Олег батталов, серж петров не буди! пропущенные гл

Олег Батталов
ГЛАВА 81
Екатеринбург 31 июля 1992 года

Четыре бабуси, сидя ранним утром во дворе на скамеечке, тихонько перешептывались.
-Вы не слышали, кого сегодня хоронить будут? – спросила одна из них, одетая, не смотря на летнюю жару, в теплое пальто. – А то мне Далья шепнула мимоходом в магазине, будто у нас в доме умер кто…
-Да ты что, Алена Дмитриевна, не знаешь, што ль? Да целая семья во втором подъезде погибла!
-Что ты говоришь! Ой, ужас-то какой! – перекрестилась Алена Дмитриевна. – А случилось-то что?
-Люди говорят, - взяла слово третья старушка, на машине куда-то поехали, да в аварию попали! Под грузовик прямо…
-Ох, не приведи Господи! – Алена Дмитриевна в изумлении прикрыла ладонью рот.
-Кровищи, говорят, вокруг целое море было! «!Скорая помощь» приехала, а что там уж сделаешь! Машина в лепешку!
-И что, никого не спасли? – переживала Алена Дмитриевна.
-Какое там! Все сразу на месте и кончились! До больницы даже не довезли…
-Вот, мать, надо ж такому случиться! – заохала четвертая старушка. – У них, поди, и детки были!
-Мальчик маленький, светленький такой. Андрейка! В класс четвертый-пятый ходил. Тоже погиб. Сегодня похороны в 12 будут.
-Погодь, Ивановна, я все никак уразуметь не могу: кто они такие?
-Да в 52-й квартире жили на 4 этаже во 2 подъезде. В аккурат над Иван Савельечем.
-Мужчина такой видный был, - стала пояснять другая бабуся, - лет 36-40. Темноволосый такой, неужто, Дмитриевна, запамятовала? Всегда, когда мимо проходил, здоровался с нами. Непьющий, говорят, был, на заводе инженером работал.
-Нет, покачала головой Алена Дмитриевна, - не припомню.
-Жена-то его еще в школе, где Костя твой учится – учительницей работала. Всегда в очках больших ходила, платье такое коричневое носила.
-А сын-то их Михалычу в прошлом году мячом стекло разбил, - подсказала Ивановна. – Бойкий такой мальчик. Собака у них еще черная была. Пуделем, что ли, таких называют…
-А-а-а! – осенило, наконец, Алену Дмитриевну. – Сын-то ихний все с Клашином Вовкой бегал, да?
-Вот-вот! – подтвердила Ивановна.
-Так неужто это они погибли?! – схватилась бабушка за голову. – Ах, боже мой! Горе-то какое! Молодые ведь совсем! Еще жить да жить!.. И что, у них никого больше не осталось? Детушек-то больше не было?
-Нет, никого.
-Надо же, беда какая приключилась!
Видно уж, самим Богом так положено было. От судьбы своей не уйдешь!

               
                ***
Четыре девятилетних мальчика: Вова и Петя, представляющие одну команду, Паша и Ярослав – другую, играли на корте в футбол.
-Пашка, пас! Пас! – с азартом в голосе кричал Ярослав. – Да не мудись ты! Тебе его не обвести! Лучше отдай!.. Ну, я же сказал, блин…
Он рванулся к своим воротам на помощь партнеру, но было уже поздно: Вова отобрал у Пашки мяч и, убежав от соперника, забвил гол в пустые ворота.
-Ну, что, схавал? – зло кинул расстроенный Ярослав своему партнеру по команде. – Говорил же, пасуй!
-15:12 в нашу пользу, - довольным голосом объявил счет отличившийся Вова.
-Обломайся! – запротестовал весь взмокший Пашка, - 15:13!
-Ты гонишь, что ли? – загорячился тогда Петя. – Когда это вы нам тринадцатый забили?
-Ага! Типа, забыл! – съязвил Паша. – А с центра поля в левый угол я вам закрутил, этого гола ты не помнишь?
