Господи, я счастлива!

Виталий Бабич
От автора: этот рассказ - первое моё произведение, которое написано на основе приёма "перфекшн-макси" (http://www.proza.ru/2014/10/09/1101) творческого метода оптимализма (http://www.proza.ru/2014/11/06/483)


                Господи, я счастлива!

Тот ноябрьский день, серый, пасмурный, морозный, стал самым содержательным – самым ярким в моей жизни.

Я возвращался в Минск из Дзержинска, где был на выходных у родителей. Мой младший брат подкинул меня на своей новенькой иномарке до Фаниполя.
До отправления электрички в столицу оставалось минут тридцать.
– Толь, ну я заскочу к тёще и назад, в Дзержинск, – сказал мне младшой.
– Давай, Генчик, доделывай свои дела. А я... О! Я к нашему старшому зайду, авось застану его на службе божьей. Во всяком разе помолюсь за здравие всех наших родичей. Давненько я в этой церкви не был.
– А я вообще ни разу. Ну, короче, передавай Сергею привет. И сам молодцом держись.
Генка уехал, а я пошёл в сие пристанище веры. Да и куда тут было ещё зайти приезжему-то? Этот Храм Вознесения Господня, на мой взгляд, – главная достопримечательность Фаниполя.
Подходя, к церкви, представил себе блаженный лик отца Сергия. Аж теплее на сердце стало. Вот какого мне Бог старшего брата послал! Послал, но и при себе его оставил. Недаром нас до сих пор братьями Карамазовыми называют: один брат – при Боге, другой – при науке, а третий – так себе, бывший военный…

И тут случается то самое чудо – не чудо, но нечто нежданно-негаданно-нестандартное. А главное – глубоко радостное. В общем, захожу за церковную ограду, а передо мной идёт женщина. Но не просто идёт. Парит!
Полы белого пальто на сильном ветру поднимаются, словно крылья. Вот она мигом свои длинные чёрные волосы в хвостик закалывает. Платок на голову накидывает и в храм заходит. Как тут на такую воздушную особу внимания не обратить?
Ну, а дальше – ещё лучше. Хоть и подумал я, что такая женщина, наверное, и лицом красива, но когда в церкви на неё взглянул, чуть было от очарования такого не обомлел. Да, черты лица молоды, прекрасны. Да, глаза сияют, как звёзды. Но не это главное, а вот что: такая неудержимая радость незнакомкой движет, что она с первых мгновений своего появления в церкви преобразила всё вокруг себя – каким-то огнём незримым осветила. И каждому, кто рядом был, улыбается. Чем не ангел, сошедший с небес?! Чем не святая, с икон сошедшая?!
Не покупая свечей, не крестясь, подходит она к иконе Девы Марии, губами к ней прикладывается, обнимает, как живую, и благодарит-молится вслух:
– Богородица! Родная моя Богородица, здравствуй! Ты молитвы мои услышала! Ты в меня поверила! Меня заново на свет родила! И я тебе рожу ребёночка! Как дар Божий его воспитаю!
После этих слов поворачивается она к другим иконам, затем – к алтарю. Глаза её большие полны слёз. Но это всё слёзы радости.
– Господи! Как я счастлива! Я счастлива, Господи!
Руки над собой возносит, вокруг себя кружится.
– Господи! Ты со мной всегда, милый мой! Милый!

Кто рассказал бы мне про такое, не поверил бы, наверное. Но это ещё не всё.
Прихожане – и даже Сергий с другим священником, познавшие не один десяток благодатей божьих, – застыли на месте от такого потока счастья человеческого. Рты раскрыли от таких проявлений радости никогда прежде невиданных (и мой рот исключением не был). На сердце у меня раза в три теплее стало, а все мои проблемы насущные такими мелкими показались. Дышалось необыкновенно свободно! И ощущалась наша сопричастность к счастью этой женщины. И хотелось, чтобы мгновения эти солнечные никогда и никуда не улетали.
А она к каждому из нас, и даже к тем, кто в притворе стоял, подходит руки жмёт и говорит в разной последовательности такие слова:
– Будьте счастливы и вы! Иначе нельзя! Будьте счастливы всегда! Будьте! Вы сможете!...
Перед выходом из церкви она поворачивается к нам лицом, смотрит ещё раз в сторону алтаря, кланяется низко. Затем крестится (первый и единственный раз) и выходит. Все, кроме моего Сергия, следуют за ней.
Она даёт деньги (вроде бы это были доллары) нищим, просящим подаяние. Подходит к калитке, оборачивается. Посылает нам воздушный поцелуй, рукой машет.
За оградой нашего ангела ждёт шикарный белый авто. Дверь даме открывает элегантный мужчина в чёрном. Она садится в машину, и та мчится в сторону трассы. А дальше – в неизвестном направлении...
ч
Я не мог никуда идти. Стоял ещё долго, смотрел вдогонку уехавшей незнакомке. Думал о многом. О том, что Бога просить и винить умеем, а вот так, солнечно, благодарить – нет. Да и в храме божьем все мы какие-то одинаковые, словно по одной программе действуем…
Моя электричка уже уехала без меня. Моя душа приблизилась к незамеченным ранее смыслам жизни. А в ушах всё ещё звучало:
– Господи, я счастлива! Господи!..



12-13 ноября 2014