Это всего лишь война

Ольга Третьяк
С коллегами мы собрались в командировку. Директор, я и еще с нами два менеджера: Жанна и Наташа. Директор вез нас на своей машине. Командировка – это сильно громко сказано. На один день в область надо было съездить к клиентам.

 Загрузились мы в машину, настроение приподнятое. Мне очень нравятся девочки, мы все хохотушки и директор у нас тоже с чувством юмора, поэтому дорога предстояла нам веселой.

 Ехать нам нужно было через центр города. Машин как-то не было, мы даже удивились, потому что был самый разгар рабочего дня. И тут мы поняли, почему их не было!!! Большое количество вооруженных людей, в масках, камуфляжах, тяжелых черных ботинках, некоторые были в спортивных костюмах, но неизменно с намордниками на головах, обступили нашу машину. У всех были автоматы в руках.

 Моему возмущению не было предела. Что они от нас хотят?? Но с автоматами не шутят. Где-то слышались выстрелы, все были очень возбуждены, я бы даже сказала через чур… Нам ничего не оставалось, как выйти из машины. Я поняла, что не знаю что делать, я никогда не была в такой ситуации, я никогда не видела столько оружия в живую!!!

 Люди кричали что-то, бегали, стреляли, все было похоже на неорганизованную толпу. Центр города оцепили. Кто оцепил, почему оцепили, кому это все надо? На вопросы ответов не было. И так как толпа была неорганизованной, то от машины шефа отстали, и я увидела, как он садится в нее и уезжает. А меня оставили одну среди толпы вооруженных людей! Это было уже совсем не смешно!

 И так как выстрелы слышались уже совсем близко от меня, я побежала. А что прикажете делать? Просто толпы вооруженных людей, они останавливают гражданских, наставляют на них автоматы, берут в заложники… Меня пока никто не трогает.

 И тут я слышу стрельбу совсем рядом от меня. И до меня доходит: это не какой-то фильм, это не игра, это реальная стрельба!!! И прямо сейчас в любой момент пуля может попасть мне в руку, ногу, спину… а может и в голову. И все! Это же конец!!!

 В этот момент ничего не соображаешь, и одна лишь мысль бьется в голове: «бежать!» И я бегу, вы понимаете, над моей головой свистят пули!!! ПУЛИ, которые несут смерть… Я добегаю до какого-то перехода, там толпится народ, они тоже хотят сбежать отсюда! Сбежать от всего этого сумасшествия…
 Рядом со мной стоит пожилая женщина, возраста моей мамы, и девочка, возраста моей дочки. Путь преграждает какой-то верзила с автоматом.

 Женщина начинает возмущаться. «Прям как моя мама!» - мелькает мысль у меня в голове. Верзила наставляет автомат на женщину, и я понимаю, что ему ничего не стоит выстрелить в нее, прям сейчас, здесь, на глазах её внучки. Я беру женщину за руку и оттягиваю её вместе с ребенком подальше. Успокаиваю их.

 В этот момент к верзиле подходит молодая «барышня», упирается своей пышной грудью ему в автомат и говорит что-то типа:

 - Красавчик, пропусти меня…

 Она думает только о себе. Ей плевать на детей, на других женщин, своей грудью она хочет проложить себе путь.

 В этот момент откуда-то слышится крики, что все закончилось. Верзила опускает автомат и уходит. А я вижу свою коллегу. Очень ей обрадовалась, и мы вместе идем по уже свободным улицам. Я возмущаюсь на полную катушку:

 - Как наш директор мог нас оставит?!

 Наташа, а это была именно она, почему то даже не высказывает ничего против. По её лицу можно прочитать: «Значит так надо было…»

 Я отправляю смс-ку Жанне: «Мы побывали в аду!!!» Пусть им будет стыдно, что они уехали и оставили нас, но ответа почему-то нет…

 Мы заворачиваем за угол, на нас набрасываются с криками:

 - Вы за нас?

 Когда на тебя наставляют дуло автомата, прям в голову, то ты скажешь что угодно!

 - За вас!

 Хотя я не понимаю кто за кого, это просто мясорубка!

 - Тогда хватайте бинты, стерилизуйте их, сейчас будут приводить раненых!

 И понимаю, что сейчас будет много крови, много раненных, много боли… Там стреляют, там за углом люди калечат и убивают друг друга!!! И мне не понятно ПОЧЕМУ??? Когда это все закончится? Я никогда не бинтовала раненых и не видела столько крови! Что я здесь делаю?! Но ответов нет! Боль, кровь, смерть… Это война. Так люди объясняют это.

 Я вижу, как к нам подъезжают «скорые помощи», их много, люди в белых халатах выскакивают и начинают помогать раненым.

 «Поему «скорые помощи», почему никто не останавливает эту мясорубку?» - думаю я, но глядя на свою коллегу, понимаю, что она готова ко всему, она со спокойным лицом готовит бинты…

 - Пристрели меня, если меня ранят – говорит мне мужчина лет пятидесяти. У него нет одной кисти. – Пристрелишь меня? – опять спрашивает он у меня.

 Как??? КАК Я МОГУ ЕГО ПРИСТРЕЛИТЬ???

 И в это время звонит будильник… Я открываю глаза, и какое-то время не могу понять что реальность? То, где война, где стреляют, где много крови, где смерть??

 Смотрю на мужа. Он мирно сопит рядом со мной. За стенкой слышен разговор дочки и моей мамы. В комнате тихо и светло. Мне тоже уже пора вставать. Если еще немного полежу, то могу опоздать на работу…

 Это был всего лишь сон. Он был очень реальный, но это всего лишь СОН!

 Шагая сегодня по центру города, услышала вой сирен, поднимаю голову, а по улицам едут военные машины, с вооруженными людьми, военной техникой… А сон ли был сегодня ночью?

 Война… Страшное слово. Пока не прочувствуешь на себе, не поймешь, как же это страшно.

 МИР… Он лучше войны. ЖИЗНЬ… Она интересней смерти. Люди остановитесь, наши дети достойны жить в мире!!!

Мир… Мир… Мир… одна мысль стучит в сознании…