-Это был двенадцатый! – возмутился Петя.
-Тринадцатый! – настаивал на своем Пашка, покраснев от ярости.
-Вот ни фига ты погнал-то! Считать разучился? Ладно, если у вас - тринадцать, тогда у нас – 16, согласен!
-Ну, я не буду так играть! – заявил Пашка и зло скользнул глазами по своим соперникам.
-Захлыздил, так и скажи! Хлызда!
-Кто хлызда-то?
-Да ладно, Петька, фиг с ними! – вмешался Вова, - пусть у них будет тринадцать. По-любому, мы выиграем!
В это время к четырем взмокшим от долгого бега мальчикам, стал подходить пятый.
-Оба-на, Андрюха приехал! – обрадовано воскликнул Ярослав. Все кинулись навстречу
пареньку.
Андрею было уже десять лет, он лучше всех играл в футбол, и вся четверка относилась к нему с большим уважением.
-Привет, Андрюха! – загалдели пацики, - что, с моря своего приехал? Ого! Загорел-то как!
-Привет, привет! Да, приехал уже.
-Еще только конец июля, а все уже с отдыха приезжают.
-Вон вчера Пашка с лагеря приехал, сегодня ты… В какой город ездили?
-В Сочи.
-Долго тебя не было! Почти два месяца!
-Так знаете, как там прикольно! Уезжать не хотелось!
Андрей было одет в белоснежную адидасовскую майку, из кармашка которой виднелись солнцезащитные очки, в легкие джинсовые шортики, мексиканское сомбреро и сандалии.
-Дюша, дай поносить! – попросил Ярослав сомбреро.
-На!
-А мне можно очки померить? – обратился к своему другу Вова.
-Держи.
-Че, ты там купался на юге? – спросил Петька.
-Конечно, купался! Для чего еще люди на море ездят! Вода вообще – кайф! И лучше держит на поверхности, чем вода в наших речках. А волны там бывают иногда высотой с пятиэтажный дом!
-Ого! – восхищенно воскликнул Паша. – И что, вы в такие волны купались?
-Нет, в такую погоду было запрещено купаться. А вот когда до 3 баллов волны были – тогда купались.
-Ты там нырял?
-Конечно! Я вставал папе на плечи и прыгал головой вниз, прямо в волны. А они меня на берег выносили кувырками.
-А когда вы уезжали оттуда, то кидали в море монетки? – поинтересовался Петя, взяв в руки мячик.
-Для чего?
-Чтобы вернуться туда снова. Примета есть такая. Мы с мамой когда были на море – кидали.
-А-а. Нет, мы как-то за это не заморачивались.
-Дай мне очки! – потребовал Ярослав у Вовки.
-Зачем? – удивился тот. – У тебя же есть сомбреро!
-Я хочу все вместе попробовать.
Ярослав надел на себя очки.
– Нно-о-о! Пошла-а-а! – он изобразил, будто скачет на лошади.
-Класс! Настоящий ковбой, как по видяшке! – оценил Андрей.
-Еще бы тебе пистолет, как у Шварценеггера.
-Дай-ка мне собреро, я тоже хочу… - Петька протянул  руку за ковбойским атрибутом.
-А на юге жарко? – спросил Пашка и огляделся вокруг.
-В Сочи-то? Конечно, жарко! Приколись, я в первый же день, как приехал туда, сразу же сгорел. Всю ночь спать не мог. Кожа на следующий день облезла. Еще от смены климата меня всю ночь рвало. Мы какое-то острое грузинское блюдо ели, и мне так плохо стало!
Короче, первый день мне очень не понравился. А когда акклиматизировался, то вообще по приколу стало! Ну, а вы чем тут занимаетесь?
-Я только вчера с лагеря приехал, - напомнил Пашка.
-А мы в футбол играем и купаться ходим. Будешь с нами в футбол, Андрюха? – спросил Ярослав.
