Главное - знай, как себе помочь...

Яна Ольгина
эпопея! Он себя поджёг в постели! И в стихах всю боль свою высказал.

  Но про это я расскажу потом, если будет возможность. Потому что мне за всю эту правду – матку кое-кто палки в колёса втыкают до сих пор.

  Так вот, как ни странно, они, эти ДЦП самые верные друзья. Так мы и жили со дня создания мною в 1989г. журнала «Надежда», типографского варианта для этой категории граждан СССР.
  Но работа эта моя тяжкая ежегодно прерывалась. Потому что надо было раз в год явиться на ВТЭК. Кто имеет "диплом" инвалида, знает, что ВТЭК – это Врачебно-Тарификационно-Экспертная Комиссия. И на неё, на эту высокую Комиссию наш Минздрав заставлял являться ежегодно.

  Даже безногие тянулись туда любым способом, так как от резюме её зависела дальнейшая судьба человека.И тянули эту лямку все, даже безногие, безрукие, видимо, врачи уверены были, что ножка-ручка инвалида за год отросла и группу инвалидности можно снять. То есть сэкономить на сумме пенсии, выдаваемой несчастному.

  Ой, чего только ни было за эти фатальные годы наши! От нас ничто не зависело, да и теперь мы так же безгласны,потому мы подчинялись, даже не роптали. Бесполезно - Зависимость порождает покорность.
  ***
  И вот я на одной из таких ВТЭК.В своём кожано - металлическом корсете чуть живая стою у стеночки в коридоре.Сесть – то в нём, в этом панцире без посторонней помощи я не могу. Коридорчик узенький, тёмный, очередь огромная, воздуха всё меньше. Сил уже нет. И я сползаю вниз по стенке, вытягиваюсь на полу во всю свою стройную длину…

  И вдруг профессор Воронович говоит мне в процессе осмотра моей фигурки стройной: - а не пора ли вам снять этот панцирь и накачать свой мышечный корест., что, мол, есть способ скинуть эту жёсткую упряжь, что немного облегчит ваши страдания. "Не на всю жизнь же вам быть закованной.Вы же ещё молодая".
  -- Да,ну и как его накачать, корсет мой мышечный, если я уже и стоять не могу?
  Доктор быстро написал на бумажке что-то, дал мне её. А на ней давно знакомый адрес - посёлок Ратомка под Минском. О! В 1951г. мне довелось там жить, буду-
  чи в должности плановика - экономиста торфобрикетного предпри-ятия "Гонолес" после окончания Минского Политехникума.

  И именно там,в Ратомке, как оказалось, есть конно-спортивный клуб. Туда мне доктор и советует попасть на тренировки. Я задохнулась от неожиданного способа лечения.
  Да-а? Я -- верхом на коне? Да мне по ровной дорожке тяжко, боязно шлёпать!
  Но...вдруг?

  И вот в понедельник с надеждой на авось, как это у русских принято, я с подружками на электричку и туда. Идём. А навстречу нам сам чемпион мира по конной выездке Виктор Угрюмов!
  Девчонки мои к нему - автограф! А я с вопросом - можно ли... Чемпион делает огромные глаза:
  Ведь это такой риск!

  Говорили долго. Наконец чемпион сдался: - Если вон та девушка, что возле конюшни, согласится вас тренировать, то в добрый час.

  С девушкой тоже пришлось долго объясняться, уговаривать. Но она поняла проблему, согласилась взять меня в группу начинающих.

  И вот меня уже подводят к лошадке, знакомят с нею. Она стоит смирно. О чём-то думает.Подружилась я с новым своим «доктором» быстрее ,чем с тренером, через несколько кусочков сахара. Имя её романтическое меня привлекло сразу -- Полемика…

  Ну, думаю, будут у меня с нею разгово-ры ...Но лучше бы без них. И так я вся в проблемах.
  О том, как меня взгромоздили на лошадку, усадили в седло, не передать словами. Это надо было видеть.Как терпеливо тихо стояла при этом Полемика, кося лиловым глазом на неуклюжую наездницу!

