НОчи бессонные Гл. 13

Людмила Волкова
                13
                Уже на третьем заседании кружковцев  все парты были заняты детьми из разных классов.
                Тогда она и решила прочитать им своего любимого «Маленького принца». И как же волновалась! Как хотела заразить своей любовью  всех остальных!
                Она не могла сдержать слез, когда добралась до самых трогательных сцен – Принц и Роза, Принц и Лис. Под тихими взглядами учеников разного возраста она промокнула глаза и сказала виновато:
                – Извините.
Ей не пришлось даже объяснять философский смысл этих изумительных  диалогов.
                Вскоре оказалось, что «Маленького принца» поняли и полюбили все, кто слушал   ее чтение. Вместе с обсуждением  оно заняло три дня. Ни один ребенок не убежал, соскучившись. Это была ее победа
                Как же она была счастлива в  те дни! И как обрадовалась, когда  шестиклассница Анечка  предложила:
                – А давайте поставим «Принца» на сцене? Чур, я буду Розой!
                Тут все заорали так, что Кира испугалась. Вскочили с места, окружили ее стол, стали распределять роли, словно она, Кира Андреевна, уже дала согласие на спектакль.
                И работа закипела! Нужно было написать сценарий, не разрушающий идею сказки, выбрать самые  динамичные и важные сцены, подобрать артистов первого плана, сшить костюмы,  найти помещение для репетиций.
                – Я помогу тебе с костюмами, – пообещала Людмила Ивановна.
                Самым важным  для Киры было – найти  среди незнакомых школьников младших классов  исполнителя главной роли – Маленького принца.  Подходящей кандидатуры Кира не видела среди кружковцев. Нужен был ребенок, и не просто симпатичный, но умненький, с хорошей памятью.
                Когда Кире привели  мальчика, похожего на первоклассника – ростом и совершенно детской физиономией, Кира ахнула.
                Приблизительно таким она себе Принца и представляла.
Коля потряс Киру не меньше, чем придуманный герой. В нем тоже было что-то сказочное, и школьная форма казалась нелепой на этой изящной фигурке с лицом Принца. Правильные черты лица,  немного девичьи в своей аккуратности, припухшие губы, светлая тонкая кожа, но главное – взгляд – вопрошающий, серьезный и печальный одновременно У него были голубые глаза удивительно насыщенного цвета, светлые волосы с завитушками на висках и грустная улыбка на круглом личике.
                – Кира Андреевна, держите! – сказал  двухметрового роста девятиклассник Баглееев. – Я его поймал в столовке. Хотел убежать, гад такой! Я ему говорю: придурок, ты будешь принцем, а он…вырывается!
                Кира с ужасом таращила глаза на  загнанного мальчика и его «охотника», державшего за шкирку свою дубычу.
                – Ты спятил, Баглеев? – крикнула она возмущенно. – Руки убери от ребенка!
                – Ничего себе – ребенок! Он кусается!!
                Она взяла за руку освобожденного пленника, притянула к себе:
                – Тебя как зовут?
                – Николай Серебрянский, пятый «А».
                – Сказки любишь?
                – Смотря какие, – мудро ответил будущий Принц. – Если умные – да.
                – Ух,  ты, – восхитился Баглеев. – А еще хотел драпануть!
                – Коля, ты в театр ходил когда-нибудь? В кукольный, например, или  ТЮЗ?
                – Ну да. Нас туда классная водит на каникулах.
                – Ясно. Ну и как тебе?
                – Там большие дядьки и тетки играют маленьких детей. Не нравится.
                – А придешь к нам в театр,  школьный? На репетицию? Посмотришь, может, тебе понравится?
                – Может, приду, – кивнул Принц. – Если этот… не будет хватать за грудки.
                – Не будет, – пообещала Кира, сердито глянув на Баглеева.
