В логове бандеровцев

Серёгин Сергей
Меня как полухохла-полукацапа, да и как любого здравомыслящего человека, очень волнует ситуация, сложившаяся в Украине. По логике некоторых наших «патриотов» я как уроженец Западной Украины - отъявленный бандеровец!

И позор некоторым политикам, которые по непонятным мне причинам произносят слово иначе – «бендеровец», тем самым, видимо, оскорбляя жителей славного городка Молдовы - Бендеры, - название которого не имеет абсолютно ничего общего с фамилией одного из величайших преступников всех времён и народов – Степана Бандеры.

Да, сегодня он возведён в ранг национального героя Украины. Это так. Но кем, задумайтесь? Разве это мнение большинства народа? Нет! Я могу сказать это уверенно, поскольку сам лично общался с десятками живых свидетелей «подвигов» этого изувера. Кучка отморозков так решила и всем буквально вдолбила эту мысль в головы. А технологии одурачивания народа сегодня развиты очень сильно. И крайне мало людей, способных им противостоять, тем более что свидетелей той самой «борьбы за независимость» осталось совсем немного. Мне искренне жаль тех, кто верит в человечность и справедливость действий этих борцов за «незалежнисть». Но это моё личное мнение, а несогласным - только Бог судья…

Но почему-то в российских СМИ творится в этом контексте что-то невероятное. Мне становится страшно от одной мысли, что в скором времени большинство россиян будут убеждены в том, что в Западной Украине проживают исключительно русофобы, националисты – одним словом, сплошь бандеровцы или прочие отморозки! Это полная чушь и наглая ложь!

Вспоминаются слова из песни В.С. Высоцкого «Мой друг уехал в Магадан», когда его друга предостерегают от поездки и пугают большим количеством убийц, следует: «Ответит он: - Не верь молве. Их там не больше, чем в Москве»…

Вот об этом сегодня я и хочу сделать небольшую зарисовку из жизни. Из своей жизни, разумеется. Я не буду расставлять акценты, тем паче политические, пусть каждый читатель сам для себя решит: где же правда, кто кому врёт? От себя лишь замечу, что, на мой взгляд, врут все заинтересованные стороны, кто меньше, кто больше, но, повторяю, врут все! Предлагаю познакомиться с этими самыми противниками русского языка и националистами в реальной ситуации. Итак, - чистая правда! «Ни единою буквой не лгу» (В.С. Высоцкий).

…Конец лихих 90-х… Почти все российские СМИ взахлёб описывают небывалый подъём великоукраинского шовинизма, национализма и русофобства, особенно в Западной Украине, центром которой, как известно, является город Львов. Кстати, красивейший город, я в нём бывал много раз во времена Советского Союза. Наша, опять же российская, пропаганда преподносит мрачные факты расправы над русскоговорящим населением. Всё это внушает просто ужас и, возможно, ненависть к народу Украины.

А не тогда ли уже и был заложен прочный фундамент современного глобального конфликта? И кто был инициатором этого предательства интереса народов? Большой вопрос…

…Случилось мне в то время срочно вылететь в Украину. Умерла моя любимая бабушка, и я не мог поступить иначе. Обнаружились сразу две проблемы: у меня паспорт еще советский, серпастый и молоткастый, а вкладыша о гражданстве, как тогда временно было принято для въезда в бывшие наши республики, нет и в помине; и прямого рейса из Новосибирска во Львов тоже уже нет. Пришлось лететь через Москву с пересадкой и надеяться, что украинские «бандеровские» пограничники отнесутся ко мне по-хорошему, учитывая место моего рождения – Тернопольская область. Немалую роль я и отводил тому, что владел «ридною мовою» свободно.

В результате такого сложного перелёта я, конечно, опаздывал на саму церемонию похорон, но мог еще успеть на поминки, что хоть как-то могло оправдать мой поздний приезд…

И вот я во Львове. Милая девушка-пограничник, задав мне вопрос по-украински и получив аналогичный ответ, развернула мою паспортину и её как-будто подменили! Последующие вопросы и реплики она произносила исключительно на великом и могучем, несмотря на то, что я продолжал отвечать по-украински! Для меня это был первый шок…

Итак, я без проблем вышел в зал аэропорта и обратился к одному из сотрудников, поясняя свою ситуацию, разумеется, по-украински, и ожидая дельного совета. Как только он узнал, что я прибыл из Новосибирска, моментально переключился на русский язык и явно прибавил в дружелюбности, что выглядело странно. Выяснилось, что с автобусным сообщением полная труба и мне остаётся надеяться только на помощь местных таксистов, если они ещё захотят тащиться «в такую даль». Речь шла о расстоянии менее 150 км, что по нашим сибирским масштабам - просто рядом! Но в Украине масштаб другой.

Таксиста я нашёл быстро. Объяснил ситуацию. Он, молодой парень лет 25, всё понял и сказал, примерно, так: «Нет вопросов, хоть в Америку, но дороговато будет».
О цене мы договорились сразу, но была одна проблема: у меня с собой только российские рубли и немного американской зелени, а сумма-то озвучена в гривнах.

Только мы двинулись в путь, как я вспомнил об этой неувязке. Парень спокойно отреагировал, мол, мне без разницы, вот примерно по такому курсу (кстати, очень демократичному!) могу вместо наших взять ваши либо америкосовские, но, если хотите, я по пути могу заехать в банк и Вы там обменяете любые деньги на наши гривны. И он назвал два банка по пути мне на выбор! Я, разумеется, любезно отказался от дополнительной услуги, чтобы не терять время, заявив, что рассчитаюсь по одному из предложенных им ранее способов.

