Про Зайку-котёнка

Галина Хаустова
   Началась эта история в то время, когда Птичий рынок существовал ещё недалеко от станции метро Таганская.
 
   Мой сын увидел у кого-то из своих школьных друзей морскую свинку и просто-таки влюбился в это создание природы. Зверёк захватил все помыслы мальчишки. Каждый наш день начинался рассказами о морских свинках и заканчивался разговорами о них. Через полгода я не выдержала и решила подарить сыну такого зверька, не смотря на то, что в нашем доме уже жили хомячки, аквариумные рыбки, кот Барселон.
   В день рождения сына я поздравила его и сказала, что пока подарка в доме нет. За ним мы поедем вместе, чтобы сын сам выбрал того, кто ему больше понравится.

- Мам, ты правда подаришь мне морскую свинку?!?... - в восторге прошептал сын, и глаза его радостно заблестели. Я утвердительно кивнула головой, и мы стали собираться на Птичий рынок. Но жизнь - есть жизнь и какие-то мелочи нас задерживали: то позвонили с работы по поводу графика, то забежала соседка, на улице встретили знакомых... Короче говоря, на Таганскую приехали уже поздно, за пару часов до закрытия рынка. А там, как назло, очередь на маршрутку от метро до рынка оказалась огромной! Боясь опоздать в царство животных, мы с сыном поехали на троллейбусе. Разница в этих маршрутах была в том, что маршрутка подвозила пассажиров непосредственно ко входу на рынок, а от троллейбусной остановки до рынка надо было пройти дворами между пятиэтажек.

   Едва мы ступили на тропинку первого двора, как на сына было совершено покушение: из-под густого куста пулей вылетел грязный бело-серый шарик и в мгновение ока по брючине сына долетел до его коленки. Сын вскрикнул от боли. Мы посмотрели на бешеный шар. Им оказался двухмесячный грязный бело-серый котёнок с огромными глазами.
-Сынуль, что ты застыл, как вкопанный? Снимай его, да пошли - время поджимает!
   
   Сын аккуратно отцепил коготочки от своих брюк и положил шарик на тропинку. Мы двинулись дальше. Но шарик был явно не доволен таким исходом событий и уверенно последовал за нами. Я краем глаза наблюдала за котёнком. Он неотступно следовал за моим сыном. Во втором дворе сын остановился и показал на котёнка:
- Мам, давай его возьмём к себе?
- Сынок, у нас живёт Барселон. Я считаю, что одного кота на однокомнатную квартиру вполне достаточно. А потом, мы ведь приехали за подарком тебе - морской свинкой. И в конце-концов - этот котёнок домашний, наверняка у него есть любящие хозяева, которые будут страдать, если их питомец пропадёт.

   С ближайшей к нам лавочки раздался смех женщин, сидящих на ней:
-Заберите вы этого оглоеда! Нет у него никаких хозяев. Здесь после выходных бросают столько не проданных животных, что спасу от них нету! Все подвалы и чердаки заселены бездомными брошенными животными...

   Сын взял на руки котёнка и серьёзно посмотрел мне в глаза.
- Мамочка, давай всё же возьмём его! Это будет мне самый хороший подарок на мой день рождения!
   Я неохотно согласилась и предложила продолжить путь за морской свинкой, но сын категорично отказался, нежно прижимая к груди маленький грязный шарик. Мы повернули домой.

   Первые дни котёнок прожил у нас без имени. Обычный маленький кошачий шалопай: шустрый, любопытный, игривый и голосистый! Кота Барселона он сразу же поставил на место, исцарапав ему всю морду и в довершении потасовки бульдожьей хваткой намертво вцепившись остренькими мелкими зубками в ухо. От такой наглой агрессии взрослый кот ретировался на средний этаж квартиры, то бишь, на сервант, шкаф и секретер, откуда с укором наблюдал за мелким оккупантом квартиры. Спускаться кот категорически отказывался, даже перестал есть. Нам пришлось кормить Барселона на секретере. Так прошло несколько дней. Авторитетом для котёнка оказался только мой сын. Его он не царапал, не кусал, не нападал.

   Как-то я сходила в магазин и купила там кочан капусты. На кухне, разбирая покупки, я положила капусту на табуретку и стала убирать продукты в холодильник. Когда очередь дошла до капусты, я протянула к ней руку и взвыла от боли! Котёнок уже сидевший на кочане, внезапно прыгнул на мою руку и впился в неё зубищами и десятком когтищ передних лап, а десятком сабелек на задних лапках с ожесточением рвал мою руку на мелкие кусочки...

