Встреча в кафе

Вера Петрянкина
Мы с Олькой П. шли в кафе так, поболтать. Сначала пошли в "Юрате", но там нам не понравилось, и мы перебрались в "Дзинтарс". И было чудом встретить там наших одноклассников! Мы не обратили внимания на банкетный стол, искали, куда бы сесть, и тут я услышала;"А ведь это Вера!". Нас пристроили за стол, говорили, что звонили нам с Олькой, но дома не застали. Не уверена в этом. Правда, мне страшновато было увидеться с В.Ш., но его соседство искупал Сашка И. Анатольевич, усердно за мной ухаживавший.

Мы пили, ели, болтали, танцевали... В.Ш. пригласил меня и во время танца сказал:"Послушай, какая песня! Если бы ты меня ещё и понимала!". Когда он отводил меня на место после танца, я ответила:"Не беспокойся, я всё прекрасно поняла.". Он тихо шепнул :"Спасибо!", но, честно говоря, я не очень поняла, что он имел в виду, да и вообще - понимаю я его только вблизи, вернее, в объятиях.

А так - он циник и эгоист. Теперь он мне отвратителен: я видела, во что он превратился после выпивки. Он был противен, как настоящая свинья. Язык у него заплетался, он икал и был ужасен ещё тем, что лез целоваться к Лариске В. (а потом уединился с ней в подъезде). Теперь я ни за что не позвоню ему, не захочу видеть.

Зато было приятно поговорить с Сашкой И. Он милый: добрый, мягкий... Читал мне своё стихотворение о море и обещал записать все свои морские приключения. Сказал, что любить море с берега нельзя, вернее, он не умеет так любить. Мне так хотелось до него дотронуться, что я пригласила его танцевать. А он потом смотрел так ласково!

Кого я не узнала, так это Костю. Он вырос, возмужал, обзавёлся усами, женился. Ни дать, ни взять - мужчина!

Разговаривала я и с Сашей А. Он ничуть не зазнался, даже наоборот - не очень счастлив (девушки видят в нём только чемпиона мира по гребле). Как много он видел, в скольких местах побывал! Англия, Франция, множество соц. стран... Мечта! Сашка добрый и заботливый: на улице всё беспокоился о моей голове, кутал меня и в конце-концов нашёл свою спортивную шапочку, которую я всё же из-за пьяного кокетства не надела. Саша мне говорил об Алике, что тот кремень. А в моём подъезде он поцеловал меня в щёчку, и я тоже захотела чмокнуть его, но получилось - в губы.

В этот вечер я очень хорошо выглядела: оригинальный сарафан по моим эскизам с белой, будто из матового стекла кофточкой в нежных розочках - ну прямо гимназистка! Чистые пышные волосы, красивые глаза, а к тому же, скромность и мягкость манер. Туфли совершенно новые, белые, удобные, только единственное НО - я забыла содрать с подошвы этикетку. Так с ней и танцевала. Музыкантам оркестра это было заметно, и певичка Наташа К. смеялась...

Да, действительно, я могла понравиться моему усатому принцу. Он беспрестанно приглашал меня, нам было приятно танцевать вместе. И то, как мы кружились в вальсе(он вёл меня уверенно и сильно, и у нас получалось чудесно, а ведь я раньше никогда не танцевала вальс), и его "Спасибо!", и то, как они прижал меня к себе крепко-крепко и поцеловал в висок, - всё был чудом. Томка рассказала мне его печальную историю - о рано умершей жене( а я будто бы на неё похожа). Жаль, что он не решился познакомиться со мной. Мы вывалились из кафе толпой, и он не подошёл. Но сейчас, верно, вспоминает меня иногда. А я на следующий день просто бредила им.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/13/1868