Мимоходом

Владимир Дараган
Большой взрыв
– У меня есть отличная идея для твоего блога! – сказал ДФ. – Недавно проанализировали зависимость от времени степени сложности живых организмов, построили графики и выяснили, что начало жизни было 13 миллиардов лет назад.
– То есть жизнь образовалась в момент Большого Взрыва вместе с рождением нашей Вселенной? – уточнил я.
– Ага! Напиши про это пост.
– Я уже написал про это повесть «Марсиане».
– Тебя чем-то можно удивить?
– Я удивлюсь, если ты вдруг заинтересуешься женской модой.

Химическая связь
– Ты можешь объяснить, как образуется химическая связь между атомами? – спросил ДФ.
– Ага, – сказал я. – Я курс по теории молекул два раза сдавал. Это Полинг, 1931 год.
Через пять минут на доске нарисованы атомы, электроны, которые стали общими для этих атомов, энергетические уровни и пара формул из квантовой механики.
– А ты сможешь все это объяснить мальчишке на улице?
– Нет!
– Надо все это объяснить с помощью каких-нибудь примитивных сил.
– Разве только нечистых...

Кнопки
– Расскажите, как пользоваться вашей программой, – спросила меня по телефону «удаленная» сотрудница из штата Мичиган.
– Так у меня есть инструкция, – удивился я. – Там всего одна страница.
– Я люблю когда мне рассказывают.
– ОК, это очень просто! – бодро начал я. – Сначала щелкаете по этой кнопке, потом по другой и если...
– А можно сделать так, чтобы компьютер сам щелкал по этим кнопкам?
– Можно, но это...
– Я так рада, что мы сразу поняли друг друга.

После обеда
После обеда неудержимо клонит в сон. К вечеру я проснусь, но время от часа до четырех – это мои «волчьи» часы, когда мозг отчаянно сопротивляется любым попыткам запихать в него хоть что-то новое. Тут очень некстати вспоминаются слова Георга Лихтенберга: «Не следует ложиться спать, прежде чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился».
– Ну и сволочь ты, Жора! – бормочу я и иду пить кофе.