Осенняя история. Ритуал

Наташа Тень

     Конечно, подобные истории – я говорю о любовных – должны происходить весной. Так уж принято, и многое является тому причиной и доказательством. И почему-то никто не подумал об осени: об этом последнем ярком миге перед наступающим холодом. Разве не хотелось Вам вобрать в себя что-то теплое, ласковое, способное согреть до самой весны?

     Итак, осень. Пара недель унылой серости и все вдруг вспыхивает яркими красками. Кажется, листья возвращают весь накопленный за лето солнечный свет. И яркий диск солнца на небе уже не греет, но лучи его тянутся на землю и отражаются в листьях.

     Все последние недели Она жила в привычном ритме. Да иначе и быть не могло. За границей Она предпочитала бывать после Нового Года, ходить по театрам и может каким-то барам – когда холодает, и проводить время на улице становится неприятно. Но ей не претит обыденность. Она не замечает ее. Ведь все это – не более, чем фон. А радуют Ее долгие прогулки по аллеям с капучино в закрытом стакане. Природа вокруг так завораживает и привлекает внимание, что думать о чем-то ином просто невозможно. Уютно Ей от вязаных свитеров – милых с рисунком Микки Мауса или женственно узких, облегающих тело.

     Вчера именно в таком свитере, со стаканом кофе она сидела в сквере, листала свежий Vogue. И чувствовала себя настолько хорошо, словно стала персонажем чужой мечты.

     Тем временем некое чувство, появившееся несколькими неделями ранее, становилось все более ощутимым, и уже нельзя было сослаться на романтизм или хандру. Чувство было не новым, а скорее отложенным до нужного момента. И Она, если быть честной, не грезит о нем, скорее ожидает со дня на день.

     И такой день наступает, наконец. Неважно вторник это или суббота.

     Он звонит Ей.

     Они знакомы кучу времени (хотя прожили-то еще всего ничего). И ритуал этот повторяется ни первый раз. Нет ни точного числа, ни события, к которому он мог быть привязан. Просто случается так, как должно быть.

     Она снимает трубку. Им не нужны все эти неловкие: «Как дела?», «….а твои?», «Давно не виделись».

     Все проще. Приятнее. Они так рады слышать друг друга!

     «Да, Она наконец сдала на права»

     «Нет, Он так и не поехал в Прагу, хотя все было уже почти готово к путешествию».

     Никто из них не пытается пересказать все, что успело с ними произойти. Такие вещи напомнили бы о расстоянии между ними. Кто-нибудь бы смутился.

     А так, непринужденно болтают и в конце разговора (им известно, что и это часть ритуала):

- Ты свободна завтра?
- Да. После семи.
- Удобно встретиться в сквере? У фонаря?
- Да. Я приду.

     Что дальше – известно. И они ждут этого. Нет, не целый год, а начиная с звонка.

     Они будут гулять. Осенняя яркость красок, будет внезапно покрываться тенью – что поделаешь, осенью дни короче. Возможно, вместе откроют театральный сезон, с тем, чтобы продолжить его порознь. Потом будет квартира. Его – современная, с барной стойкой или ее - с уютной обстановкой под старину. Почему-то в итоге ее квартира привлекает больше. Словно в окружении всех этих вещей с историей, картин маслом и тяжелых штор, они сами вдруг становятся не теми, кто есть сейчас. Быть может теми, кем могли быть в прошлом.

     Они осознают, что уже осень по тому, что на ней будут колготки (даже не чулки). И ткань у платья плотнее, чем летом. И шелковый шарф, который она носит уже не только для красоты.
Он, конечно, изменился меньше. Куртка – да. Но под ней все, что и летом: майка и джинсы.

     Роман их идеален в своей простоте. Нет ни завтра, ни планов, ни сомнений.

     Необходимо лишь соблюсти ритуал, чтобы ничего не испортить.

     И вот случается - на его звонок или смс-сообщение она ответит:
«Не могу сегодня, - не добавив при этом, – давай завтра».

     А Он не переспросит.

     Не специально. У них действительно появляются неотложные дела.

     И ничего словно не изменилось. Никто не запретил встреч. Не сказал «нет».

     Но через месяц (хотя я не могу сказать точно) Он встретит Ее на улице с букетом белых или алых – неважно – роз от другого.

     Он не станет ревновать.

     Но с этого невысказанного разрешения Он пригласит на свидание другую. (Он ведь джентльмен. Ждет, чтобы сначала у Нее все устроилось. Иначе никак).

     Так начнется зима. Никто из Них не загадывает, не ждет специально. Всякое может случиться. Кем окажутся для Них очередные спутники?

     И если случиться так, что кто-то свяжет себя нерушимыми узами, окажутся ли эти узы сильнее ритуала?..