Атриум

Иван Зубковский
Тщательно готовился к выступлению. Отбирал тексты, репетировал, постриг бороду, подбрил щёки, поменял носки, пригласил друзей и френдов из интернета. Встретился с мамой, маму надо сопровождать, очень плохое зрение у неё. Пришли на площадку. Подошёл к распорядителю. Записался на выступление. Регламент – один стих одного автора. Вся подготовка насмарку. Очень много авторов, со всей России и ближайшего зарубежья. Да, и альманах – более четырёхсот страниц мелкого текста, и столько же авторов. Психи, и я тоже псих. Компания в основном еврейская. Я, чтобы вписаться, выбрал стих с эпиграфом Бродского. Жена накануне сказала, а если выступление сорвётся, так и будешь ходить, как дурак, с мытой шеей (типа афоризм). Мудрая у меня жена, так и получилось. Когда получил альманах, вспомнился профессор Преображенский: «Зина, детка! В печку её!» Ну, не совсем так, но близко. Ладно! Слава Богу, что я сохранный псих, с семьёй, с работой, с социумом. А на стихах пусть завёрнутые психи оттягиваются. Эти фестивали для них!

Вот стих, который я прочёл на выступлении в Атриуме.

ДОЖДЬ
“Плывёт в тоске необъяснимой...”
И. Бродский.
Природа плакала занудливым дождём,
Неспешно изливавшимся с небес.
Неторопясь, пролез я под навес,
Проделав лунку средь плечей плечом.

Сомкнувшись, в полудрёме и тоске,
Мы терпеливо ждали, намокая,
Заснувшего на линии трамвая,
Терялся взгляд в туманном далеке.

И не было желаний и надежд.
Всё представлялось смутным, нереальным,
Но всё осталось между тем банальным –
Пахнуло псиной от сырых одежд.

Чего мы ждём? Какой сегодня век?
И живы ль мы? Иль это наши тени?
А в вечности возможно ли движенье?
Плывёт в дожде и грёзах человек.