Господи, прости нас грешных

Фёдор Вакуленко
Женщина, не сказав: «До свидания!», - ушла. Я ее  не окликнул, не крикнул вслед: «Мразь!», «Сволочь!». А хотелось? Очень! И слава Богу, что не кинул пусть и словесный, но камень в грешницу. Человек пришел со своей болью, доверил, мне, как журналисту, по всей вероятности, то, о чем и в церкви-то не всегда может исповедаться. Поэтому прошу: не стоит сквернословить и возмущаться в ее адрес. Случилось то, что случилось. Как быть ей дальше? Исповедь женщины (назовем ее Натали), - завела меня в такой лабиринт раздумий, что до сих пор не могу дать какую-то вразумительную оценку ее поступкам.
…Натали – женщина, о которой в песне поётся   «Ах, какая женщина! Какая женщина! Мне б такую!». В свои 36 – очень красивая и цветущая.
Родилась она в благополучной семье, где хозяйничали любовь и достаток. Родители старались ни в чем не отказывать единственной дочери. Натали не злоупотребляла их любовью. Одевалась со вкусом, но не вызывающе. В учебе до девятого класса плавала между отличниками и хорошистами. Первый гром в ее жизни грянул во втором полугодии в десятом классе. В день свадьбы у двоюродной сестры познакомилась с мужчиной, в которого влюбилась. Игорь  Владимирович  был старше Натали на двадцать с лишним лет. Два года назад у него  умерла при родах жена. Натали, как выяснилось, очень была  на нее похожа.
Узнав о связях дочери с Игорем, родители поставили перед ней условие: или они, или он? Натали выбрала Игоря. Через полгода родители смирились с тем, что их дочь живет с мужчиной, который в два раза старше.  С Игорем они так и не нашли общего языка. В гости к нему не ходили, да и на чаек к себе не приглашали.
Мама Натали очень переживала! Просила дочь одуматься. У нее было больное сердце. Но, без Игоря жизнь для Натали не имела смысла. Мама умерла. Врачи успокаивали Натали, объясняли: причина не в переживаниях, так или иначе, она была обречена. Отец решил по-своему. Во всех грехах обвинил Натали и практически отрекся от дочери. Общались они очень редко, как правило, по телефону. Было трудно. Игорь уехал в командировку на три года за границу. Уехал как-то внезапно, толком ничего не объяснил и по-человечески не простился. Натали плакала, умоляла: давай распишемся и уедем вместе. Но он уехал один.
На Натали навалилась тоска.  Стала с подружками заливать тоску вином. И тут в её жизни появился Сергей. Хороший молодой парень, но, как говорят, не её поля ягодка. Но вино сделало свое поганое дело. Сергей оказался у нее в постели. Дальше – хуже! Натали забеременела! Когда спохватилась, - оказалось, аборт делать поздно. Родила. Сергей не стал ждать, пока появится на свет малыш, уехал из города. Вернее сказать, сбежал.
Сыночек получился на славу. Назвала его Родионом. Родился он с родимым пятном – возле копчика на ягодице. Забавное такое пятнышко, похоже на маленькое сердечко. Врачи, а потом и знакомые в один голос твердили, что с такой отметиной он обязательно счастливым и богатым будет. Увы, все оказалось до наоборот!
Через три года вернулся из командировки Игорь. Выгнал Натали из дома.  Жила с малышом у подружки. Сына недолюбливала. Он не стал для нее в трудную минуту светом в окошке. Наоборот, выпив вина, считала его виновным в том, что Игорь не с ней. Жизнь потеряла для Натали всякий смысл. Решила отказаться от сына и вскрыть себе вены. Подружка рассказала обо всем Игорю. Он одобрил желание  Натали отказаться от сына, а с венами посоветовал не спешить. Предложил попробовать начать все сначала. Отказавшись от сына, она с Игорем уехала в Калининград. Все у них наладилось, вернулись любовь и счастье. Одно огорчало, – врачи не обещали, что у Натали будут дети. Через шестнадцать лет Игорь ушел к другой женщине, у которой, как оказалось, от него уже было двое детей. Натали не стала закатывать истерик, вернулась в родной город. Стала искать своего сына. Но ей сказали, что его усыновили. Кто и когда? Узнать невозможно. Многие мужчины предлагали ей  руку и сердце. Но, Игорь не забывался. Без него жизнь продолжала оставаться серой, однообразной, никчемной. Стали посещать мысли об уходе из жизни. И тут случилось первое чудо.
