Кошка хочет курить, у кошки намокли уши

Жан-Поль Март
Только для сумасшедших
 
«Когда Фауст произносит слова, знаменитые у школьных учителей и вызывающие трепет у восхищённого обывателя: «Ах, две души живут в моей груди!», он, Фауст, забывает Мефистофеля и множество других душ, которые тоже пребывают в его душе…»*
Фрэнк Миллер – не Архип Куинджи. Фрэнк, в отличии от маляра-вегетарианца, поёт оду городу и греху. Когда Миллер впервые появился в Нью-Йорке, у него была стопка эскизов с парнями в полушинелях и со старыми машинами. Вопросы редакторов комиксов типа «А где парни в трико?» застали Фрэнка врасплох. Бард урбанизма вспоминал Томаса Ахерна – изобретателя электроплиты – и думал: «Полный Ахерн! Какие, мать их, парни в трико?!»
Действительно, мы-то с вами понимаем – какие, мать его нуар, парни в трико?
Город грехов… Бессмысленная резня, власть, месть, похоть…Мы-то с вами знаем, какие они – герои Миллера.
«У каждого типа людей есть свои признаки, свои отличительные черты, у каждого – свои добродетели и пороки, у каждого – свой смертный грех…»**
Город грехов – место, где всегда тепло и всегда ночь. В другом бы месте девчата – сторонницы греха – не смогли бы постоянно разгуливать в одних трусах.
Город грехов славен своими традициями. Впрочем, традиционная заповедь «Не убий!» с этими традициями не перекликается. Да, ещё Город грехов довольно консервативен – за девять лет всё без изменений: как говорится, за 40 баксов доктор-героинщик вытащит из вас пулю, а за туфли - вправит кости руки… А вокруг в это время – сплошная бамбарбия киргуду.
Так было в «Городе грехов» намбер ван, так есть и в «Городе грехов» намбер ту. Конечно, есть и новые герои, на которых смотришь и думаешь что-то типа «Как зовут тебя, родная? И с какого ты вокзала?». Как говорится, приквел или сиквел – вот в чём вопрос! Впрочем, в моменты, когда рождается миф, все мелочные вопросы отступают на задний план. А если быть точнее, то просто в зад, мать его! Да, «Город грехов» - что первая часть, что вторая – это попытка создания мифа. Это попытка вдохнуть в комикс эстетику кино, не убив при этом жанровое своеобразие комикса.
«Короче говоря, он пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне…»***
В «Городе грехов 2» те же яйца, что и в «Городе грехов», только в профиль. Но это только на первый взгляд. Да, та же атмосфера. Да, тот же фон. Да, Нэнси грустит, а громила Марв всё так же философствует. Вот только…
Во-первых, в первой части девчата Города грехов – это жертвы. Чего не скажешь про девчат из второй части, которая обозначена как «Женщина, ради которой стоит убивать».
Во-вторых, «Город греха» - и его визуализм, и его внутреннее напряжение, и его совокупность сюжетных линий, которые запросто могли родить не один, а несколько городков греха – изначально был тайной для зрителя. «Город греха 2» такой тайной для зрителя, по сути, не является. Эстетика, герои, формат поведения – всё это зрителю известно. По сути, зритель в кинозале всем видом даёт понять творцам «Города грехов 2» следующее: уж теперь-то я точно не обмочу своё исподнее! Тем более, что я, во-первых, подложил под жопу цикл комиксов Фрэнка Миллера под общим названием «Город грехов», во-вторых, первичные половые признаки Евы Грин мне уже приелись, и, в-третьих, я, вообще-то, во впитывающих трусах!
Само собой, в прокате творение Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера под названием «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» оказалось пшиком. А зря. Пресытившийся зритель оказался лошарой – он не понял, что перед ним абсолютно совершенное творение, просто-таки произведение искусства, да что там – идеальный арт-объект на основе 3D.
Да, вторая часть, в отличие от первой части, более прямолинейная, с меньшим количеством сюжетных вывертов, менее чувственна… «Короче, мол, не то!» - воскликнут синефилы… Слепцы! Её прелесть – в абсолютном совершенстве всех составляющих! Тех, которые мы и называем составляющими кино. «Город грехов 2» - это идеальный образец баланса динамики и покоя, переднего плана и, мать его, заднего, палитры чёрного и белого с элементами красного, зелёного, жёлтого и, мать его, синего…
Каждый кадр – совершенство гравюры, египетской таблички и наскального рисунка в комплексе. Исходя из смысла и значимости каждого элемента. Как говорится, «вот так! Оркестр играет в такт! А ты жуй-жуй… без сахара… И вспоминай того, о ком плакала…»
По сути, это и есть краткое содержание новой работы Роберта и Фрэнка.
«Город грехов 2» - это фильм, выходящий за рамки просто проходной режиссерской работы. Это - наш Гамлет! Именно такие мы сегодня. И обволакивает понимающего зрителя во время просмотра «Женщины, ради которой стоит убивать» липкая экзистенция, напоминающая по фактуре бывший в употреблении «Orbit». И внутри у каждого из понимающих начинает копошиться свой персональный маленький Сартр...
А в это время менее понимающие зрители удивлённо пожимают плечами: «И что? Это те сиськи, из-за которых стоит убивать?» И так по-станиславски – «Не верю!»
И не видят глупцы от синема, что красота «Города грехов 2» в его невинности! Невинна даже катана малышки с именем Михо! Я уж не говорю про невинность наготы Эвы Лорд…
«Только юмор (самое, может быть, самобытное и гениальное достижение человечества) совершает невозможное, охватывая и объединяя лучами своих призм все области человеческого существа…»****
Невинность героини Евы Грин… Скажу так: «Совокупления хочу! Но компромисс не допустим! Ведь ко всему, чем ты живёшь, я абсолютно нетерпим!». Хотя… А, как говорится, дала-не-дала! Действительно, почему бы и не рискнуть в городе, в котором сакральность жизни, равно как и смерти, стремится к нулю. Постепенно к этому нулю стремится и самоотдача жителей этого города – Города грехов. Убийство в котором – просто одна из сторон быта обитателей. Кто-то может считает, что Город грехов сродни Городу Нигде. Ой ли? Поговорите с Фрэнком Миллером…
«Представьте себе сад с сотнями видов деревьев, с тысячами видов плодов, с сотнями видов трав. Если садовник этого сада не знает никаких различий, кроме «съедобного» и «сорняк», то от девяти десятых его сада ему никакого толку не будет, он вырвет самые волшебные цветы и срубит благороднейшие деревья…»*****
 
P. S. «Любопытно поглядеть, что способен человек вынести! Ведь когда терпенье дойдёт до предела, мне стоит только отворить дверь, и меня поминай как звали!»******
_________________________________________________
 
*, **, ***, ****, *****, ****** - Герман Гессе, «Трактат о Степном волке»