   На мой вой из комнаты прибежал сын. Мгновенно оценив ситуацию, он взял в руки котёнка и начал аккуратно отцеплять агрессора от моей руки. Сыну это удалось. После дезинфекции царапин и обработки их зелёнкой, мы услышали странный звук и посмотрели в ту сторону, откуда он доносился. Картина маслом: На кухне табуретка. На табуретке кочан капусты и котёнок. Котёнок передними лапками обхватил капусту и смачно вгрызается в кочан! Зрелище непередаваемое! Захватывающее! Нас это на столько удивило и захватило, что мы, забыв обо всём, минут пять наблюдали за этим действом, как заворожённые.
 
   Наконец котёнок налакомился капустой, сел на табуретке, томно посмотрел на нас и умыл мордочку лапкой, после чего попытался улечься возле кочана. Для этого действия места оказалось маловато, и капуста скатилась на пол, освободив табуретку для котёнка. Однако котёнок с таким исходом был не согласен и резким прыжком догнал капусту уже на полу. Обойдя пару раз кочан по кругу, он потёрся мордочкой о растрёпанные листья и улёгся мирно спать…
   Сын присвистнул:
- Мам, это не котёнок, а заяц какой-то! Так грызть капусту… Чумовой кот! Давай назовём его Зайкой!
   Так котёнок обрёл своё имя.
 
   Любовь к капусте у Зайки оказалась фанатичной. Он чувствовал капусту ещё в сумке, так же, как Барселон чувствовал мясо и рыбу! Разница заключалась только в поведении: Барселон (для друзей – Барсик), почувствовав вкуснятинку в сумке, начинал урчать и тереться о ноги, тем самым выпрашивая лакомый кусочек. Зайка же учуяв капусту, моментально превращался в агрессора и набрасывался на наши ноги, как на злейшего врага, и кусал их, и царапал, пока не получал несколько капустных листьев…

   Подрастая, котёнок становился мягче, нежнее, приручался одним словом. Через несколько месяцев он нашёл общий язык с Барсиком и тот в знак примирения вновь переселился на нижний этаж нашей квартиры, то бишь – на пол. Но вот запах капусты превращал Зайку в дикого зверя, до тех пор, пока кот не получал свою порцию и не сгрызал её.

   Следующим летом на даче Зайка вновь поразил нас своим поведением. С первых же дней он начал интенсивную охоту на землероек, а так как есть их сам не собирался, то настойчиво предлагал это лакомство нам. Поймав и придавив землеройку, он притаскивал свою добычу к нам на подушки. Ладно, если это происходило днём, но Зайка творил это и ночью! Частенько мы просыпались от того, что на лице что-то шевелится. Этим что-то оказывались полупридушенные землеройки… Гадко, мерзко и противно! Но этими изысками Зайка не ограничился.
 
   Осваивая новые для себя территории вокруг дачи, этот кот обнаружил небольшой прудик, в котором обитали лягушки. И повадился Зайка охотиться на них. Поймает, притащит лягушку на терраску и давай её там живьём пожирать. Лягушка верещит в предсмертной агонии, а кот рычит и смакует. Бррр… Отучить нам кота от этих охот не удалось. Пришлось смириться и терпеть его причуды. Но к ним готова была присоединиться и ещё одна, от которой нас избавили нежданные помощники.

   Где-то в середине лета наше с сыном внимание привлёк сорочий гвалт у одиноко растущей огромной берёзы метрах в пятидесяти от нашей дачи. С десяток сорок, оглушительно треща, кружились вокруг кроны дерева, иногда влетая в крону, и тогда оттуда доносился кошачий вопль. Сын вынес из дома бинокль.  В него было хорошо видно, как наш Зайка, сидящий на толстой ветке в кроне дерева, отмахивается лапами от наседающих на него трещащих и клюющихся сорок. Вниз летели шерсть и перья… При очередной атаке пернатых Зайка не удержался и камнем рухнул на землю…

   Мы с сыном рванули к берёзе. Добежав до неё, мы не обнаружили под деревом кота, не было его и в высокой траве… Потратив час на поиски забияки, вернулись на дачу. Общипанный Зайка мирно спал на терраске. Ухо было разодрано до половины. Одна половинка мордочки стала в два раза больше другой. Кончик хвоста неестественно болтался как на верёвочке… Дааа, потрепало основательно его сорочье племя!
-Да, досталось Зайке! – с жалостью произнесла я.
-Мам, ты его особенно не жалей! Он того не достоин! Правильно ему сороки головомойку устроили!
   Я с ужасом смотрела на своего сына! Как же он озлоблен! Разве можно быть таким бессердечным?! А сын, как бы отвечая на мой вопрос, продолжал:
-Я не говорил, не хотел тебя расстраивать, но несколько раз видел, как Зайка лопает птиц пойманных в лесу!

