Дверь в Сиреневый сад. Продолжение 1

Кострова Людмила
Это была третья попытка, и сейчас все было совершенно иначе, он чувствовал это всеми клеточками своего организма. Он не знал, какие чувства владели его спутницей, но она, стараясь не показать их, крепко стиснула зубы и молча шла навстречу неизвестности. Мужчина был поражен и восхищен силой духа, царившего в этом хрупком теле.
Дверь приближалась. Осталось сделать каких-нибудь два шага. Лишь на какое-то мгновение Мужчина замер, оглушенный стуком собственного сердца, который, как ему казалось, услужливое эхо отражало от стен вестибюля, возвращая его ударами гигантского колокола, и, сделав судорожный вдох, протянул руку к дверной ручке. Но не успел он к ней даже прикоснуться, как дверь распахнулась в залитый солнцем сиреневый сад.
Еще не смея поверить в происходящее, Мужчина резко рванулся вперед, увлекая за собой Девушку, и, лишь оказавшись за порогом, выдохнул не то со стоном, не то со всхлипом: «Получилось!…».
Он опустился на колени перед спутницей. Счастье переполнило его душу и двумя большими солеными каплями побежало по щекам. Целуя маленькие холодные руки, он благодарно прошептал: «Спасибо тебе! Спасибо! Ты даже не представляешь себе, что ты для меня сделала! Спасибо!…»
Девушка не отнимала рук, она будто окаменела. Мужчина поднял голову и увидел в ее глазах испуг, граничащий с ужасом. И только сейчас он внезапно понял, что преду-смотрел все или почти все, что касалось его самого, но совершенно не подумал о той, которая, отбросив сомнения и страх, шагнула в неизвестность, помогая ему осуществить это рискованное предприятие. Запоздалое чувство вины обрушилось на него, но он был бессилен что-либо изменить. Пути назад не было. Что же он наделал? Он выпрямился и с виноватой улыбкой  заглянул в глаза Девушки.
И будто отвечая его мыслям, она заговорила:
- Солнце… откуда солнце… собиралась грозы… и это… это другой сад…
- Да, это другой сад, но он такой же красивый, правда? – Мужчина попытался переключить ее  внимание, как это обычно делают с детьми.
- Где мы? – ответила она вопросом на вопрос.
- Ты, наверное, не поверишь, но мы у меня дома, - смущенно произнес он, - тебе здесь ничего не угрожает, не бойся.
- Что Вы хотите этим сказать? – насторожилась она.
- Только то, что сказал, и ничего другого.
- Пожалуйста, проводите меня домой, - в голосе ее слышалась настойчивость, но, похоже, и слезы были не за горами.
- К сожалению, не могу. По крайней мере, сейчас. Путь, по которому мы пришли, закрыт.
- Ну, тогда я сама дойду, - проигнорировав его последние слова, она обиженно от-вернулась и открыла дверь, через которую они вышли в сад. Вместо роскошного вестибюля, который она ожидала увидеть, за дверью была всего лишь садовая беседка.
Девушка обернулась. Лицо ее было растерянным. Она готова была вот-вот распла-каться, в голосе уже звенели слезы:
- Зачем Вы это сделали? Почему не предупредили раньше?
Мужчина смотрел на нее с сочувствием, он прекрасно понимал ее состояние.
- Прости меня, - тихо сказал он: - я действительно виноват в том, что заранее не предупредил тебя, но это – единственное, в чем я виноват перед тобой. Я боялся, что, узнав обо всем заранее, ты не согласишься мне помочь. Я уже сделал так  много безуспешных попыток. Я почти потерял надежду когда-нибудь вернуться сюда. И я никогда не смог бы это сделать без тебя. Прости…
По лицу Девушки беззвучно катились слезы. Сердце Мужчины наполнилось жалостью и нежностью к этой маленькой девочке, с которой он поступил не совсем честно. Она не упрекала его, не бранила, а только тихо плакала, и это было для него самым жестоким наказанием за столь неблаговидный поступок. Не зная, как ее успокоить, он просто обнял плачущую Девушку, осторожно прислонил ее голову к своей груди и стал гладить золотистые волосы. Через некоторое время она успокоилась и, подняв к его лицу свои огромные глаза, спросила:
- Что же мы теперь будем делать?
Мужчину очень порадовало это «мы», но он сделал вид, что ничего не заметил, и спокойным голосом ответил:
- Прежде всего, навестим мое холостяцкое жилище, в котором я не был уже много лет. Это рядом. Тебе нужно отдохнуть, а мне поработать. Путь, по которому мы пришли сюда, закрыт, но есть другой, только мне необходимо кое-что сделать для того, чтобы мы могли им воспользоваться. И нужно время, конечно.
- Сколько? – рассеянно спросила она, думая о чем-то своем.
- Пока не знаю. Может, день, а может, и месяц, - слукавил он и, видя, что Девушка все еще пребывает в задумчивости, добавил: - Пойдем, что ли. Или ты боишься?
- Я? Боюсь? – она вскинула голову и сделала шаг от беседки.
С галантностью средневекового кавалера Мужчина взял Девушку под руку, и они пошли по дорожке, с которой вскоре повернули на широкую аллею. И Девушка восхищенно ахнула, увидев перед собой небольшой изящный особняк серо-голубого цвета, ук-рашенный  белыми колоннами. Широкая полукруглая лестница с белыми мраморными скульптурами вела к массивным резным дверям.
- Вот это и есть мой дом, - сказал Мужчина.
- Какой красивый! – восхищенно прошептала Девушка, - совсем как те дворцы, в которые мы ходили на экскурсию.
Мужчина улыбнулся, довольный произведенным впечатлением.
- А кто в нем живет сейчас? – продолжала Девушка.
- Сейчас в доме нет никого, кроме прислуги.
- Прислуги? У Вас есть прислуга?
- Ты удивлена?
- Скорее, для меня это непривычно.
- Ну, тогда можешь просто забыть о том, что в доме кто-то есть. Моя прислуга не любит беспокоить гостей своим присутствием и показывается на глаза лишь в случае крайней необходимости.
- Кто Вы? – вдруг спросила она.
- Долго объяснять. Со временем ты все сама узнаешь. А сейчас мы уже пришли. – Мужчина поклонился Девушке и торжественно произнес: - Я прошу тебя быть моей гос-тьей и разделить со мной пищу и кров.
Он и сам не мог объяснить, почему он вдруг произнес это древнее ритуальное при-глашение.
Девушка от неожиданности слегка растерялась, но тут же приняла серьезный вид и, изящно присев, ответила:
- Я с благодарностью принимаю Ваше предложение и надеюсь, что мое пребывание в этом доме не будет Вам в тягость.
От удивления брови Мужчины поползли вверх, но он вовремя удержал их на месте. Девушка слово в слово воспроизвела ответ на его ритуальную фразу, который, он был почти уверен, никогда и ни от кого не могла услышать. Кажется, у него будет над чем подумать в свободное время.