УЖАС рассказ судмедэксперта

Валент Филиппов
Пришлось  мне как-то работать  в  областной  больнице  крупного  города  одной из среднеазиатских республик .
Должность  инженера -механика,  не  совсем  то,  чему  я  обучался.    Ключевую  роль  при  устройстве  на  работу  сыграла специальность «инженер». 
На  мои   плечи  легла  забота  о системе  жизнеобеспечения этого громадного,  по  меркам  Азии, больничного  комплекса.  Кроме  всего  прочего,  на  мне  лежала  ответственность  за  работу холодильника  морга.  А  это  в  горячем  климате -  самая  «больная»  точка.   За  лето  от  постоянной  нагрузки  механизмы  вырабатывались полностью.   Короткая  зима - и было  то  время,  когда  можно  производить  ремонтные работы.   
Холодильник  остановили  на  ремонт.  И  тут  как  на  грех  умирает  дочь    высокопоставленного    чиновника.  Тело  привозят  к  нам в больницу.   Оно  должно  лежать    несколько  дней,  так как  муж этой  женщины   должен прилететь из Вьетнама. Он там воевал.    Нужно    время,  что бы  он прибыл  на  похороны.
Тело  привезли  к  вечеру.   Для завершения ремонтных работ в холодильнике  не хватило   нескольких  часов.
Мастера-ремонтники уже  разъехались.    Холодильник же в то время  был  единственным в городе.   
У  стены  неработающей  камеры  лежит   на  каталке   труп. Что делать?  Руководство  приняло   решение  на ночь оставить  тело  на  улице,  рядом  с  моргом. Зима, но погода  стояла  тёплая,  но всё же, на улице  холодней,  чем  в  помещении.  К  утру  обещали  собрать  ремонтников  и  завершить  работу.    Но  как  оставить тело  без  надзора?  Комплекс  полностью  не  огорожен,     ночью по  территории бегали  в  поисках  пищи  цепные  псы,  которых  жители  *махали, на  ночь  спускали  с  цепей,  дабы  они  находили  себе  пропитание.  Пациенты  выносили    остатки  еды  для  вечно голодных    животных. 
Живых людей они  не  трогали,  а,  вот,  покойника  могли  съесть. 
Пришлось нам остаться   сторожами.  Нам – это  врачу –патологоанатому, инженеру-механику  и инженеру  по  Т. Б.  Он в тот день   был  ответственным дежурным  по  всему  комплексу. 
Ночь  шла  к  завершению.  Как  обычно  перед  рассветом  сгустилась  тьма,  внезапно нам почудилось    какое-то    движение.  И  тут  совсем  рядом  раздался  многоголосый  вой.  Жуткий  звук, от  которого  тело    теряет  связь  с  разумом и  стремится  бежать,  неведомо  куда,   как  можно  дальше  от  источника  звука.  Бежать  нам    некуда,  ибо  мы  сидели  в  просторном  салоне  автомобиля, скорой  помощи.  Страх  быстро  схлынул.  Включили  свет.  Топот  множества  ног  затих  в  темноте.  Мы  поняли: собаки  почуяли  смерть!   Собака - вечный  спутник  человека.  Ей  дано  чуять  то,  что  мы  перестали  чувствовать, отделившись  от  природы. 
Свет стал  как бы  защитной  стеной.  Мы  застыли  в  ожидании  развязки.  Тишину  нарушил  врач:
-  Я  бы  ни  за какие  премиальные не  остался   здесь,  если  бы   не  было  вас. 
Мы  удивились:
-   Как же так?    Ваша  работа -  разбирать  тела  на   органы,  а  у  вас  страх  перед  мёртвым  телом? 
Помолчав немного, он рассказал:
 - Случилось  это  несколько  лет   назад.  Я  был   самоуверен и ничего не боялся.  В  любое  время  суток меня  вызывали  на  вскрытие  самых  неприятных  трупов.  Я  знал,  что  делаю   нужную  работу.  Мир  материален, и  нет  причин  для  страха. 
Как то  в  городской  морг  привезли  столько  тел,  что  на  полках  не  хватило  мест.  Старый труп бомжа,  найденный  в  трущобах,  привезли    вечером  и  занесли  в  морг.  За неимением места носилки с телом  оставили  в  проходе. 
Меня  вызвали  на  вскрытие.  В  хорошем  настроении  я  прошел  в  угол  больничного  двора, где   в  полной  темноте  располагалось скромное здание морга.  Открыл  двери  своими  ключами и  шагнул   внутрь.  Запнувшись  о  носилки,  стал  падать. Инстинктивно  выставил  руки  вперёд и  всем  весом рухнул на раздувшегося  покойника.  В  этот  момент  из-за  облака  выглянула  полная   луна,  и  сквозь  окно    свет  упал  на  лицо  трупа.  Перед  глазами  мелькнула  морда без  глаз,  челюсть  как у живого, открылась,  и  труп   зарычал,  извергая  невообразимый  смрад.   Я  не  помню,  как  выскочил  на   аллею.  Бегу  по  ней,  быстро  бегу,  и  сам  себя   уговариваю,  что это в  лёгких  скопился  газ,  а  я надавил  на  грудную клетку.  Но  ноги  мыслям  не  подчиняются.  Остановиться не могу. 
У  ворот  больницы меня  поймали!     Я  долго   не  мог объяснить,  почему  я   бежал. 
С  тех  пор    один  в  морг  не  захожу.  Обязательно  чтобы рядом  кто-то  был.  Хоть сторож.  Вот такая история со мной приключилась.
Вскоре  взошло  солнце,  привезли  мастеров-холодильщиков,  а  нас  развезли  по  домам  отдыхать. 

*Махалля – район  частых  домов.( Узбек  яз)