                Ее удивило и обрадовало то, как слушал Коля сказку, когда ее читала Кира второй раз – уже для артистов. Он сидел прямо – застывшим столбиком, и слушал, не спуская глаз с Киры, когда она произносила монолог Маленького принца:
                – «Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок… «Но если барашек съест его, это все равно как если  бы все звезды разом погасли!  И это, по-твоему,  неважно!»
                Он больше не мог говорить. Он вдруг разрыдался…»
                И Коля вдруг скривился, готовый заплакать. Она растерялась, не зная, что делать: кинуться утешать или не заметить, чтобы другие не стали дразнить пацана.
                Решила «не заметить». Коля плакал беззвучно, никто на него не смотрел.
                Потом распределяли роли, и Кира успокаивала обделенных. Сошлись на том, что у каждого героя будет по два дублера, и потом она будут играть по очереди. Но на премьере должны играть самые лучшие актеры. С нею согласились. Роль Принца не оспаривалась:  похожих на этого персонажа просто не было. Коля был дружно обласкан остальными,  и Киру порадовало такое единомыслие.
                Когда она попыталась рассказать о будущем спектакле Геннадию, тот ухмыльнулся:
                – Ты у меня, как всегда,  в облаках витаешь. Сначала поставь, потом будешь радоваться. Твой Коля может оказаться бездарью.
                На первой же репетиции Коля ее не просто обрадовал, а очаровал.  Он находил такие точные интонации для каждой фразы своего Принца, что Кира поняла: перед нею самородок!
                Однажды они задержались на репетиции, потому что долго не могли найти свободного помещения для работы. Уже   стемнело,  когда Кира сказала:
                – Все, расходимся. Отбой!
                Ребята заартачились, пришлось пригрозить:
                – Вы хотите, чтобы ваши родители запретили вам ходить на репетиции? Вот спасибо!
                В коридоре возле окон уже стояли трое взрослых: две женщины и мужчина – от них отдельно.
                Коля  вприпрыжку побежал к окну, где  ждал его мужчина в теплой кожаной куртке, но без головного убора.
                Кира не удержалась, тоже направилась к нему, сказала, широко улыбаясь:
                – Здравствуйте,  ваш сын – чудо! Быть ему артистом! Извините, что задержала ребят.
                – Папа, это Кира Андреевна!  Она у нас главная!
Коля даже взял ее за руку, как подружку, с гордостью намекая на особенно доброе отношение к нему «главной».
                – Это  я уже понял, – улыбнулся  Колин папа. – Артистов в нашей семье не было пока. А от Коли наслышан и о сказке, и о вас, Кира Андреевна. Наш принц вами бредит.
                Кира неожиданно для себя смутилась. Колин папа ей понравился с первого взгляда, как и его сын.  Удивительное обаяние было в его улыбке и синих глазах. В темно-каштановых волосах оказалось много седины – не по возрасту.  Она лежала прядями по всей шапке густых,  небрежно причесанных волос. Он явно давно не стригся, но это украшало его, добавляя в облик нечто артистическое. И крупные черты лица не портили его.
                – Антон Ильич, – представился  Колин отец, но руки не подал, потому что она не успела подать свою. – Вы оживили нашу жизнь, уважаемая Кира Андреевна. – Я на машине, подвезти вас?
                – Ой, не надо, спасибо, мне еще к подруге забежать нужно, – соврала Кира, сама не зная, почему отказывается от такого замечательно предложения. – Приходите на спектакль. Перед Новым годом, думаю,  нам удастся поставить его.
                Антон Ильич потрепал сына по волосам, улыбнулся:
                – А на репетицию можно  зайти? Хочется глянуть на своего Принца, если  вы оба не  против. Он вообще-то застенчивый у меня парень.
                – Приходите! Да, Коля? Можно папе  прийти?
                Дома она все время вспоминала Антона Ильича, не замечая, что при этом улыбается. Даже  Геннадий заметил.
                – Ты чего светишься?
                – Разве?
                Муж взглянул  на нее уже внимательней, усмехнулся, но промолчал.


продолжение http://www.proza.ru/2014/11/13/1364