Что ты имела ввиду

Вика Ларина
9 ноября вечером, мне случилось проходить по Невскому проспекту в районе Малой Садовой, на углу стояла женщина с зажженой свечей и плакатом, ее вы видете на фотографии (пардон за качество), так что описывать не стану. Первой мыслью моей было: “Опять что-то случилось??” Чуть дальше, уже собственно на Малой Садовой группа людей ставила горящие свечи на мостовую. Я спросила себя: "Это что-то новое или день памяти какой-то старой трагедии?", но решила не останавливаться и посмотреть дома в интернете. Я все-таки задержалась на мгновение, надеясь уловить суть происходящего из реплик участников акции и прохожих. Но похоже большинство прохожих так же как и я были в недоумении. Одна девушка предложила своему спутнику, кивая в сторону женщины с плакатом, давай подойдем, спросим. Он покачал головой, коротко кинул в ее сторону, тебе нужны неприятности? И ускорив шаг, потащил ее за собой. Обычно, я не разговариваю с незнакомыми людьми, особенно если мне надо начать разговор. Но любопытство оказалось сильнее. Я подошла к женщине и спросила, что происходит. Она рассказала, что сегодня день, а вернее ночь памяти жертв Холокоста, начала массового уничтожения евреев в гитлеровской Германии, так называемой Хрустальной Ночи. Тут к нам подошла небольшая группа молодых людей, похоже они были осведомлены больше моего, так как они просто спросили ее: “Вы с ними?”, мотнув головой в сторону людей со свечами на Малой Морской. Женщина коротко ответила утвердительно. Молодой человек из группы спросил: “Но причем здесь ваш плакат?” Женщина сказала: “Ну как же причем, с этого же все начиналось.” Молодой человек, озадаченно покрутил головой: “Это понятно, но что конкретно вы имеете ввиду?” Женщина смотрела куда-то вдаль мимо него, быть может в ту самую страшную ночь, случившуюся 63 года назад. “Именно то, что тут написано.” Молодой человек все еще выглядел недоверчиво, видимо ответ его не удовлетворил, но спрашивать больше ничего не стал и группа быстро растворилась в полумраке.

Я спросила у женщины, можно ли ее сфотографировать, она ответила, что не только можно, но и нужно – чтобы знали, чтобы помнили.