И. Перская. Средство от блох

Алекс Послушный
Судьба предоставила мне возможность познакомиться (нередко только виртуально) с удивительными, талантливыми людьми, которым я помогал издавать книги. Книги были выпущены мизерными тиражами, и хотя многие можно найти в библиотеке Конгресса США, и в ряде центральных библиотек России, до БОЛЬШОГО читателя они не дошли.
Время безжалостно, многих из этих талантливых людей уже нет в живых, и я считаю своим долгом познакомить читателей с теми их произведениями, которые запали мне в душу.
(Право публикации материалов на Интеренете было оговорено заранее)



Иветта Перская

Памяти моей матери
Анны Савельевны Перской
и моего отца
Юрия Исааковича Каплинского

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ


=====================================

СРЕДСТВО ОТ БЛОХ

У ветеринарной аптеки - очередь. Дают средство от блох. Становлюсь. Достается.
Счастливая, прижимая к груди драгоценную жидкость, еду домой. У дома встречаю даму, хозяйку знакомого фокстерьера.
- Ой, что это у вас? - спрашивает она, глядя на дефицитную бутылочку.
- Средство от блох, - с гордостью говорю я.
- Боже мой, у Джинни тоже блохи! - горестно восклицает она, намекая на полную невозможность их вывести.
- Принесите бутылочку, и я отолью вам немного, - великодушествую я. Она уходит и через несколько минут появляется с чекушкой от водки. Отливаю.
- О, это слишком много! - восклицает она.
Происходит небольшая борьба великодуший, и я ухожу с чекушкой, где чуть-чуть побольше.
Дома, поспешно поставив ее на холодильник, бегу на нашу коммунальную кухню готовить ужин, пока трудящиеся нашей квартиры не успели занять все горелки.
Звонок в дверь. Вваливается слесарь нашего домоуправления проверить исправность батарей. Оставив его в своей комнате управляться с батареями, бегу дожаривать котлеты.
От этого захватывающего занятия меня отрывает громкий лай моей собаки Тяпы и отборный мат должного заниматься батареями слесаря. Бросаюсь в комнату. Вокруг стола с пустой чекушкой в руках бегает слесарь, вперемешку с матом изрыгая проклятия по моему адресу. Остервенело лая, за ним носится Тяпа с серьезным намерением разорвать его в клочки.
Увидев меня, он заорал не своим голосом: "Ты чем меня напоила?" Немедленно оценив ситуацию, я выхватываю из холодильника пакет молока: "Пей, а то помрешь!"
Продолжая изрыгать проклятия по моему адресу, он вырывает у меня пакет из рук и переливает его себе в глотку, спасительно разбавляя средство от блох.
На следующий день  я снова встречаю его во дворе. Он - как ни в чем ни бывало.