  И тренировки начались. И я уже почти уверенно сидела в седле. И на пятой тренировке почувствовала , что корсет мой кожано-металлический вроде бы закрутился вокруг талии - великоват стал. Сказала я об этом своей тренерше.
  Она ахнула: - Вот то, что надо! Мышцы ваши окрепли! Можно снять с вас эту упряжь и гарцевать только в свитеро-чке!

  И сняли с меня мой тяжкий панцирь! И сидела я в седле, как настоящий жокей уверенно, уже вынув из стремян стопы свои! И пустила я Полемику в свободный ход, ослабив поводья. И ходили мы с нею уже по кругу "голова-хвост", отдыхая после трудной тренировки.
  И вдруг ...
  ( Продолжение этой эпопеи тут, читайте!Завидуйте! Я-журналист СССР!
  ***
  © Copyright: Яна Ольгина, 2006
  Свидетельство о публикации №1608040202
  ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2014
  Свидетельство о публикации №214022601450
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2014
 Свидетельство о публикации №214052400395
***
ч.2-я ВТЭК и Полемика: Помоги себе сама!

Я в посёлке Ратомка, в Конно-спортивной школе!

Так вот, вдруг моя Полемика вздыбилась, взбрыкнула,задние ноги её, попав во что-то мгкое пушистое, подкинули меня вверх и я грохнулась наземь,да не куда -нибудь, а именно на камень спиною, моим исковерканным 22 июня 1941 года позвоночником...когда налетел на Полуторку немецкий самолёт...
***
Но сегодня уже скоро Новый 2015 год и я вспоминаю.
Ужас!Ведь в этот момент грянул гром,сверкнула молния и полил, как из ведра дождь! Все мои друзья и тренер кинулись ко мне с воплем "Вставай скорее, промокнешь!
А я, умудрённая опытом бед,успела понять свою очередную беду - перелом!..И заричала им: - Не трогайте меня! Звоните скорее в мед часть!
Они забегали в поисках этой "части".Окзалосб, что надо вызывать "скорую медпомощь" аж из г.Минска...
И пока машина оттуда приехала,я вся измочаленная болью, мокрая насквозь валялась н траве возле ног моей лошадки "Полемики" и рыдала...

Короче говоря,закончилась моя тренировка - лечение позвоночника только через часа два в приёмной Больницы №2г., что возле Нашего Оперного театра,куда меня кинули как очередную пациентку, а это значит, что прямо на пол и никто ко мне несчастной не спешил даже с вопросом "Что с вами?" - жЭнШчына?,-как тут принято обращаться ко всем гаражданам.

Я, будучи человеком осведомлённым в проблемах со здоровьем,помня совет моего давнего друга "Помоги себе сам!", из последних сил заорала и закатила скандал всему персоналу.

Картинка получилась для фильма, описать её сейчас у меня нет сил,потому что сегодня уже 14 ноября 2014 год и от меня только что ушла участковый доктор Вика Исакова из знаменитой жалобами пациентов, коих там уже миллионы,и она изучает справку об УЗИ моих бед...

Итак,после очередного вызова "Скорой помощи" в посёлок Ратомка беда закончилась загоспитализацией в палату нашего ОВГ-432 (Окружной тогда военнный госпталь),где мне наконец оказали самый сердечный медприём как журналисту военной газеты "Во славу Родины".

Меня положили на постель без матраса,на одно байковое одеяльце...И завотделением Нейрохирургии мидейший доктор Борис Аркадьевич Шакуро приказал начать лечение.Это была очередная эпопея с моим здоровьем под кодовым названием "Главное - знать, как себе помочь"...
Расскажу об этом потом.Сил нет,и зрение уже еле-еле.
До следующей встречи, читатель мой случайный ироничный!
***