Молитва на снегу

Монахиня Евфросиния Руденко
      Рождество порадовало всех обильным снегопадом, подаренным Богом накануне праздника. Воистину праздник этот приносит радость и взрослым и детям. Поздравления, рождественские песнопения, ожидание чудес маленькими жителями планеты, мерцание разноцветных огоньков на окнах. Сама природа необычайно красива и торжественна! Сосны, ели в белоснежных шалях хороши! Берёзки серебристые косыночки в подарок получили от мороза. На Рождество никто не обделён подарком. И, если ничего существенного вы не получили, но слово доброе или улыбка, я думаю, досталась каждому. Христос родился! В каждом доме, каждом сердце христиане славят рождение Богомладенца.
   Хорошо, когда есть с кем разделить радость Рождества! К сожалению, есть люди, которым не с кем разделить долгожданную радость, особенно, когда она переполняет всю душу настолько, что хочется всех обнимать – знакомых и незнакомых, чужих как родных.
   Жила в небольшом провинциальном городке одна такая женщина. Как многие в её возрасте, пенсионном, ходила в храм. Рождество – светлый праздник! В храме прихожане поздравили друг друга после поздравления священника и разошлись по домам, неся рождественскую благодать своим детям, внукам. 7 января – семейный праздник. Все отмечают дома в кругу семьи. У Анны Дмитриевны не было такой семьи. Дети жили очень далеко и могли не поздравить с праздником, на что она не обижалась. Её семья – она, Христос, её Ангел-Хранитель, Матерь Божия и все Святые, которых она почитала.
   Праздничную трапезу в день Рождества разделить было не с кем, поэтому много не готовила. После поста не хотелось терять обретённую лёгкость, крылатость – Божью благодать. Да и с чревоугодием вела борьбу очень серьёзно.
   Анна Дмитриевна любила праздник Рождества, любила чудеса. Святой вечер принёс ей ангельскую мысль. Поймав её как бабочку в сачок, она решила исполнить то, что Ангел нашептал. Одевшись потеплей, взяв тросточку свою, отправилась она творить задуманное.
   На улице крепчал мороз, снега блестели  россыпью мельчайших бриллиантов, отражая звёздный свет. И фонари светили не напрасно. Шла женщина знакомою дорогой. Машин не видно, ни людей. Все дома отмечают Рождество. Никто не видит женщину, никто за нею не следит. Один лишь Ангел направляет её мысли.
   Остановилась. Посмотрела в небо и перекрестилась. А с неба весело мигали мириады звёзд и словно говорили ей: «Не бойся! Мы с тобой! Дерзай!»
   И на нетронутом снегу, на белоснежном покрывале, вдоль дороги растянувшемся на километры, своею тростью стала выводить большими буквами слова. Красиво получилось. Ровно. Перекрестилась и решила повторить. Пройдя вперёд, ещё два раза написала  важные слова с надеждою – Господь увидит и прочтёт.
   А ещё увидят дети, их родители, потому что завтра день рабочий и каникулы закончились для деток.
   Утром Анна Дмитриевна решила прогуляться, посмотреть при свете дня на то, что так старательно писала вечером под звёздным небом. Ей повезло. Никто её творения не тронул. Навстречу молодая мама шла с ребёнком.
 - Ой, что это? – сын спросил у мамы.
 - Сейчас посмотрим! – женщина приостановилась и вслух произнесла – «Господи, помилуй нас!»
 - А кто так написал, а, мама? – любопытствовал мальчишка.
 - Не знаю, сын. Быть может, Ангел? – ответила ребёнку мама.
   А проходящая мимо них немолодая женщина с тросточкой улыбнулась от радости, что каждый проходящий мимо, молитву прочитает. Её заметить невозможно на белоснежной глади серебристой. Кто-то вслух, а кто-то про себя, но молитвенный призыв прочтёт. И полетит молитва к Богу, пока хранить слова молитвы будет снег. Рождественский.
   Но он растает и будет новый снег…