Любушка

Книга Нина Владимировна
Л Ю Б У Ш К А



История из жизни.


В то воскресенье я отложила все свои дела, так как должна была навестить знакомую бабушку в интернате. Месяц назад мы навещали ее с внучкой, но в тот день никто поехать со мной не смог. А я и рада, потому что при виде своих дорогих родственников, Ольга Павловна всегда очень расстраивалась.
Дом-интернат для инвалидов и престарелых люде находится на окраине города. При нем ухоженный, яблоневый сад, свежий воздух, ощущается близость залива, до которого всего километр.
Я поднимаюсь на лифте, на четвертый этаж и сразу попадаю в просторный холл, где меня встречает дежурная сестра.
_ Ольгу Павловну мы перевели в общую палату, к лежачим, - объясняет сестра.
Она делает запись в журнале и показывает мне нужную дверь.
Уже издалека, через стеклянную дверь, я вижу удивленные лица обитателей отделения. Они всегда внимательно меня рассматривают, в надежде увидеть знакомое лицо. Я здороваюсь с ними и прохожу в самый конец отделения.На отделении стерильная чистота, полы застелены ковровыми дорожками, множество цветов. Удивляет тишина, царившая на отделении.
В палате тоже очень тихо и я внимательно всматриваюсь в лица лежащих. Палата огромная, шестнадцать коек: бабушки, женщины, две девушки. Лица у всех просветленные, радостные. Вряд ли где еще увидишь столько довольных лиц сразу, ведь все они приготовились к встрече с Богом!
А вот моя дорогая Ольга Павловна! Мы здороваемся и улыбка не сходит с ее лица. Конечно она похудела за этот месяц, но как к лицу ей эта худоба! Сидеть она уже не может и я придерживаю ее за спину.
_ Здесь я уже неделю, но привыкла, очень нравится вид из окна. Вот лежу и любуюсь. А за окном цветущий сад, залитый солнцем, жужжат трудяги- пчелы, собирая пыльцу.
_ Вчера еще женщину привезли, а класть некуда. Ей поставили дополнительную кровать, - объясняет мне Ольга Павловна. Я посмотрела на ту кровать и увидела, что на ней спит еще не старая женщина, свернувшись калачиком.
Я предлагаю Ольге Павловне фрукты, которые уже помыла и очистила дома, йогурты, творожок, колбаску в нарезке, булочки.
_ Что-то ничего не хочется, разве что кусочек колбаски. Еда здесь очень пресная, а мне хочется что-нибудь по-острее. Я кладу на булочку по-больше колбаски и отдаю Ольге Павловне. По всей палате расходится приятный запах «сервелата» и я вижу как начинают оживать ее лежачие больные. Кто-то приподнял немножко голову, кто-то просит подойти, кто-то издает невнятные звуки. Мое внимание привлекла соседка - молодая женщина, а может быть и девушка. Она лежала молча с широко раскрытыми глазами и внимательно смотрела на меня. Я подошла к ней и угостила колбаской. Руки закрыты одеялом, они даже не шевельнулись.
Кожа на лице у девушки очень тонкая, нежная, почти прозрачная. Очень выделяются глаза: огромные, зеленые, прикрытые густыми ресницами. Взгляд умненький, пытливый и очень спокойный. Зубки крепкие, ровненькие, c колбаской справилась быстро. Я дала ей еще кусочек и тут услышала какой-то сдавленный плач у другой стены. Мигом помчалась туда. Там лежала тоже девушка. Я предложила ей колбаску, но она отказывается брать. Потом все-таки согласилась. Оставшуюся колбасу я тоже раздала, но всем не хватило. Тут я вспомнила, что домой купила такую же нарезку, раздала и ее тоже. Затем вспомнила про конфеты и их тоже раздала. Раздавать было уже нечего и слава Богу, что в этот момент открылась дверь и я увидела, как две сестрички толкают тележку со шприцами и ампулами. Вначале они подъехали к нашей соседке. Откинули одеяло и я увидела, что девушка совершенно расслаблена, как тряпочная кукла, кожа тоненькая, беленькая, как потолок.
_ Это наша Любушка, - сказала сестричка.
_ Она у нас лежит уже восемь лет.
_ А откуда привезли? - поинтересовалась я.
_ Да из такого же интерната, только для подростков, а в него попала из интерната для детей. Так и лежит всю жизнь, вот уже сорок лет.
_ И родителей наверно нет? - спросила я.
_ Ну что Вы, какие родители, оставили в роддоме, таких редко забирают.
Любушку сестрички переворачивают на живот и делают укол. Она не издала ни одного звука.
_ Наверное не говорит, - полюбопытствовала я.
_ Она плохо говорит, но мы ее понимаем. Сестричка гладит ее по голове, улыбается ей и Любушка тоже улыбается ей своей лучезарной улыбкой.
Сестрички везут дальше свою тележку и очередь доходит до спящей женщины. Они будят ее и женщина заходится громким плачем.
_ Вчера ее только парализовало, правую сторону, пришлось перевести сюда, к лежачим, - объясняет мне сестра. Женщине делают укол и пытаются ее успокоить, но она продолжает плакать. Сестрички уезжают и плотно прикрывают дверь.
_ Да заткнись, наконец, надоела, - полетело со всех сторон.
Я подхожу к женщине и пытаюсь ее успокоить. Она сразу оживилась, перестала плакать и попросила набрать ей телефон сестры. Я иду за своим телефоном и набираю номер ее сестры. Она долго объясняет ей, что вчера с ней произошло, затем просит привезти ей вещи и продукты, в которых нуждается. На этом разговор заканчивается. Затем она просит набрать номер ее племянницы. Разговор повторяется почти дословно и женщина возвращает мне телефон с очень недовольным выражением лица.
_ Жди, как же, привезут, уже забыли и думать о тебе, - злорадствует ее соседка, молодая женщина.
_ Не волнуйтесь, конечно, приедут, - успокаивает ее другая соседка, уже не молодая женщина, - они должны с этим сначала переспать, должны это пережить.
_ А раньше -то навещали? - уточняет не молодая.
_ Да навещали, но очень редко, под новый год приходили последний раз.
Женщины продолжали свой разговор, а я вернулась к бабушке. Помассировала ей спину, ноги, руки и начала собираться домой.
_ Приходите к нам еще, - кричали со всех сторон.
_ Обязательно приду, через месяц, - пообещала я.
Я попрощалась с бабушкой, сказала всем "до свидания" и поспешила к выходу.
У выхода сестра отметила время в журнале, спросила о женщине, которая плакала. А я спросила ее о священнике. Попросила пригласить женщинам батюшку из соседнего храма.
_ А что его приглашать, он и сам к нам приходит каждый вторник. Беседует с женщинами, исповедует и причащает, поэтому у нас так и тихо, как в обычной больнице.
_ У меня к Вам огромная просьба, попросите священника причастить Ольгу Павловну, во вторник.
_ Хорошо, я скажу ему, как раз моя смена будет.
Через месяц я опять засобиралась к бабушке, но сначала решила позвонить на отделение, узнать о ее самочувствии.
_ А Ольги Павловны уже нет в живых, скончалась месяц назад. Да, c Любушкой в один день, вместе и хоронили, Царство Небесное!
_ Как вместе? У Ольги Павловны же есть родственники?
_ Да есть, но они отказались.
_ Не беспокойтесь, через полгода приедут за завещанием, лежит у главврача, вступят в наследство.
Да, не веселые новости, каждому свое время определено Богом, буду молиться о их душах и поминать в церкви, ведь жизнь продолжается...



Ноябрь 2014 год, Санкт-Петербург.