Литература 21-ого века Современная литература

Продавец Халвы
Для http://u-piter.tumblr.com/

Не стану упоминать низкую духовность в 21-ом веке, потому что так было и будет всегда. Я заурядный мещанин, которому закон развязал язык, поэтому здесь и сейчас Вы будете читать мое мнение о современной литературе.

Если раньше писателей стыдили, то теперь невероятно сложный навык превратился в хобби для скучающих домохозяек, пылких сердец отроков, убогих журналистов, стариков-мудрецов, которые давно отжили свой век и так далее. Мы живем в век технологий и Интернета, что погряз в блогах современных графоманов. Блоги эти обитают на разных ресурсах, которые определяют возраст творца и его читателя, соответственно. К примеру, «Проза.ру/Стихи.ру» - не категорически, но в основном для сорока плюс, там пишется довольно качественный продукт, но, к сожалению, он уходит в столы авторов; «Tumblr» – исключительно для молодежи, точнее, только для тринадцатилетних анорексичных девчонок (прошу прощения за столь откровенную иронию);  «ЖЖ» - как истинный недоброжелатель данного блог-сервера я оставлю свое мнение при себе, и дам волю проанализировать Вам самостоятельно тот контент, который там представляют, как литературную пищу и прочее. Если смотреть на это со стороны то, что плохого в этих блогах? Ничего, пока они не выходят за пределы виртуального портала в реальный мир, а это самое страшное, этого стоит бояться пуще ядерной войны. Вам нужны примеры катастрофы? Пожалуйста, кушать подано, и я представляю легендарного писателя для офисных планктонов – Минаев Сергей Сергеевич. Это именно он написал книгу под названием «Духlees. Повесть о ненастоящем человеке», у которой, кстати, тираж составляет более 1-ого миллиона экземпляров, и к тому же «великое» произведение искусства было издано во многих европейских странах.  Лично мне «Духless» показался копиркой «99 франков» французского писателя Фредерика Бегбедера. Книга Бегбедера в свою очередь оказалась очень схожа по своим идеям с Пелевенским Generation «П», после такого нашествия похожих произведений, сложилось мнение, что писать больше не о чем. Неужели правда не о чем?! Вспомним 19-ый век, а именно дворян-либералов, которые делились на западников и славянофилов. Так вот западники были за продолжение традиций чистого искусства, то есть за обращение к вечным проблемам: любовь, дружба, природа. В 21-ом веке вечные проблемы – глянцевый «гламур» и криминал?! Если что-то и пишется действительно на вечные темы, например, про любовь, то выходит предсказуемая и скучная история. Писатели в собственном быту забыли, что именно они должны видеть глубже и шире, чем обыватели. 

Оставим сюжет книги Минаева, и углубимся в язык, каким был написан «Духless». Моя точка зрения полностью схожа с высказыванием Н.А. Добролюбова в одной из его статей: «Язык драматических персонажей, кто бы они ни были, может быть прост, но всегда благороден и не должен оскорблять образованного вкуса». Творчество А.С. Пушкина и многих других классиков 19-ого века еще со школьной скамьи навязало, что литературное произведение должно способствовать развитию словарного запаса и красноречия. К сожалению, творение современного «писателя» Минаева, скорее выработала чувство рвотного рефлекса (простите за неприятную откровенность). Чтобы голословно не критиковать, пример: «Ага. Ну, как обычно, да? Губищи в пол-лица, сисьски, попки, купальники?» По моему нескромному мнению главная проблема современной литературы – неумение подбирать слова, которые вызывали бы своей остротой чувства в сердцах и заражали бы умы мыслями. Лексика писателей 21-ого века оскверняет культуру нашей Великой литературы, как говорится, деды строили, а внуки разрушают. Прискорбно и печально на это смотреть, но все в наших руках. Пока полки отечественных книжных магазинов заполняются мусорной фантастикой, иностранными отбросами – «Сумерки» и «50 оттенков серого», российской прозой про питерских бандитов и честные органы правопорядка, я осознаю, что кто-то поднимает на этой низкопробной литературе миллионы, а то и миллиарды долларов. В это время настоящие гении своего дела творят шедевры и складывают их в стол. Почему? Все тривиально: толстым дядям нужны деньги, а не товар, который у их потребителей будет развивать извилины, а в последствие собственное мнение. Современная литература существует, но ее не пропускают на большую арену, поэтому, котятки, радуйтесь, что еще классику не запретили, - шучу, конечно. Но, чтобы тебя где-то напечатали, стоит переспать со всеми работниками издательства или, же самостоятельно вложить сумму с приличным количеством нулей.

Так, а теперь немного о прекрасном, о поэзии. Честно говоря, я до сих пор понять не могу, почему псевдолитераторы ополчились против Веры Полозковой. Она собирает полные залы, значит, народу нравится, значит, народ ее полюбил. Только закрадывается такая опасная мысль, что людям навязали такую бытовую поэзию, которую может обуздать любой семиклассник из-за отсутствия хоть малейшего намека на глубину. Мне творчество Полозковой не близко, но, если судить объективно, то что-то в ее стихотворениях все-таки есть, а с другой стороны многие сейчас пишут в разы лучше Веры. Одно могу сказать точно: она оказалась в нужное время и в нужном месте… Сейчас я хочу услышать фанфары, потому что эта девушка вышла с ЖЖ. Да, типичный блоггер, который собрал тысячную аудиторию. Как упоминалось выше, это является катастрофой, к тому же она не только печатается, так еще и колесит по провинциям нашей необъятной родины.

Надоело писать о грустных плодах современной литературы, поэтому представлю гениальных творцов из Петербурга: Рома Гонза и Иван Пинженин. Эти люди организовали поэтическую группировку «Подельники», к сожалению, ее аудитория не столь широка, как у Веры Полозковой, но это вопрос времени. Парни стали снимать ролики вместе со своими подельниками, где они читают стихотворения. Подобная идея присутствует в проекте «Бабушка Пушкина», который не лишен талантливых поэтов, к тому же их чтение дополняется качественным видеорядом, что привлекает дополнительных зрителей, не имеющих любви к поэзии. Если говорить предельно честно, то со стороны мещанина, «Бабушкина Пушкина» - купленный проект, с купленными чтицами и слушателями. Человек, который в литературе ничего не смыслит, а идет за стадом, что следует определенной моде, тот никогда не станет искать элиту подполья. «Андерграунд» в любых сферах всегда был для избранных, если Вы, конечно, понимаете, о чем идет речь. Так кто же представляет эту элиту? Вечно пьяные, грустные, талантливые и малоизвестные поэты, к которым можно причислить большинство подельников, например, таких, как Илья Возников, Андрей Некрасов, Юлия Вильянен и прочих. 

Дать точный анализ современной литературы невозможно только потому, что мы живем в ней. Снова прибегну к словам Добролюбова: «…старички будут правы, веруя в Карамзина и не признавая Гоголя, как думали быть правыми почтенные люди, восхищавшиеся подражателями Расина и ругавшие Шекспира пьяным дикарем, вслед за Вольтером, или преклонявшиеся пред “Мессиадой” и на этом основании отвергавшие “Фауста”». Пройдет, как минимум лет пятьдесят после начала двухтысячных и только тогда, мы ясно сможем оценить: жива или мертва была литература.

Хотелось бы еще отметить, что писателем и поэтом себя сейчас считает каждый третий. Вести свой блог, складывать рифмы – это модно, ведь мы «творческое» поколение дегенератов.

Всем спасибо за внимание, кто осилил эту фантасмагорическую статью убогого мещанина.