Утиное семейство

Анна Боднарук
                УТИНОЕ  СЕМЕЙСТВО

     Мне сегодня повезло в том плане, что, гуляя по берегу нашего озера, далеко от берега заметила выглядывающее из воды бревно. Откуда взялся, ещё не потерявший желтизну, аккуратно обработанный ствол сосны – остаётся для меня загадкой.
     Погода безветренная, озеро баюкают отражения небесных странников, высоко летящих перин лебяжьего пуха.
     Будний день, в парке тихо. Самое время для отдыха ценителей творчества природы. Но видимо житейские обстоятельства не позволили им прийти сюда. Подстелив специально припасённую для этого случая тряпицу, села. Минуту-другую наслаждалась отдыхом, ноги устали. А когда опять посмотрела на озеро – приятно удивилась. По направлению к бревну плыла дикая уточка со своим выводком. Посчитала утят и опять удивилась. До этого дня я видела семейку не больше 7-9 малышей. Сегодня их было –  12 ! Многодетная мамаша! Уточка одна заботилась о детках…
     Пока я размышляла о несправедливости в распределении трудовой нагрузки между родителями в утином семействе, мамочка подплыла к бревну и, хоть и с трудом, но всё же взобралась на него. Утятки же безуспешно тыкались грудкой о бревно, но взобраться у них никак не получалось. Бедолаги вытягивали шейки, попискивали, просили помощи, выбивались из сил, но – тщетно. Призывное подбадривающее кряканье мамаши в данном случае не помогало.
     Через какое-то время мамаша-утка сообразила. Спрыгнула с бревна опять в воду, и… произошло чудо. Детишки, как по команде, полезли ей на спину, а уже с её спины благополучно перебрались на бревно. Теснясь и толкаясь, желтогрудые малыши выстроились в ряд вдоль бревна, но отдыхать легли поперёк бревна и, втянув шейки, задремали. Плотно прижатые друг к дружке, они теперь казались одним целым живым существом. Утка стояла чуть в сторонке. Именно – стояла, сторожко поворачивая свою изящную головку. Мамочка охраняла покой семьи.
     У меня появилась возможность рассмотреть эту заботливую птицу. Да и было на что посмотреть. Она и правда красива! Коричневато-бурого окраса пёрышки были каждое с белой окантовкой. А хвост и вовсе издали казался белым. Однако, в аккурат над лапками, так же с белой окаёмкой, как заколка в волосах у знающей себе цену модницы, выделялась сине-фиолетовая полоса.
     Солнце клонилось к закату. Стелющиеся лучи подкрасили бревно в красноватый цвет. А утка всё стояла, переминаясь по-человечьи с лапки на лапку.
     Осталось утиное семейство ночевать на бревне, этого я не знаю. Оглядываясь и прощаясь с уточкой, я направилась к выходу из парка с мыслью: - Я сегодня прекрасно отдохнула…

                2014 г.