир. Делает это с тем же успехом как и его предшественники. Кто же виноват, что люди никогда при жизни своих современников не признают их гениальности. Андрей Вернерович назвал своего человека будущего «человеком-социумным», поставив  его качества в зависимость от соотношений «влияния» на программу сохранения человека, составляющих её подпрограммы-эго и «социумной подпрограммы».

Очень удачно, по моему мнению, сформулировала суть «человека будущего» моя случайная попутчица (зовут Лена, фамилии не знаю, геофизик) в пригородном поезде Иркутск-Слюдянка. Лена назвала его «светлым», отметив, что у «светлого» человека сбалансированы общественные и личные интересы.

    Господа «Наполеоны»! (И не «Наполеоны» – тоже!) Призываю Вас уделить внимание тесту индивидуума на «социумность» и разработать один (хотя бы один!) конкретный вопрос, ответив на который человек мог бы обозначить (пусть только для себя и только в ракурсе Вашего собственного мировоззрения), в какой точке пути по дороге к «человеку социумному» он находится. («Вполне человеку», человеку, занимающемуся «альпинизмом души») Иначе говоря, по выражению врача и философа из Кардифа Аверроэса (12 век), в какой точке каната, натянутого над пропастью, находится человек, идущий от животного к Богу. Насколько конкретный индивидуум продвинулся от состояния «животное вида гомо сапиенс» к человеку, действительно, разумному. Ваше участие необходимо для разработки теста, аналогичного тесту на определение коэффициента интеллекта индивидуума IQ. Я понимаю, что все мы сосредоточены на решении «мировых» проблем, и нам не интересно отвлекаться на «мелочи», но поверьте, для каждого индивидуума движение социума вперёд начинается с себя-любимого. Кстати говоря, разработка  теста IQS (я, качество, социумность) даёт побочный эффект. Сужу  по себе: формулируя конкретный вопрос тестируемому, я поневоле стал обращать внимание на собственное поведение в аналогичных ситуациях. И корректировать его, надеюсь, в лучшую сторону.

    Эта статья – написана с целью, привлечь внимание людей, озабоченных будущим человечества, к разработке теста IQS.
Мои собственные наработки по этому вопросу изложены в статье «Тест на социальность», на ПРОЗА.РУ.