Внимание! В городе лошади

Ирина Раевская
 
   Со времен перестройки вошло в моду катать детей на лошадях в черте города. И у нас возле магазина «Детский мир» частенько прогуливалась лошадь с наездником, поджидая маленьких пассажиров.
    Я возвращалась домой вечером. Уже смеркалось. С толпой народа я вышла из трамвая, с этой же толпой перешла дорогу на свою сторону улицы. И, когда я проходила между рядами ларьков, детищ перестройки, неожиданно меня чуть не свалил с ног удар в спину какой-то неведомой силы. Я летела вперед, как мяч, и, если бы не мужчина, шедший впереди меня на расстоянии двух-трех метров, в спину которого я ударилась, я бы непременно оказалась лежащей на асфальте. Тот в свою очередь толкнул еще одного мужчину, который тоже чуть не упал. Эффект домино.  У меня было ощущение, что кто-то бежал с бешеной скоростью и врезался в меня, при этом очень сильно ударив меня по обеим пяткам. Первый мужчина,  с которого слетела шапка, чертыхнулся, заорав: «Вы что с ума сошли!».
«При чем тут я ?!» - нервно и возмущенно пыталась оправдаться я, показывая ему головой на стоящую сзади лошадь. Виновник ситуации сидел на лошади и, видимо, потерял дар речи.
Он решил проехать между ларьков, поглядеть, чем там торгуют, наверное, потому что скучал без желающих прокатиться. А лошадь - она просто шла, вовсе не бежала, как мне показалось, но при столкновении с ней я чуть не научилась летать, если бы не толпа народа.
    У меня горели обе пятки. Хорошо, что я была в сапогах из довольно твердой кожи. Удар лошадиных копыт не самое приятное ощущение. Но дома я опустила ноги в холодную воду, и все довольно быстро прошло. Зато этот томный вечер остался в моей  памяти на всю жизнь.