Гагарин и религия

Вика Ларина
Однажды, это было еще в Советском Союзе, что впрочем не важно, мне было тогда лет 5 или даже меньше, мама нацепила мне на кофточку значек с фотографией Гагарина, кажется как раз был День Космонавтики. Как и полагается она рассказала мне, кто это и чем знаменит. Я довольная побежала во двор похвастаться перед девчонками и мальчишками. Многие из них не знали, кто это, я немного пренебрежительно, и виду не подавая, что я сама этого не знала этого 15 минут назад, произнесла: “Темнота вы, это же ГАГАРИН!”. У некоторых из ребят округлились глаза от удивления – сам Гагарин, ух ты! Но тут один карапуз вяло ковырявшийся лопаткой в песочнице, апатично заявил:
Никакой это не Гагарин.
Как не Гагарин? А кто тогда?, удивилась я.
Это – Юрий Алексеевич, вот кто.
Какой-такой Юрий Алексеевич?! Моя мама сказала Гагарин!!!
А моя мама сказала Юрий Алексеевич!
От его прежней апатии следа не осталось, он бросил лопатку, мы стояли лицом к лицу окруженные дворовыми ребятишками нашего возраста. Я окинула собравшихся взглядом с просьбой поддержки и помощи, но казалось кроме нас двоих никто не имел ни малейшего понятия о личности на значке. Мгновенье назад я светилась от счастья и гордости, а сейчас я проклинала, что выставила его на показ, но я не могла отступить, ведь этот пузан, только что обвинил мою родительницу то ли во лжи, то ли в неведении, а я точно знала, что ни то, ни другое невозможно и готова была отдать жизнь во имя идеи, во имя чести.
Дальше последовала недолгая перепалка, в стиле – а моя мама твою маму. К мамам присоединились папы, браться, затем бабушки и дедушки. Мы наскакивали друг на друга как бойцовые петухи, улюлюканье толпы только усиливало сходство боев. До рукопашной не дошло, мои родственники оказались многочисленнее. Когда на арену ступил прапрадед по материнской линии, толпа полностью перешла на мою сторону и проигравшему малышу ничего не оставалось, как продолжить свои унылые раскопки в одинокой песочнице, а я обзавелась кучей приверженцев, которые до наступления темноты слушали мои рассказы о космосе и нашем общем герое Гагарине, в одиночку защищавшем планету от инопланетных захватчиков. А потом еще немного смотрели на звезды, пытаясь угадать на какой из них он сражается сейчас. Смотрели, пока мамы начали кричать в форточку, призывая нас домой.
Когда я  рассказывала маме эту историю, она рассмеялась, и обнимая и целуя объяснила, что Гагарин и Юрий Алексеевич – это один и тот же человек, тот самый, чья фотография у меня на значке.

Недавно я подслушала спор двух почтенного возраста людей, речь шла о религии, и мне вдруг вспомнилась эта история.