Искусство лгать, как абсурд

Александр Иванович Никитин
12.11.2014 05:38:00.00 Dubna, mob +79688616437

 

«Всякая правда человека – невежество

перед Богом» - лаик Леонид

 

ИСКУССТВО ЛГАТЬ, как абсурд

 

Софизм содержит неверное утверждение, и искусство лгать мы рассматриваем, как средство замыкания кругов и сфер, производя в воображении идеальную картину действительного мира, который конечен. Замыкание необходимо для того, чтобы читатель, которому сообщается текст, сумел разобраться в том, где содержится исключение из правил, которое делает информацию текста неверной в абсолютном смысле. Это основное положение софистики, как учебного средства. При этом софизм является законченным утверждением.

 

Чтобы начать новый процесс, порождается новый софизм и начинается учёба, которая длиться до тех пор, пока ложь не будет исключена. При исключении лжи из софизма, текст может быть продолжен и, если продолжение конечное, то порождается очередной софизм. Так наращиваются знания у учащихся. Где мы обязаны ограничивать софизмы?

 

Во-первых, ограничения возникают из-за времени, которое отводится на учебный процесс. Выучившись определённому искусству, человек осваивает какое-то ремесло, и мы понимаем, что ремесленник знает, как производить вещь, и умеет её произвести, не размышляя. Временные ограничения порождают смерть. Это значит, что всякое ремесло, как ограниченное средство, порождает искусственные вещи, которые устаревают, приходя каждая к своей условной смерти. Это условие есть отсутствие в окрестности вещи учащихся, потребляющих вещь. Учащийся при этом – потребитель в обычном понимании слова. Ограничения здесь очевидные. Они есть не что иное, как насыщение рынка в пространстве и времени.

 

Во-вторых, ограничения способности учиться приводят к остановке интереса к порождению софизмов. Иначе говоря, реклама товара перестаёт быть эффективной, нет сбыта, вещь устарела, не будучи произведённой. Это случай условной полноты учебного процесса, условие формируется ограниченными способностями учащихся, свойственными их менталитету. Этот случай интересен тем, что ситуация его порождает необходимость революции, когда менталитет признается устаревшим, развитие его не приемлет.

 

Мы посмотрим на указанные два случая ограничений с точки зрения их значимости для демографии.

 

Первый приводит к необходимости роста численности населения, повышающего плотность в пространстве и времени числа учащихся. Развитие при этом росте продолжается.

 

Второй приводит к необходимости кардинальной смены состава населения, а, точнее говоря, к уничтожению старого мышления, неспособного к освоению новых софизмов. Это случай гражданской войны, снижающей численность населения.

 

Итак, рассмотренный выше софизм, полностью объясняет абсурд современного мира человека, в котором постоянно возникают или провоцируются очаги войны. Чтобы абсурд ликвидировать, мир человека должен быть в пространстве и времени расширен, что имеет глобальный предел, когда достижение его влечёт за собой неизбежность глобального конфликта, мировой войны.

 

Мы рассмотрели внешний мир человека. Что же можно заключить о его внутреннем мире? Возможно ли неограниченное углубление внутреннего мира, чтобы избежать конфликта личности с самим собой, конфликта подобного мировой войне, т.е. суициду?

 

Вопрос, только что поставленный, интересен тем, что положительный ответ на него означал бы одновременно наличие пути разрешения абсурда современного мира человека, отмеченного выше. Путь этот состоит в том, чтобы раз и навечно сориентировать личность на самосовершенствование, как самообслуживание, философствование, которое до бесконечности может порождать софизмы, не наталкиваясь на ограничения, кроме естественной смерти.

 

Итак, вопрос о снятии парадокса абсурда (абсурда Камю) связан с преодолением смертности человека, т.е. вызывает необходимость постоянного увеличения продолжительности жизни. Это возможно, если первые два ограничения не приводят к конфликтам или если найден другой способ решения проблемы.

 

Итак, цефализация, как неограниченный рост способностей личности, - есть другой путь. Мы породили софизм размыкания кругов и сфер, превращающий развитие человека в линейный бесконечный процесс. Аминь.

 

+)))

[1] http://www.proza.ru/2014/11/12/275 - симулякр ОВ