Вечные противоречия

Вера Петрянкина
Пятого февраля я поздравила своего незабвенного В. с днём рождения. Он был удивлён и обрадован. Мы немного поговорили... Он хочет работать как настоящий мужчина. Спрашивал меня обо всём. И был рад, действительно рад моему поздравлению. Не хотел заканчивать разговор, и я подозреваю, что не был бы против возобновления нашего общения, но я засмущалась и быстро положила трубку. Я рада, что мы не расстались врагами.

Уже три дня мы учимся, и я даже успела получить 5+ по немецкому у Ванаги. Пишу, то есть, буду писать у неё курсовую. Тема сложнейшая, я даже в названии не вполне разобралась.

Читаю "Дэвида Копперфильда". Не сравнить с моим любимым романом "Домби и сын".

Вчера были с Валей и Галей на спектакле Даугавпилсского народного театра "Сирано де Бержерак". Сам Сирано - чудный, Роксана - ничего, но страшно дрожала, а другие или играли слабо, или переигрывали. Поставлен спектакль хорошо, но костюмы оставляли желать лучшего (Роксана была в домашних тапочках - из-за своего высокого роста). Вообще, впечатление очень и очень благоприятное. Мы смеялись чуть не до слёз над остротами Сирано (6 способов попасть на Луну) и страдали за него. В конце артистам преподнесли цветы.

Сегодня у меня целых два события: Алик и Женька. Алик приехал, конечно, к Вале, но, не застав её, принялся болтать со мной. Показывал свою зачётку (он неплохо учится). Вообще, он мне понравился бы, если бы не произношение. Так и пахнет чем-то деревенским! Мы бы долго с ним болтали о разной чепухе (об усах, мушкетёрах и Сашке А.), но пришёл Женька, и я вынуждена была с ним уединиться.

Алик развлекал девочек, слушал мои песни, а потом, уходя, в нежном узоре на стекле написал моё имя. Но ведь он Валин Алик! Да, он сообщил нам новость: Миша вернулся из Монголии. Галя К. волнуется, хотя и опровергает все наши подзадоривания. Сейчас чуть-чуть исповедовалась мне. Сумбурно, но я поняла: она всё ещё мечется и ещё не полюбила. Чтобы сделать мне приятное, она сказала, что Женька в меня влюблён. Не знаю.

Его повесть странная. Я благодарна ему за то, что в ней много обо мне. Там, в сущности, я спасаю его, вытаскиваю из грязи, где разные Людки и Васьки тлетворно воздействуют на него. Гёте, Эвелин, Осень и я... Это лестно, это меня очень удивило. Я не думала, что он помнит тот вечер так отчётливо. Правда, там есть и домысл, но в основе всё передано так, как было. Не думаю, что я с тех пор изменилась: я всё ещё не знаю, в чём смысл жизни, я всё ещё считаю, что всё - суета сует. И я, как Татьяна Бессемёнова из "Мещан" Горького на каждое "да" думаю:"Разве? А может быть, нет?".

Сейчас я чувствую себя до странности лёгкой, лёгкой, как пёрышко, способной улететь, испариться, умереть даже. Что я? Кто я? Ругаю себя нещадно - и ставлю выше других своё "я", порой ненавижу - и "Нет никого чудесней меня". Вечные мои противоречия!

Мама на каникулах старалсь мне вдолбить, что я - законченная эгоистка, что у меня извращённая эгоизмом память и т.д. А Женька сказал, что ненавидеть себя - это хуже не придумаешь, ведь если ты себя ненавидишь, то кто же тебя полюбит? Да и мне самой надоело это вечное уничижение. Надоело! Но я ведь как растеньице (роза-мимоза) - не могу и шагу сделать, чтобы взять для себя что-то ценное, чтобы взлететь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/17/1799