Натали стояла у воды на пляже, и молилась крепко сцепив руки на груди. Решение войти в воду и не вернуться на берег с каждой секундой все увереннее и увереннее овладевало ей. Она подняла голову к небу и вошла в воду.
-Что, топиться надумали? – раздался сзади насмешливый голос. Натали  оглянулась. Перед ней стоял парень лет семнадцати. Высокий, стройный, красивый. Нет, он не был похож на молодого Игоря, но глядя на него, Натали словно глотнула свежего воздуха после душной комнаты. Она сделала шаг назад, оступилась и упала. Парень подбежал, подхватил ее на руки, вынес на берег, положил на песок.
-Какой олух такое сокровище без присмотра оставляет? – щуря свои в полнеба голубые глаза, укоризненно покачал парень головой.
-Сокровище бесхозное! – грустно улыбнулась Натали. – И вы напрасно помешали ему раствориться в воде.
Натали хотела улыбнуться, но  разрыдалась. Он стал ее успокаивать, ласкать, говорить, что всю жизнь мечтал о такой женщине, как она, что готов вместе с ней  уйти в путину водохранилища.
Стали встречаться. Парня звали  Виктором. Натали перекрестила его в Вику. Ведь он сумел оживить ее, как у Пушкина – Руслан Людмилу. Ей вновь захотелось жить, работать, любить. Парень предложил ей познакомиться с родителями. Натали уговорила подождать, потому что ясно понимала, – их любовь недолговечна. Рано или поздно у него появится желание взять на руки своего ребенка. Но Натали не могла подарить ему такую радость, такое счастье. Изо дня в день она давала себе слово сказать ему об этом, но, видя, как он боготворит ее, наступала ногой на горло своему желанию. Возможно, не его, а себя жалела.
И тут случилось то, чего не должно было случиться. Натали забеременела. Узнала об этом случайно. Подняла на работе какой-то тяжелый ящик, заболела спина, пошла в поликлинику. После хирурга посетила гинеколога. Она-то и ошарашила. Сообщила, что через шесть месяцев Натали станет матерью. Натали  была на седьмом небе от счастья. Решила, что Бог смилостивился надо ней, простил тяжкий грех.
Вика узнав о беременности, не стал больше слушать отговорок и потащил Натали знакомиться с родителями. Они  не были в восторге от появления Натали в жизни их сына, но в штыки женщину не встретили, стараясь не травмировать сына.
Но через пару недель произошло событие, после  которого в глазах Натали исчез блеск счастья и радости. Она никогда не видела Вику обнаженным. В этом плане он был стеснительным, что и сыграло роковую роль в дальнейших событиях. Однажды Натали все-таки случайно увидела его голым. Ее словно током ударило,  когда  разглядела у него рядом с копчиком на ягодице родимое пятно размером с голубиное яйцо в виде сердечка. Постаралась взять себя  в руки. Мало ли людей с такими родимыми пятнами! Но беспокойство нарастало. За столом спросила его, почему он не похож на своих родителей? Он пожал плечами и ответил, что они у него приемные.
Чтобы не сойти с ума от домыслов и предположений, Натали решила сделать ДНК. Нашла деньги, уговорила Вику сдать кровь на анализ – якобы для установления группы крови. Худшее подтвердилось. Набралась мужества и рассказала все Вике. Готовилась к истерике с его стороны, но он обнял ее, порвал бумаги и сказал, что для него она есть и будет  любимой женщиной, которая скоро сделает его отцом. Больше он ничего и слышать не хотел. Натали умоляла его понять ее, войти в ситуацию, что это не хорошо ни пред людьми, ни пред Богом. Вика ничего не хотел слушать, повторял, что она для него – женщина, единственная и любимая. И сурово предупредил, если она что-то сделает с собой, уйдет из жизни вслед за ней…
Закончив исповедь, Натали достала сигарету, но не закурила, заплакала. Я молчал.  Она тяжело поднялась и, не простившись, ушла.
 Что я ей мог посоветовать? Не знаю. Не знаю до сих пор.