-А как делиться?
-Чур, Андрей будет за нас! – поднял вверх руку Вовка.
-Ага, разбежался! Хитрый, что ли, самый! – недовольно бросил Пашка.
-Знаете что, - взял слово Андрей, - впятером никак не разделиться. Давайте пока сходим, искупаемся, что-то жарко стало! А потом вечером, когда станет прохладнее, сыграем в футбол. Может, еще кто подтянется. Айда на речку!
-Я не могу! – покачал головой Вова. – Мне мама сказала к 12 часам дома быть.
-Вова! Домой! – донесся с балкона женский голос, а Андрей при этих словах выхватил у Пети сомбреро, очки и надел их на себя.
-Ма-ам! Я еще минут десять погуляю, ладно?
-Никаких десять минут! Сейчас же домой!
-Ну, мама-а-а!
-Домой, я сказала! Иначе сегодня больше на улицу гулять не пойдешь!
-Вот видите! – развел руками Вова, сильно расстроившись.
-Ничего! – принялся утешать его Андрей. – Ты пока сходи домой, мы пойдем искупаемся, тоже сходим домой, похаваем, а вечером выходи на корт – поиграем. Возьми себе мяч, чтоб нам с ним не таскаться.
-Ладно, пока.
Вова забрал мяч и убежал. Остальные двинулись к речке, к своему потайному месту, где кроме них никого не бывало.
 -Мы вчера целых три раза ходили купаться! – похвастался Ярослав.
-А с моста вы прыгаете? – поинтересовался Андрей.
-Прыгаем.
-«Солдатиком, конечно! – с насмешкой в голосе спросил старший товарищ.
-«Солдатиком».
-Ну, это совсем по-детски! Ни о чем! Я на юге научился как настоящий пловец – «рыбкой» нырять! Это в сто раз прикольнее!
-Вниз головой? – удивился Вова.
-Вниз головой!
-А ты нам покажешь?
-Конечно, покажу! Давайте скорее!
В голосе Андрея промелькнуло еле заметное нетерпение.
-Ты, Андрюха, с юга че-нибудь еще привез?
-До фига всего: ракушек всяких, камешков, значков, кепку с козырьком, ласты, маску подводную… Потом я вам все это покажу. Идемте быстрее!
-Да-а! Везет же тебе! – завистливо вздохнул Ярослав. – Я вот никогда на юге не был.
-Ничего! Съездишь еще…
Скоро ребята, свернув налево от дороги, ведущей к общественному пляжу, пошли густыми кустами и оказались на небольшом искусственном пляже, скрытым от посторонних глаз. Рядом над рекой нависал невысокий заброшенный мост, по которому уже давно не ходили никакие машины.
Андрей подошел к воде и опустил в нее руку.
-Оба, вода вообще сегодня клевая! Как на юге! Давайте, кто первый разденется и доплывет во-он до того буйка, тот и чемпион. Раз, два, три – пошли!
                ***
-Так, Вова, объясни мне, пожалуйста, почему ты маму не слушаешься? Что это еще за мода такая пошла? Я тебе что, сто раз должна на всю улицу кричать? Раз я тебе сказала идти домой, ты должен немедленно оставить свои дела и выполнять то, что тебе сказано.
-Да мама! Как же ты не понимаешь! Ведь приехал Андрей с Черного моря! Мы целых два месяца его не видели! Он только стал нам рассказывать обо все, а ты: «Домой!»
-Какой это еще Андрей приехал? – насторожилась мама.
-Какой-какой! Ясно какой! Воронков!
-Воронков?! Постой-постой, ты что-то путаешь! Или врешь! Андрей Воронков не мог… я хочу сказать, он не мог стоять с вами.
-Мама! Какая все-таки ты у меня глупая! Разве ты сама не видела, что Андрей стоял вместе с нами на корте?
-Я видела, с тобой стояли Петя, Ярослав Касимов, Паша Моденов, а Андрея… Нет, Андрея я не видела, да и не могла видеть! Хватить сочинять! Пошли обедать!
