Бог остался инкогнито

Нелли Мельникова
 
А как же иначе!? Бог всегда превращается в  случай, когда ему нужно остаться инкогнито.
Вот один из них:
1957 год. Июль.
 Я в гостях в Новосибирске. Уже крепко вечереет. Солнце ушло на покой, передав осветительную вахту обилию звёзд и луне, которая в тот момент была очень молодой и, пока переодевалась  в молодого месяца, конечно же припоздала.  Темнотища…
Мне предстоит дождаться трамвая, чтобы через мост переехать в центральную часть города и у оперного театра пересесть на другой трамвай.

Жду довольно долго, и вдруг ощущаю на своём плече чей-то пронизывающий  взгляд.  Спонтанно оборачиваюсь и без ошибки (хотя ожидающих было довольно  много) попадаю в луч этого, не успевшего среагировать, «прожектора». Остаюсь к нему лицом, чтобы быстрым поворотом не выдать себя и пытаюсь почти в темноте его разглядеть: чуть,  выше среднего роста, лет 30-35, поджар и мускулист, причёска – ёжик, свободные руки за спиной, стоял он почти неподвижно, как вкопанный и впечатления спокойно ожидающего трамвай не производил. Он был явно на взводе.

Внутренне меня всю передёрнуло, но, слава Богу, начала работать голова.
Мне предстояло проверить действительно ли именно Я – предмет интереса этого человека.
А почему бы и нет. Молодая женщина одна. Явно припозднилась. По каким –то моим движениям  наверное можно было предположить, что я не спокойна.

Пока я стояла к  нему лицом (а расстояние где-то 8-10 метров), мужчина не шелохнулся и ни разу не глянул в мою сторону.
Меня взяло сомнение, и я специально пропустила нужный мне трамвай. Он – тоже. Проверка пока ничего не дала.
Вскоре подошёл следующий трамвай. Моё «изваяние» не шелохнулось.

В последний момент я торопливо вскочила в прицеп, и вдруг, как снаряд, там же оказался мой «охотник». Теперь он знал, что я его вычислила.
 Я была во власти Бога.
 Трамвай был почти пуст и хорошо просматривался. Время позднее – 23.30.
Я стояла на задней площадке, он – на передней.
Теперь осталось ждать последнего  решающего шага – выйдет ли он на моей остановке и свернёт ли в мой совершенно не освещаемый переулок.
И сошёл, и свернул.
Не меняя темпа шага, я, порывшись, на ощупь нашла маникюрные ножнички и крепко зажала их в правой руке.
СМЕШНО, ПРАВДА!
А что иного я могла предпринять одна в тёмном пустынном переулке? Что я чувствовала? Не помню. Только слышала, что шаги приближались, но я не убегала.
И вот он – ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ, наверное чем-то мною заслуженный: навстречу мне,  обнявшись, шла пара влюблённых.
Я только и успела шепнуть: «меня преследуют».

Парень оказался сметлив, понял, что отвечать на вопросы времени уже нет.
«Изваяние» поравнялось с нами, с какой-то нервозностью проскочило мимо.
И в этот самый момент прозвучал достаточно громко,  внятно и даже с юморком вопрос моего спасителя: «А чем Саня занимается?
 - Да сам с собой в шахматы режется – ответила я с тем же задором.
Только тут я почувствовала, что меня бьёт  колотун.
Ребята обняли меня с обеих сторон и пошли уже недалечко провожать до дома. Тут я им всё и рассказала, наверно сумбурно и сбивчиво.
 - Даааааа!  Случай Бог послал – промолвила пришедшая в себя девушка,  крепко обняв меня.
Простились мы очень тепло.

 -Будьте осторожны. Он может вернуться, ибо очень обозлён.
 -Не боИсь! У меня САМБО! Крикнул парень, легко подхватил девушку и увлёк в безлунную ночь.