Настоящие друзья часть 2 Безымянный

Софья Бородянская
Собаки покинули свалку, немного прошли вдоль шоссе и свернули на траву под раскидистым деревом. Безымянный вопросительно посмотрел на Леси,  и та рассказала ему свою историю.
- Люди, они думают только о себе, – горько заметил пес.
- Ты не прав. Обстоятельства, они иногда бывают такими. Я стара. Мне четырнадцать…
- И ты их оправдываешь?
- Я просто их люблю.
- А я никого не люблю, никого, особенно людей.
- Ты бы рассказал, станет легче.
Безымянный посмотрел в глаза Леси. Добрые, мудрые, понимающие глаза смотрели ему прямо в душу. В ней что-то лопнуло под этим взглядом. В уголке его глаза заблестела слеза.
- Мое первое воспоминание: я вместе с сестрами и братьями лежу в загородке. Потом появляется мама и вылизывает нас всех по очереди, потом подталкивает нас носом к своему животу. Молока хватало всем, и мама любила нас всех. Ну, а люди, – пес вздохнул и продолжил.
- Однажды нас пришел посмотреть кто-то чужой. Вынимая по одному, он рассматривал наши лапы, уши, хвосты, мял животы, слушал через трубочку, как бьются наши сердца. Сейчас я знаю, что это был ветеринар, собачий доктор. Все мои сестры и братья выдержали экзамен, но не я. Что-то ему не понравилось, или размер мой не был стандартным для овчарок, или цвет шерсти, или уши подкачали. Мое ухо и сейчас иногда сгибается. В общем, меня решили утопить.
Маленького, беззащитного щенка забрали от мамы, засунули в мешок, положили в машину и повезли куда-то. Почувствовав беду, (хорошо, что у меня уже прорезались зубы) я стал грызть мешок и смог прогрызть довольно большую дырку. Машина остановилась.
Человек взял, не глядя, мешок, и бросил его в воду. Уже на лету я вывалился из него и сразу пошел ко дну. Нахлебавшись воды, почти утонул, но хотел жить и выплыл.  Маленький, мокрый я лежал на берегу и плакал.
 Леси встала и подошла к Безымянному. Она лизнула его в нос, прошлась языком по влажным глазам и легла рядом.
 - А что было дальше? – спросила она.
- Много всего. Я научился выживать, попрошайничать, воровать, драться. Я хорошо понимаю людей и не люблю их.
Безымянный поднялся, Леси за ним. Они к ее удивлению возвращались к свалке.
- Там мой дом, – ответил пес на немой вопрос подруги.
Дом был сколочен их картонных листов, досок от ящиков. Видно раньше  в нем жил человек  и почему-то покинул свое жилище. Может, он нашел лучшее пристанище,  может, умер, этого никто не знал. Дверь в дом была заколочена, но умный пес сделал подкоп, кусок ткани, свешиваясь с двери, прикрывал лаз от посторонних глаз.
- Заходи, – Безымянный пригласил подругу, та спустилась в лаз.
В доме было сухо, безветренно  и относительно тепло.
Осенние дни были еще теплыми, но ночью землю охватывали первые ранние заморозки. На земляном полу лежали стопки старых газет и какие-то тряпки. У стенки располагалось некое подобие лежанки.
На кирпичах лежал старый матрас, покрытый дырявым одеялом. Леси приняла молчаливое приглашение и легла на лежанку.
Безымянный расположился на куче газет и тряпья. Оба быстро заснули.
Леси снились хозяева, их дом, любимое кресло. Во сне она была молода. Хозяин учил ее играть в мяч. А потом они играли всей семьей. Она была счастлива.
Безымянный чутко спал без сновидений. Так он спал всегда. Правда, иногда ему снилась мама, ее любящие глаза и шершавый ласкающий язык. Но это было редко, а в последнее время сны и вовсе пропали.
Когда Леси проснулась, было поздно. Безымянного не было рядом. Хотелось есть и пить, собака выбралась из домика, нашла старую тарелку, наполненную дождевой водой, и попила. Когда она вернулась к домику, там ее ждал Безымянный. У его ног лежала кость с обрывками мяса.
Леси покачала  головой.
– Ешь сам, мне это уже не по зубам.
Безымянный нырнул в лаз и вынес, припрятанный на всякий случай, кусок копченой колбасы. Собаки поели.
- А как ты добываешь пищу? - поинтересовалась Леси.
- Большей частью ворую на рынке. Иногда, очень редко, кто-нибудь из людей бросит косточку или кусок хлеба, еще реже кусок колбасы, а иногда прошу.
- Воровать плохо, – вздохнула Леси. - Люди много работают и зарабатывают себе еду, - собака вспомнила своих хозяев. - Я думаю, ты тоже сможешь работать.
Безымянный задумался. Он знал, что складские помещения располагались в старом здании. У одного из складов был добрый хозяин. Когда совсем было плохо с питанием, пес шел к складу, садился напротив двери и не двигался. И хозяин обязательно выносил корку хлеба, мисочку похлебки, сахарную косточку или кусочек колбасы. Безымянный брал еду и уходил. У этого человека он никогда не крал, уважал его за доброту и спокойный нрав. Может, у него есть  работа для собаки?


Продолжение следует.