-Да? Ты так думаешь? Ну, а кто, по-твоему, в сомбреро и в очках стоял? – раздраженный тем, что его мама не может понять таких простых вещей, язвительно осведомился Вова.
-Я не знаю, кто это был, мне было не видно его лица. НО одно я знаю точно: это не мог быть Андрей Воронков.
-А я тебе говорю: это был он! Я там стоял, а ты нет! И не спорь со мной, если не знаешь! Можешь даже у Ярослава, Пашки или Петьки спросить, они тебе подтвердят!
-Может, это с вами стоял Андрей Плотников? – рассеянно спросила мама.
-Какой Плотников! - вскипел Вова. – Мама! Ты что мне не веришь? Хорошо, давай с тобой поспорим! Если я выиграю, то я буду гулять каждый день столько, сколько захочу! И ты мне будешь каждый день покупать по «сникерсу» и «марсу». И по две порции мороженого! Согласна!
-А если проиграешь ты? – задумчиво спросила мама. На ее лице не появилось ожидаемой улыбки.
-Можешь за меня не беспокоиться! Я точно не проиграю! Ну, давай, давай, поспорим!
Папа! Иди скорей сюда! Будь свидетелем! Разруби!
-Бедный мой мальчик! Мы не будем с тобой спорить! – мама обняла Вову. – Ты проиграешь… Потому что Андрюша Воронков несколько дней назад, возвращаясь со своими родителями с юга, попал в аварию и погиб!
                ***
-Ой-ой-ой! – закричал Андрей, выскакивая из воды. – Я, кажется, ногу подвернул! Ой, как больно!
-Как же ты так неудачно?
-Там такие острые камни! Я дернулся и повредил ступню. Не смогу, наверное, сегодня в футбол сыграть.
-Жалко!
-Ладно! Зато я вас научу «рыбкой» нырять! Идемте на мост!
Они забрались по бетонным ступенькам на мост, который возвышался на три метра над уровнем воды.
Ребята посмотрели вниз. Высоковато!  Мальчишки невольно съежились.
-До сих пор вы прыгали «солдатиком». Но так может прыгнуть любая девчонка. А настоящие герои, такие как
Шварцененнер, Стивен Сигал, Дольф Лундгрен, Ван Дамм, обязательно прыгнули бы головой вниз. Это страшно только в первую секунду! Но вы представьте, что за вами гонятся сотни вооруженных людей, чтобы вас убить! И вы – или погибнете, или прыгнете вниз, спасетесь, а на том берегу вас будет ждать любимая девушка! – не жалел красок Андрей. – Прикиньте, какой кайф!
Трое учеников молча смотрели в мутную воду.
-Что, боитесь, что ли? – спросил Андрей насмешливо. – Вы вчера отсюда прыгали?
-Прыгали. «Солдатиком», - ответил Петька.
-И какая внизу глубина?
-Метра два.
-Так чего же вы испугались? Что с вами сделается! Вы даже до дна-то не достанете!
-Страшновато как-то, - признался Пашка. – Давай, Андрей, мы сначала «солдатиком» прыгнем, а потом уж «рыбкой».
-Нет, нет! – решительно запротестовал Андрей.  – Так вы никогда не научитесь! Нужно сразу же! Думаете, как учат плавать? На глубину сразу кидают, и человек, чтобы не утонуть, начинает работать руками, ногами – и выплывает! Так и вам надо сразу – без всяких глупых «солдатиков».
-Ты бы хоть показал нам – как надо правильно! – законючил Ярослав.
-Я бы уже давно вам показал! Но я подвернул ногу!
Наступила тишина.
-Ну, что вы, трусишки, что ли? Все это время я дружил с трусишками-«девчонками», которые на словах – храбрецы, а на деле – в штаны от страха наделали!
Ребята молчали.
