Смерть как рай

Плетецкая
    Длинные цитаты из греков, по-видимому, должны опровергнуть мои частные мнения, но, увы!, я в большей степени ученый, и меня не убеждает фантазия, будь ей хоть три тысячи лет, даже  изложенная гекзаметром.
 
    Что свойственно человеку вообще, (имманентно акту его сотворения!) и приобретается «со многими знаниями»?
Гордыня креационизма.
    Со свободой воли все еще проще. 
Да нет у нас ничего, кроме «какого-то я моего я», познаваема только душа, сущность, «я»,  остальное – призрак, морок, «реальность в ощущениях», сказки Кастанеды.
 
    Я люблю аппелировать к биологической основе человека, так вот:  импульс желания (воли) возникает в мозгу чуть раньше, чем осмысливается сознанием, но это дело обычное. Эволюция такой ненадежной компоненте  ничего серьезного не доверяет, например,  дышать, стучать сердцем, пищу переваривать.
 
    Но все это – комплекс психо-физических характеристик, локализованных в пространстве -  и есть «Я», а тот импульс - и есть свобода воли этой пространственной локализации.
    Шопенгауэр брал в расчет только сознание, его легко было опровергнуть. Но попробуйте опровергнуть интуитивные представления о своем я, моментально разберетесь и в границах сознания, и в границах реальности. Молотком по пальцу! 
      А вот относительно стремлений человека, неожиданно, все мы разными путями пришли к согласию. Физиологи установили, что любое соприкосновение человека со средой это боль. Всегда раздражение и, следовательно, боль.
И только наш изощренный мозг все интерпретирует по-разному. Укус – боль,  поцелуй – наслаждение, а механизм воздействия одинаковый.
 
      Вот она, ваша хваленая нирвана – полное отсутствие взаимодействия с окружающей средой, отсутствие боли и раздражения.

Поэтому, может быть, именно смерть и есть наш рай.
Который мы всегда ищем и всегда находим.