Ещё раз о человечности. Сверхлаконично

Странник Александр
 Важнейшее качество Человека – по моемУ мнению – человечность.  Поиск по «умным»  академическим словарям даёт циклическую ссылку – «Человечность – это гуманность», «Гуманность – это человечность».
 Абсолютно очевидно, что при помощи т. н. «морально-этических» категорий дать определение-дефиницию  этому понятию нельзя. Почему? – ответ даёт, как ни странно, математика, но об этом – в конце.
 Человечность – это качество-свойство, присущее  исключительно  Homo Sapiens-у)))
 Поэтому – а в чём же суть «природы человека»?…
 «Homo Sapiens – это животное, у которого отклонения поведения от требуемого базовыми животными инстинктами максимально, и имеет, к тому же, знак»(с).
 Перевожу на нормальный язык))) – поведение человека  МОЖЕТ  отличаться от того, к чему его принуждают животные инстинкты. Оно может даже противоречить им – Сократ, выпивший яду, но не отрёкшийся от своих взглядов, Джордано Бруно, сожжённый на костре инквизиции за отказ признать свою теорию ошибочной, «молчит, как партизан», наконец.
 Примеры из новейшей истории – герои Небесной Сотни, бойцы добровольческих отрядов на Востоке…даже предельно высокий риск потерять жизнь (ошибочно считаемую очень многими ВЫСШЕЙ  ценностью)  - ничто, если  на конУ – Честь и Долг.
 «Душу, тіло ми положим за нашу свободу.» - в этой строке нашего Гимна  выстроена чёткая иерархия ценностей (как основы мотивации поведения). И на первом месте – Свобода – как необходимое условие творческой самореализации для достижения счастья.
 В гуманистическом психоанализе это называется  «продуктивный тип социального характера».
 «Тіло» - инстинкт самосохранения и  «душа» - мораль как «стадный инстинкт» - ниже в иерархии.
 Теперь – о знаке.
 Животное убивает лишь тогда, когда хочет кушать (хищники) или при  защите себя и потомства.  И только  особи вида Homo Sapiens способны получать удовольствие-наслаждение, зло-радость  от убийства в том числе сородичей – это «непродуктивный тип социального характера».
  Инстинкт запрета на внутривидовую агрессию у людей крайне слабый, и посему образовалась система  табу-морали.  Поэтому Ф.Ницше писал, что  «человек – бешеное животное – с точки зрения  остальных, нормальных животных».
«Человек - животное , которое  СПОСОБНО отвечает за свои поступки»(с) –  степень этой ответственности (при продуктивной самореализации) и составляет суть человечности.
 Все люди – разные, степень ответственности у них – разная, поэтому человечность имеет «уровни», числом пять – по моей классификации)))
 «Человек – канат, натянутый между зверем и Сверхчеловеком»
 «Человек есть нечто, что до;лжно превзойти.»(«Так говорил Заратустра»,Ф.Ницше)

 Вышеизложенное – результат выхода из системы морально-этических понятий – переход «по ту сторону добра и зла»(с). А по сути – применение математической теоремы Гёделя (любопытным – Гугль в помощь)