-Я ведь всем парням во дворе расскажу, как вы испугались, над вами все смеяться будут! – пригрозил Андрей.
Остальные, понурив головы, по-прежнему безмолвствовали.
ОНИ НЕ ЗАМЕТИЛИ, КАК ИЗ КУСТОВ ЗА НИМИ КТО-ТО ПРИСТАЛЬНО НАБЛЮДАЕТ!
-Так вы хотите, чтоб на вас пальцем показывали?
-На фиг че надо!
-Ладно, приколитесь, ч т о  у меня есть!
С этими словами Андрей достал из кармана шорт пачку денег.
-Здесь 30 тысяч рублей.
-Ух, ты! – обомлел Петька. – Где достал?
-Папа дал. Так вот, каждый из вас, кто прыгнет, получит по 10 тысяч рублей! И сможет целых полгода покупать себе мороженки, шоколадки, соки, в кино ходить… А будете трусами – я честное слово – все про вас расскажу! Ох, и поздеваются же над вами, когда узнают, от каких денег вы отказались!
-А чем докажешь, что ты не гонишь! – раздался голос Ярослава. – Может, мы прыгнем, а ты нам денег не дашь, скажешь, что просто прикололся!
-Разве я вас когда-нибудь обманывал? – принял обидчивый вид Андрей. – Пожалуйста,
сомбреро я дарю тебе! Очки – Петьке! А Пашке я подарю свою маску для подводного плавания. А если не прыгнете – вообще ничего никому не подарю. И вообще – с вами больше дружить не буду!
Все молчали.
-Вам нужны доказательства, что все это не гон? Подождите-ка…
Ковыляя, Андрей, спустился с моста, нашел на песке пустую бутылку из-под вина, и снова, прихрамывая, забрался наверх к ребятам.
-Смотрите, вот бутылка! Видите, я засовываю все деньги вовнутрь. Все 30 тысяч! А теперь… - С этими словами он бросил бутылку с моста в воду. – Достанете бутылку – и деньги ваши! Только нырять «рыбкой».
-Я - готов! – заявил Ярослав, весь собравшись.
-Я  - тоже! – взбодрился Петька.
-А ты, Паша? – ласковым голосом спросил Андрей.
Паша молчал, не отрывая взгляда от густых зарослей.
-Трус, трус, белорус, в озере купался,
Как увидел пулемет, сразу обоссался! – показывая на Пашку пальцем, с издевкой провозгласил Ярослав.
-Да где ему прыгнуть! Он, скорее, своим лбом забьет гвоздь шляпкой в стенку, чем отсюда «рыбкой» сиганет! – поддержал его Петька. – Ну, и нам же лучше. Мы по 15 тысяч получим!
-Сами вы трусы! Ничего я не испугался!
Глаза Пашки покраснели от гнева.
-Я готов!
-Вот и отлично! – облегченно вздохнул Андрей.
КРАЯДЯСЬ КУСТАМИ, К МАЛЬЧИШКАМ СТАЛ КТО-ТО ПРИБЛИЖАТЬСЯ!
-Только еще одно условие: вы прыгаете все одновременно. По моей команде! Кто прыгнет раньше или позже – денег не получит! Если хоть один не прыгнет – денег не получит никто!
-Только попробуй не прыгнуть! – показывая кулак, пригрозил Ярослав Пашке.
Итак, прыгаем вниз головой! Приготовьтесь!
Ребята собрались.
Страшно! Но это на несколько секунд! Зато сколько всего они смогут купить потом на эти деньги!
-НА СТАРТ! – поднял руку Андрей и улыбнулся.
Сердца мальчишек забились сильнее. Они пригнулись, настраиваясь на прыжок,
и почувствовали, как холодный пронзительный ветер неприятной волной обдал их влажные тела.
-ВНИМАНИЕ!
Взгляды ребят жадно пожирали взволнованную поверхность темной воды, которая через несколько мгновений примет их в свои объятия. Сейчас их тела оторвутся от края моста, у них захватит дух, сердце пулей опустится сначала до самого живота, а потом стремительно подпрыгнет к самому горлу.
