Кия - горная река, часть 24

Алифтина Павловна Попова
Кия - горная река, часть 24

               Размышления автора на последнем участке пути


За островом «Смирновский» Кия принимает равнинный характер. Река становится шире, течение – более медленным. На «Бочке» был последний большой валун. Большие разноцветные камни просматривались сквозь воду, но валунов уже не было. Горы по обеим сторонам реки стали заметно ниже. Нет-нет, да и появлялись группы отдыхающих людей на берегу, прибывших сюда на автомобилях. Значит, есть дорога рядом. На склонах гор были видны засеянные поля созревшей пшеницы.

Обогнув следующий островок между двумя реками, мы вошли в устье бурной реки Кожух. Вода была очень мутная.
–  В верховьях реки моют золото, работает драга. Приятель из посёлка Кожух рассказывал мне, что золото моют старатели до сих пор, –  сказал Юра.
 Посмотрела в реку – ни дна, ни камней, ни золота. Бурное мутное течение вынесло нас с левой стороны берега, где Кия, приняв воды Кожуха, расширила свои берега. Она стала заметно глубже.

Впереди нас ребята ныряли с катамарана. Много плавали. Татьяна заплывала на середину реки, и её одинокая голова торчала из воды. Она плавала очень хорошо. Так далеко от катамарана не отважился никто из парней заплывать. Затем она подплывала к своему катамарану и толкала его к берегу. Глубина не давала возможности забраться на него. Плотная была девушка.
 Проще было нашему проводнику, Алексею Кондюкову. Сильные, накачанные руки позволили ему без труда отжиматься на доске настила и запрыгивать  сразу из воды на катамаран.

Вдали показались очертания домов. Это – Чумай. Здесь должен ждать нас автобус, который вёз до Московки. Но до Чумая нужно было преодолеть расстояние по ровной глади   со слабым течением реки. Подул встречный ветер.
– Здесь всегда встречный дует до самого Чумая. Придется поработать веслом, –  предупредил проводник.

И ребята налегли на весла. Течение, казалось, совсем замерло. Мы обогнали впереди идущий катамаран. Другие два с предпринимателями далеко оторвались от нас и приближались к последней горе "Бухтай". Он возвышался на правом берегу Кии. А наши гребцы, Алексей и мой муж, лопатили по воде, погружая глубоко вёсла в реку. Это был неприятный участок реки. Время, кажется, остановилось и дало мне возможность поразмышлять.

Сижу я так впереди на настиле и думаю:
«Ну вот, от Московки до Макарака или от Макарака до Чумая время займет сплав примерно одинаковое. Три дня делим пополам. Один отрезок я прошла бы без усилий, было бы нормально. А все время сплава – это для меня много. Устала. Болит шея - много вертела головой, рассматривая скалы. Промокла под дождем насквозь. Хорошо, что не заболела! Отсидела зад за эти дни. Сидела на железной пиле, на картоне. Так я еще веслом не махала! Ногу поранила. Это я еще не знала, что три месяца буду её залечивать.

И сам сплав – это огромный эмоциональный стресс, заставивший забыть обо всем на свете. Только в конце второго дня мы вспомнили: «А как же там наш кот поживает без хозяев?»

 Несмотря на это, путешествие по Кии было прекрасным. Остались позади величественные скалы «Акульи зубья», «Кобра», «Львиная голова», «Белокаменный Плёс», водопады, стремнины, большие шивера, пороги. Мы видели огромную территорию, на которой свирепствовал ураган в июне 2005 года. Повсюду были видны сломанные пополам и выдернутые ветром с корнем могучие деревья. Хорошо, что наши мариинские туристы-водники успели до урагана пройти это место.

Пройдя весь водный маршрут, мы узнали много нового и интересного о нашем Кузнецком крае, о нашей реке Кии.  «Путешествие расширяет кругозор и делает внутренний мир человека богаче и краше».  Это было наше свадебное путешествие. Оно было лучшим подарком на 25-летие со дня нашего бракосочетания.

Пока я сидела и размышляла, катамараны подошли и причалили к берегу. Заметно было, что все ребята устали. Дружно разматывали веревки, разобрали все настилы и жерди, загрузили все в автобус.
К концу дня моя нога покраснела и распухла. Я сидела в автобусе и с большим нетерпением ждала, когда же, наконец, двинется он в обратный путь.

 От Чумая ехали по другой дороге. В автобусе сидели все притихшие, настраивались на возвращение домой. Там  ждали некоторых ребят дети и жёны. До Мариинска доехали быстро.  Всех ребят развезли по домам. Тепло прощались друг с другом. Нас привезли к нашему дому затемно, так как мы живем на окраине – в районе мясокомбината. А  это – другой конец города.      
               
На фото: автор.
                Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/11/13/790