Былое пламя. II глава

Дарья Раскольникова
           Я впервые увидел её где-то в середине сентября, осень выдалась неестественно жаркой для этих мест, не предвещая ничего плохого, но только пускала пыль в глаза. Я вышел покурить на балкон, дожидаясь своего друга, который вот-вот должен был зайти за мной. В этот вечер, мы собирались прогуляться по вечернему городу, а еще посетить пару увеселительных заведений, но он все никак не появлялся, и я уже начинал нервничать, но вместо телефона по привычке потянулся к пачке сигарет. Не то чтобы я находился  в абсолютной  зависимости от никотина, но как говорил герой одного из моих любимых фильмов: « Я не курю в затяг, потому что это приводит к раку, но я так невероятно прекрасен с сигаретой, что не могу отказаться от одной».


           В комнате было несколько мрачно, в этом была виновата слабая лампочка, доставшаяся мне от старых  жильцов, её действительно нужно было сменить. К счастью, это не слишком меня огорчало, я переехал сюда всего пару дней назад, в квартиру,  в самом центре города, и единственное что мне нужно было сейчас, это избавление ото всего, что могло хоть как-то нарушить моё благополучие, и  лампочка как раз входила в эту категорию. Я действительно был бесконечно счастлив оттого, что моя мечта, о жизни, в центре самых ярких событий, осуществилась, а с бытовыми вопросами можно было разобраться и позже, я был уверен. Однако несколько предметов моего быта, уже  занимали свои законные места. Слева у стены располагался мой любимый антикварный стол, за которым я работал, а напротив кровать, на которой я спал, разумеется. В этой квартире, у меня не было даже холодильника, со всем этим мне еще предстояло справиться. И все же я был склонен думать, что всему виной является не столько моя лень, сколько мое воспитание.


           С детства я был окружен достаточным количеством женщин, включая маму, бабушку и мою старшую сестру, чтобы вырасти самоуверенным эгоистом абсолютно не приспособленным к жизни. Обустройство дома или приготовление пищи -  рядом со мной этим всегда занимались другие люди, и я не имел к этому ни способностей, ни терпения. Оттого мне были недоступны радости обыкновенной жизни, получаемые от подобных простых вещей. Да, все эти занятия, составляют часть нашей повседневной жизни, и кажутся мне достаточно гармоничными, но уборка и готовка всегда отнимала у меня слишком много времени и сил и поэтому  для меня, было лучше, если этим занимался кто-то другой. Подобный жизненный опыт отложил весомый отпечаток на формирование моей личности, а так же сферу любовных притязаний, ведь главное качество, которое я ценил в женщинах были внешность и неоспоримый кулинарный талант. От себя  я был готов предложить разве что интеллект и незаурядное чувство юмора, а еще достаточную материальную составляющую, окончив факультет иностранных языков, я  зарабатывал себе на жизнь переводом зарубежной  литературы.


          Так я метался по комнате, взвинченный,  пытаясь найти зажигалку, которая, как оказалось, все это время лежала в кармане моих брюк. А все это оттого, что голова моя была забита тысячей мыслей от « А » до « Я », но если с этим я уже привык жить, хуже было то, что на меня давило это пространство. В нем еще  не чувствовалось моего влияния, моих мыслей, чувств, оно было пустым и холодным. Конечно, через некоторое время, я приложу к этой квартире свою руку и тогда она, безусловно, впитает часть меня, но сейчас я ощущал себя не более чем заложником. Это пространство заключило меня в свои объятия и не торопилось отпускать, будто предостерегая от опасности. На минуту я уже было поддался отчаянию, от такой непунктуальности своего друга, но так как я никогда не отличался смиренным нравом, решил все, же вырваться из цепких объятий подступающего чувства уныния и ненависти ко всему миру,  закурил сигарету и вышел на балкон. И в эту минуту со мной произошло нечто странное,  представшая перед моими глазами картина, настолько заворожила мое сознание, что на некоторое время я сделался словно статуя, стоял неподвижно и наслаждался открывающимся с девятого этажа видом на меркнущий город.


          Не знаю, сколько я простоял так, может быть минуту, а может быть намного дольше, но в момент, когда я решил внимательнее осмотреться по сторонам, я заметил её. Молодая девушка сидела справа, на своем балконе, вполоборота и читала книгу, не могла заметить меня. Я еще некоторое время наблюдал за ней, за тем как прохладный осенний ветер обжигал ее плечи. Но внезапно, со всех сторон, меня обступило каким - то невнятным чувством, я так и не смог разобрать, что именно это было, как вдруг услышал уверенный стук в дверь. Наверняка это был  Филипп, и я не ошибся в своем предположении.