-МАРШ!
Одновременно с отмашкой Андрея – Петя и Ярослав, вытянув руки вперед, молниеносно полетели вниз. Паша же в нерешительности застыл у края моста.
И его глазам предстало жуткое зрелище: ребята, не успев погрузиться даже по пояс, вдруг с невероятной силой – звонким шлепком стукнулись о какую-то преграду! Раздался отчаянный приглушенный стон, затем окровавленные головы Ярослава и Пети одновременно, как в синхронном плавании, временно показались на поверхности
и через несколько секунд так же синхронно исчезли под водой.
Все стихло. Вода в месте погружения тел, окрасилась в красный цвет.
Паша оцепенел. Крик ужаса застыл на его устах.
ТЕЛА РЕБЯТ БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАЛИСЬ ИЗ ВОДЫ!
Лицо Паши скривила нервная улыбка.
-Ха! Андрей! Чего это с ними?.. А?.. Чего это они?.. Андрей!!! – истерический крик его был такой силы, словно его старший товарищ стоял не в пяти шагах от него, а в километре.
-Чего это они?! А? Чего это они?! Они разбились, да? Разбились? Смотри!
Он указал пальцем в кровавую воду.
-ХА-ХА-ХА! – к неописуемому ужасу Паши, раздался зловещий смех Андрея. – Ну, что ты! Они просто притворяются! Мы решили тебя ра-зы-грать!
Протянув свои руки вперед, он стал приближаться к Паше.
-Андрей! Андрюша! Что с тобой? Почему у тебя такие страшные глаза?! Андрюшенька!
Почему они не всплывают? А?
-Еще рано! Им сейчас там хорошо! И ОНИ ЖДУТ ТЕБЯ!
-Нет, Андрюшенька, нет! Зачем ты так говоришь! Мама!
Мальчик попятился.
-Ты не понял меня, Паша! Я ведь сказал: одновременно!
С этими словами Андрей схватил своими скрюченными пальцами бедного мальчика, и, оскалившись, блестя красными глазами, столкнул яростно цепляющегося за него Пашку  -  вниз!
-Ма-а-а…
Отчаянный крик огласился по всему пляжу.
Пашка упал на ноги, в его правом колене раздался громкий хруст, и тут же запульсировала адская боль. Он не удержал равновесия и большой силой упал вперед, разбив себе лицо о бетонное дно. В голове все потемнело. Он нашел в себе силы высунуть из-под воды голову.
-СПА-СИ…
Пашка попытался встать.
ВОДА БЫЛА ЕМУ ЕЛЕ-ЕЛЕ ПО КОЛЕНО!
Его правая нога была сломана. А левую, от резкого усилия охватила жесточайшая судорога. Еле держась на одном колене, хватая ртом спасительный воздух, он дико орал.
Глаза его вывалились наружу.
Андрей, аккуратно, уже не хромая, спрыгнул с моста и не спеша подошел к бьющемуся в конвульсиях ребенку.
-Нет, Андрей, нет! Спаси меня! Я ведь прыгнул! Я герой! Я ведь смог! Помоги!.. А-а! Нога-а!
-Конечно, Паша, я тебе помогу! Детям нельзя смотреть на такие ужасы!
И, захохотав, он резко схватил мальчика за волосы, опустил его голову под воду, нащупал своими большими пальцами его глазницы и выдавил глаза!
Тело задергалось, словно птичка в силке, и вскоре обмякло.
В это время где-то в кустах заработал мотор, и на заброшенную дорогу выехал «Камаз».
Тот самый «Камаз», который минувшей ночью сбросил с этого моста 35 тонн бетонных плит, общей высотой более полутора метров!
ГЛАЗА ВОДИТЕЛЯ СВЕРКАЛИ ЗЛОВЕЩИМ КРАСНЫМ ОГНЕМ!