Мёбиус - быль

Ева Смородина
«Мёбиус - быль» - миниатюра

        Почему люди не замечают, когда сделали кому-то неприятное? Одна уважаемая дама так и поступила со мной.
        Будучи дальней родственницей, я приехала навестить её. В тот день в гостях была и её родная племянница. Обе находились в некотором волнении и обсуждали подарки, переданные хозяйке новой женой сына: нет ли порчи на передачке.
        - Как ты думаешь, может Еве отдать? На неё же проклятие не подействует, - утверждающе спросила тётя. Племянница молча согласилась. И, словно я не слышала, тётушка достала из пакета вязаную шаль и комплект постельного белья. Протянула мне. Она хотела ещё тапочки отдать, но я отказалась, подумав: «Хорошо хоть не белые». Женщины-то не злые, но откуда такое равнодушие?
        Шаль была большая, пышная, приятного розового цвета и с бахромой. Приняла вместе с постельным бельём как безысходность и «спасибо» сказала.

        Я возвращалась на электричке, обнимая сумку с «гостинцами с барского плеча» - почему-то назвалось так. Ах, и впрямь ощущала себя бедной родственницей, такой беззащитной.
        В голове зазвучал любимый романс. Я привыкла в моменты переживаний включать внутреннюю музыку, а тут прорвалось само:
                Я ехала домой, душа была полна
                Не ясным для самой, каким-то новым счастьем.
                Казалось мне, что все с таким участьем,
                С такою ласкою глядели на меня.
        Дальше речь пошла про колокольный звон:
              Я ехала домой... Двурогая луна
              Смотрела в окна тусклого вагона.
              Далёкий Благовест заутреннего звона
              Плыл в воздухе, протяжный как струна...
        И мне подумалось, что с забракованными подарками непременно следует сходить в церковь, дабы снять с них порчу, если она наложена.
                ...Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.
                Дремота сладкая моих коснулась глаз.
                О, если б никогда я вновь не просыпалась!
        Нет, мне не просто неприятно. Мне горько...

        С тех пор минул год. Я вдруг достала залежалую нежно-розовую шаль и... захотела её распустить. Вязание крупное, крючком. С бахромой легко справилась, но никак не могла найти кончик, провозилась очень долго. Получилось четыре клубка, примерно граммов 350 пряжи, но без учёта бахромы.
        Задалась идеей связать так называемый снуд – модный шарф, соединённый в кольцо, да не простое, а в виде ленты Мёбиуса.
        Давненько не брала я в руки спицы! Правильно, крючком не буду, а простой платочной вязкой.
        Работа продвигалась медленно, а уж соединить концы шарфа, перевернув один край, тем более сложновато показалось. Наконец снуд был готов, даже на месте соединения бахрому частично использовала. А не затормозит ли она бесконечность ленты?! - смутная надежда.
        Теперь осталось постирать, чтобы окончательно смыть злой умысел. Нет, не тётиной невестки, а самой тётушки! Вот и закончится чёрная полоса, которая весь год усугублялась, изредка отпуская на кратковременные просветы, - и снова сжимала горло своей непроглядностью. Таковы впечатлительность и самовнушение.
        Так и бреду по мёбиусу, напрасно пытаясь перейти на другую сторону, которой и нет вовсе. И всё же: да будет Свет!

(в ночь на 13 ноября 2014).
-----------------
P.S. Мёбиус я так и не надевала, в церковь подарки не понесла. А через пару лет я вдруг достала комплект постельный - и посыпались стрессы! Теперь я серьёзно больна, но надеюсь на выздоровление. Ах, если бы я не слышала слов про порчу, ведь незнание могло бы спасти меня!
(лето-2018).