Виртуалы в 945-957гг

Матфевна
В каморке виртуалов Василия и Матфевны ужасный беспорядок. Карты, даты, лица, кони, летописи - всё в куче, в  которую нырнули старики, да видать и захлебнулись информацией. А может разбирались, разбирались, да так и заснули под грузом событий, фактов, фактиков, сплетен и т д.

Воспряла перед этой кучей княгиня Ольга. Заплаканная, но в глазах и скорбь вселенская и жажда мести.
- А ну ка выбирайтесь, поговорим! - громогласно позвала правительница Киева.
- А что уже 945год?- как-то робко начал Василий.
- Да. Святослав ещё мал управлять, придётся мне за землю русскую стоять! - строго, уверенно рекла княгиня.
- О мудрейшая из людей, дошли до наших времён твои дела на пользу Руси. - продолжила разговор Матфевна, кряхтя вылезая из вороха летописей.
- Ведомо нам, что ты одна из перых приняла христианство...
- Да, Василий. В Константинополе я крестилась, не могу вспомнить то ли в 955, то ли 957году. Что там в летописях, уточни.
- Да вот и в них непонятка.
- Ольга, не жалко было тебе древлян? Живыми закопать послов, которые сватать тебя приезжали.
- Они убили любимого мужа! Месть моя была жестокой, чтобы не повадно было на княжеский род руку поднимать!
- А столицу их Искоростень зачем сожгла? Там же женщины, дети погибли... - Слишком уж смело добавила свой вопрос Матфевна.
- Сейчас жалко, а тогда, хотела всех живыми сжечь, как в ваше время Хиросима погибла. Вот уж где жестокость немерянная. Видела я бегущих, горящих и умирающих на бегу ... Даже я содрогнулась.
- И не говори... - вздохнул Василий.  - Давай о твоих делах поговорим.
- Я установила первую на Руси систему сбора дани, ну, налогов теперешних. Они стали постоянными по величине и касались всех племён и земель русских. Почитайте мои "уставы" и "уроки".
- Историк С.М. Соловьёв подтвердил документально. - добавила Матфевна.
- Устала я... Разбирайтесь сами. Уже 969год, стара я и больна... У Сына Святослава спрашивайте. Мне пора...
Ольга вздохнула и исчезла так же, как и появилась... В 969году и умерла своей смертью...
Старики ещё какое то время сидели в задумчивости, потрясённые видением...
- Василий, а ведь Ольга была причислена к лику святых  православной русской церковью
- Да... Назвали равноапостольной, то есть равной апостолам Иисуса Христа. Забыли про все злодеяния... 11июля - её день
- С тех пор все русские девочки Ольги названы в её честь. Почему я Матфевна,  а не Ольга..?
- Потому, что нет в тебе чувства мести и вообще мозги другие, непонятные...
 - Василий, ищи картинки! Не зли меня! Закопаю!