Лето в деревне

Елена Златкевич
                Возвращаюсь в те далекие годы моего детства, когда  все летние каникулы в течении почти десяти лет мы  проводили  на даче...Дачей  называлась горница в избе одинокой женщины, у которой мама снимала ее за очень маленькие деньги.Изба была деревенская в деревне Трубецкое на Оке, где- то между Поленовым и Тарусами...Дивные места...
           Маленькая деревенька, на краю которой последней стояла наша изба, и за ней уже околица, но зато какой вид открывался перед нами....бескрайние заливные луга, на краю которых протекала Ока, и одинокая сосна с раскидистой кроной,  над которой по вечерам зависала луна ...Я даже сейчас вижу это как картину...
        Жили мы там с мамой и младшим братом, иногда к нам приезжали  две мамины сестры...Для меня и брата это был рай, но не для нашей мамы...Она трудилась с утра до вечера, обеспечивая наш быт...А это было очень нелегко из-за отсутствия какой либо еды в ближайшем окружении...Мы с братом ей конечно помогали...Я там научилась носить воду из колодца на коромысле....ходила в магазин, когда привозили хлеб...Мама покупала в колхозе подросших цыплят . Мы их растили все лето и постепенно съедали...Кошмар...Еще брат ловил много карасей, они такие вкусные, только костлявые... Однажды я хотела закинуть удочку и леска перелетела через леску брата....он закричал на меня, я с испугу дернула удочку назад и выдернула карася из пруда за хвост, это называется подсечка....было очень смешно....Вообще, за лето случалось много приключений...Я была городская девочка...Однажды мы с тетей Нюшей, маминой старшей сестрой, сидели на ступеньках терраски и ощипывали курицу,мирно беседуя...Вдруг из избы, через открытую дверь, между нами стремглав промчалась хозяйская кошка, ухватила курицу и нырнула с добычей под террасу и как мы не уговаривали ее вернуть нам курицу, кошка не согласилась...
           А когда созревали ягоды, мы каждое утро рано,рано уходили в лес и приносили землянику ведрами...мама варила варенье и зимой это было необыкновенное лакомство...
                Деревенские жители, глядя на наши ведра, тоже стали ходить в лес...Лес был необыкновенно  богатый на ягоды и грибы.Мама хорошо ориентировалась по солнцу и меня научила...
          Я очень люблю читать Паустовского, который подолгу жил в тех краях и замечательно о них рассказал...
       Когда родился мой старший сын, мы опять стали снимать дачу, но теперь уже недалеко от Москвы...И одно лето это был 41 км. по Казанке...Но мне там не понравилось...Все ограничено забором, хозяйка  постоянно выключала  везде  свет...  Рядом с нами был  пансионат ЦК и  только на его территории был пруд, но нас туда не пускали....Лето было безумно жаркое....