   Это стало последней каплей моего терпения.
- Так, всё! Хватит терпеть его выходки! Через пару дней будет автобус до городка, поедем и купим этому хищнику поводок, шлейку и клетку! – вынесла я свой вердикт. Сын согласно кивнул головой. Но ехать никуда не пришлось: Зайка, после полученной взбучки, дальше десяти метров от дома не отходил, и при первом появлении даже одиночной, молчащей сороки пулей бежал на терраску! А сорок в тех краях огромное количество, и кот оказался привязанным невидимой нитью страха к терраске. Теперь Зайка постоянно находился в поле видимости и прекратил охоту на птиц. Чему мы с сыном были очень довольны.

   В конце дачного сезона к нам в гости зашла баба Зина, постоянная жительница деревни. Во время чаепития, она обратилась к нам с просьбой:
- Вижу у вас два кота, а мой-то крысолов этой зимой почил. Осталась я одна на радость мышам. Они всю избу захватили, как моего защитника не стало. А уже с неделю ещё и крыса в доме объявилась. Боюсь я их! Не дадите на пару дней мне одного котика? Говорят, что только запаха кошачьего достаточно, что бы крысы покинули дом, пока они его не обжили.
   Мы с сыном переглянулись и одновременно выдохнули:
- Зайку!...

   Через несколько дней баба Зина вновь была у нас в гостях. Она с восторгом рассказывала:
- Так вот, значит, просыпаюсь я от вони, включаю свет и вижу, что на моей подушке дохлая крыса валяется! Это значит котик похвастаться своей победой пожелал! Умничка! Так я его сметанкой за то отблагодарила! А вот мышей он в сенях съедает! Каждое утро с десяток хвостов там выметаю! Такой охотник славный! Да, а вы знаете, что Зайка любит кочанную капусту? Каждый день на огород набеги делает! Забавно за ним наблюдать: встанет на задние лапы, обхватит кочан  и давай его как кролик грызть! Дырки в паре листов прогрызёт и спать рядышком заваливается!

   От стыда за испорченную капусту нашим котом я готова была провалиться сквозь землю:
- Баб Зин, простите меня, пожалуйста, что я не предупредила Вас, об этом пристрастии Зайки, но я и не думала, что Вы выращиваете капусту на огороде… Я Вам заплачу за испорченную Зайкой капусту!
- Что ты, милая, и не вздумай! И не портит он, а пару листиков сверху прогрызает, так я их перед хранением и сама обдираю! А вот настоящего капустного вредителя я сегодня сама поймала! Под кастрюлей сидит! Странный зверь! Он у меня и огурцы портит и морковь, без гороха меня оставил… Всё никак его поймать не удавалось. А тут иду с кастрюлей, хотела картошки подкопать, смотрю Зайка капусткой лакомиться, подошла на него, красавца, полюбоваться, как он красиво это делает, глядь, а с другой стороны кочана настоящий вредитель сидит! Я его кастрюлей-то и накрыла, да сверху камнем привалила. Сосед сегодня из города приедет, так прибьёт его. А к вам я с просьбой пришла: продайте мне Зайку! Крысолов он!
 
   Мы с сыном переглянулись и поняли друг друга без слов. Решение озвучил сын:
- Бабушка Зина, мы друзей не продаём! Если Зайке у Вас хорошо, то мы его Вам просто оставим. Но за то, разрешите, пожалуйста, посмотреть на капустного вредителя.
-Пошли, посмотришь!

   Через полчаса сын вернулся с морской свинкой на руках! Это она оказалась капустным вредителем.
- Мам, Зайка там чувствует себя полным хозяином! Он даже со мной не захотел идти – довёл до калитки и повернул назад. Пусть он остаётся у бабушки Зины. Ему там хорошо. А вот капустного вредителя я забрал от неминуемой смерти! Можно он будет жить у нас?
   Я широко улыбнулась: жизнь расставила всё на свои места!

                13.11.2014г.