Ну, и как, дорогой читатель, унижали тогда русских, презирали русский язык или совсем даже наоборот? Как Вам кажется? Если я еще кого-то не убедил, - позвольте продолжить?

Последний штрих – поездка на такси по трём областям Украины, дорога длинная. Водителю минут через десять надоело со мной общаться на украинском языке! Я был в шоке – молодой парень, которого в школе толком не научили русскому языку, который живет в «бандеровском логове», буквально уговорил меня перейти с украинского на русский! И дело не в том, что я, возможно, допускал небольшие ошибки в украинском (уверяю: он этих ошибок делал намного больше!), а в том, как он сам мне признался, – трудно сейчас во Львове вот так запросто с кем-то пообщаться на русском, а иногда очень хочется!

Да, ведь люди хотели этого, они чувствовали единство наше, они не утратили связи, тех невидимых нитей, которые крепко объединяют наши народы! Где всё это сейчас? Почему начинает исчезать? Почему даже родные люди сегодня не могут сложившуюся ситуацию свести к общему знаменателю? Кто виноват? Я на эти вопросы ответа дать не могу. Скажу так: раз такое произошло, то правды нет ни на чьей стороне. Политикам, видимо, до лампочки мнение простого народа – они мыслят иными категориями…

Мы доехали до грунтовки, которая вела к моему хутору. Я попросил остановить машину, как когда-то, если попадался «добрый» водитель, останавливал рейсовый автобус в «неположенном месте»… Мне так захотелось медленно пройти по родным местам, вдохнуть этот божественный аромат полей родной Украины, что я поспешил рассчитаться и поблагодарить водителя такси. Его реакция была неожиданной: когда он узнал, что мне предстоит идти пешком более километра, резко выпалил: «Да Вы что?! Я Вас довезу до самой хаты!!!»

Но мы пожали друг другу руки, как давние приятели, и тепло попрощались, он меня, кажется, понял и уехал обратно в свой «бандеровский» Львов.

Так где же правда? Я бы ответил так: хочешь правду знать – иди в народ. Вся правда и сила именно там! И я верю, что всякие мрази и отщепенцы от украинского народа не победят, один из них, недавно покойный, уже указал им путь: следуйте за мной… Не спрашивайте кого я имею в виду. Умные поймут, а с иными мне в полемику вступать не хочется. И я не буду переходить на личности, чтобы никого ненароком не обидеть и не спровоцировать.

P.S. А сейчас пару слов тем, кто считает, что мне просто повезло, дескать, таких людей, о которых я упомянул, в Западной Украине очень мало. Вы заблуждаетесь, господа!

Я успел на поминки, на следующее утро посетил могилу бабушки и собрался в обратный путь. И тут выяснилось, что автобусные маршруты реально в полном кризисе и доехать до ближайшей железнодорожной станции – огромная проблема! Как Вы думаете, на чём я добрался (а это более 20 км)? На подводе, которую вела лошадь под управлением местного «бандеровца»! Вот так отреагировали они на появление в их «логове» настоящего кацапа-москаля (так меня дразнили в раннем детстве, когда на лето я приезжал к бабушке из Иркутска)!

Но и это еще не всё…

Как Вы помните, у меня не было украинских денег, а надо было купить билет! Но здесь вышла неувязка: мне отказались продать билет за российские либо американские рубли. Кассирша оказалась менее дружелюбной к наглому кацапу, чем парнишка-таксист? Вот уж воистину злобные «бандеровцы» работают в ж/д кассах, да? Наконец-то мы их обнаружили?!

Интересно, если бы украинец просил продать билет в кассах Москвы или Новосибирска за гривны, чтобы ему ответили и куда бы послали? В лучшем случае – в свою Украину…

Требовалось срочно обмозговать ситуацию… И тут я заметил компанию молодых парней с девчатами возле машин на стоянке… Я подошёл к ним, извинился за вторжение и пояснил свою проблему. Выяснилось, что обменять деньги можно только в центре города, куда «довольно далеко» ехать, что оказалось около 10 минут в одну сторону. Я попросил мне помочь и сразу же парнишка, обнимавший молоденькую красавицу, чмокнув её в щёчку, пригласил меня в свою машину…

Через полчаса я уже с билетом в руках на перроне ожидал прибытия своего поезда…

P.P.S. Вот я, как и обещал, очень кратко описал свои впечатления о вынужденном знакомстве с новыми «бандеровцами». Страшно, да? Очень странные люди, правда?

Я никого не хочу обидеть, а тем более, оскорбить. Моё глубокое убеждение, что «власть принадлежит народу» - не пустые слова. Их сделали пустыми политики, которым место на свалке мировой истории, а народ будет всегда, несмотря на то, что многие горе-политики пытаются его превратить в быдло, просто узурпировав эту власть у своего народа!

Я здесь попытался сделать срез истории на рубеже тысячелетий в отношениях русского и украинского народов (подчёркиваю: народов, а не политиков!), причем, основываясь исключительно на личном жизненном опыте. Мне это представляется значимым не потому, что это написал я, а потому что мои убеждения разделяют тысячи, сотни тысяч, миллионы умных, здравомыслящих людей как в той, так и в другой стране. Очень хотелось бы, чтобы таковых было десятки, сотни миллионов, но, к сожалению, политики за последние полтора десятилетия сделали своё чёрное дело, и в таких цифрах я сегодня не уверен.

И в завершение своей зарисовки так и хочется вспомнить добрые времена Советского Союза и громко воскликнуть, как на демонстрации: «Да здравствует нерушимая дружба народов России и Украины! Да здравствует вечная дружба и единство всех славянских народов! И пусть будут прокляты во веки веков те, кто стремится всё это разрушить!»

2013 г.