***

Наталья Мартишина
Входят боги: Зевс, его брат Посейдон,  Диана, Гермес, Афродита, Асклепий, Аполлон.

Зевс: Итак, основана школа. Всё в ней будет прекрасно! Но не  может быть хорошее дело без покровителя! Кто желает взять эту школу под свое покровительство?

Гермес: Как бы не ошибиться! Надо бы заглянуть на пять-шесть десятков лет вперед, посмотреть, что да как. Стоит ли браться за это дело...

Зевс: Ну так позовём звездочета! Пусть для тебя, Гермес, звездочет наш заглянет в будущее.

Звездочет выходит. Наводит подзорную трубу на звезды, в зал.
- Вижу я, что школа станет одной из лучших в своей области! Много славных учеников воспитает она...

Диана: А через 60 лет? Что видишь ты?

Звездочет: А вижу я славный юбилей славной школы. Вижу я полный зал почетных гостей со всего города. Вижу, что пришли даже... ( глядя в зал через трубу, перечисляет). Школа стала престижной! В год юбилея в школе был 58 выпуск учеников. Вижу, поступили все ученики 58 выпуска в ВУЗы... Все, кроме троих...

Зевс: А эти трое что? Провалились на экзаменах?

Звездочет: О великий Зевс! Эти трое вообще не поступали...

Снова смотрит в трубу: Вижу, вижу, как летят шары воздушные этого выпуска... О, как красиво летят... Ох, что это?!

Все боги: Что?

Звездочет: За провода зацепились... Эх, ну разве можно все шары в одну связку связывать?
( машет рукой с досады и уходит)

Диана:  Прошу позволения, боги: мне охота быть покровительницей этой школы!
Я, Диана, богиня охоты! Дети охотятся за пятерками, а я им помогать буду!

Гермес: Да пятерки к детям здесь сами идут! Здесь никто ни за кем не охотится! Дети идут в школу, учатся, а к ним идут пятёрки! Назначьте лучше меня! Я, Гермес, научу детей торговле, хитрости, обманам там всяким... Жизнь такая, что все это нужно!

Аполлон: Этому всему жизнь сама научит!  Пусть лучше дети в школьные годы наслаждаются искусством, музыкой, рисованием! Значит, покровителем быть мне, Аполлону!

Афродита: Подожди, Аполлон! Я думаю, что надо назначить меня, богиню красоты Афродиту! Ведь все искусства - ради красоты!

Гермес:  А видела ли ты, Афродита, какие в этой школе учительницы?
Красавицы, одна другой краше! Ты, Афродита, одна, а их много, и все такие разные! Да ты просто потеряешься среди них...

Асклепий: Для пользы дела назначьте меня!

Зевс: Ты, Асклепий, уже курируешь всю медицину... Как там дела, а? Хочешь ещё и школу ...

Асклепий: Только я здесь и нужен! Знаете ли вы, что все педагоги - все, все - заражены? А я их буду лечить! Если меня назначат. То буду лечить. А не назначат - не буду.

Зевс: И чем же заражены? Давно ли?

Асклепий: Да с той поры, как позаканчивали свои педвузы! Заражены уже оттуда - палочкой педаКоха и бациллами педакокка! Все поголавно заражены! Вы говорите, сильные педагоги в этой школе? - Значит, сильно заражены!

Зевс: А в чем проявляется эта напасть?

Асклепий: В стремлении всё контролировать, всё проверять, всех учить, поучать... Проверять, контролировать, анализировать... Выдумывать контрольные, потом их контролировать... Педагоги просто влюблены в эти самые контрольные...

Зевс: Влюблены? Так это же прекрасная болезнь! В школе и должны работать влюблённые люди! Я так считаю. Так что учителя этим пусть себе болеют!

Посейдон: А я скажу, что покровителем этой славной школы надо быть мне, Посейдону! Во-первых, я брат Зевса.

Зевс. Это верно.

Посейдон: И школа основана в Год Лошади, если верить гороскопам. А я, Посейдон,бог морей и покровитель лошадей.Лошадь будто рождена из морской пены.  Лошадь - трудолюбива, дисциплинарованна, талантлива, красива, стремительна в своем движении. Эти качества будут у всех в этой школе! Всех будут отличать:


Диана: Трудолюбие и удачливость!

Афродита: Красота и гармония!

Гермес: Предприимчивость  и творчество!

Асклепий: Здоровье и... и ещё раз здоровье! Как у лошади! И здоровый образ жизни тоже!

Аполлон: Талант и дисциплинированность!

Посейдон: Сила ума и стремление к знаниям! Доброта и радость жизни!

Зевс: Счастье и радость! Быть по сему!

Уходят.