Дневник паркинсоника. Часть 2. 5 ноября 2014 года

Лана Невская
Сегодня состоялось очередное заседание Школы паркинсоника.
Событие это редкое, но всё-таки развлекательно-познавательное,   и  к тому же – дает редкую  возможность  встретиться  «живьем»  всем нашим дружным коллективом и привести новых подруг по БП  в наше женское сообщество.

Сегодня не пришла лишь одна дама , зато мы, все  трое,  пришли каждый с новым членом коллектива. Все – очень приятные, интеллигентные люди, наше общество пополнилось, и мы были этому  с одной стороны  рады, а с другой – еще раз возникла совершенно бесполезная мысль: за что жизнь наказала таких симпатичных людей такой серьезной болячкой?
Занятие проходило в помещении гостиницы «Ленинградская» на Комсомольской площади. Мы здесь были впервые и очень подивились роскошеству этого заведения.
Так получилось, что мне не с кем было сегодня оставить мою внучку, и пришлось взять ее с собой. Она честно высидела все мероприятие, не ныла и не дергала меня. Просто молодец! Не всякий ребенок в 7 лет тихо отсидит 2 часа , слушая лекцию о совершенно ему непонятных вещах!
Тема была актуальная для многих паркинсоников:
«Болевой синдром при  болезни Паркинсона», а конкретнее – именно о тех болях, которые меня преследуют уже почти 10 лет: это боли в  спине и пояснице. Бывают еще – в плече и в руке, но у меня этого пока нет.
Нам доходчиво объяснили, что эти боли не нужно терпеть, а нужно снимать всеми   возможными средствами. А  я думала, что они не снимаются теми простыми и знакомыми лекарствами, которые нам назвали.
Первой выступила профессор Федорова, но как-то очень неярко и как-то очень академично, как для студентов первокурсников: никаких прорывов в лечении БП нет, стволовые клетки все еще пробуют на мышах, лечение надо назначать конкретное, пусть этим занимаются  окружные  паркинсонологи, а сейчас задавать можно только общие вопросы. 
          И зачем она только рассказывала и показывала больных с  последней  степенью  заболевания, а мы все  - это слушали? Нам  положительные  эмоции нужны, а  в теории мы все подкованы не хуже ее. Сейчас в интернете и в печати столько всего можно найти и, если голова работает, то систематизировать информацию  и лечиться самому. Просто мы привыкли, что с каждым чихом надо бежать к врачу. А  сейчас, когда мы столкнулись с полной безграмотностью в этой болезни  районных неврологов, то стало ясно, что они нам не только не помощники, они еще и препятствия чинят, им просто не хочется с нами возиться.
           Потом выступила еще одна специалистка в этой области.  Её выступление было больше приближено к  жизни и нашим насущным проблемам    
Потом быстренько свернули ответы на вопросы,  Тасо Карловна  Кулуа сообщила о времени очередного заседания школы, которое состоится 24 декабря 2014 года в помещении кафедры, в Боткинской больнице. В этот день там будет проводиться   какой-то эксперимент. Но говорила она без микрофона,  а  люди уже  шумели, пытаясь задать еще какие-то вопросы, поэтому я так ничего толком и не поняла. Но 24 декабря уже не за горами, поэтому подождем и  все узнаем!

Мы вышли в холл, дежурные пригласили всех в кафетерий, где были разложены закуски и фрукты.  Мы решили, что этим все и ограничится. Но через несколько минут опять стали сновать   официанты с подносами. Принесли  шашлычки из красной рыбы и креветок, что-то куриное.  А мы уже  уходить собрались.  Смотрим,  – какой-то суп в больших пиалах на столы  ставить стали. Мы так и  не поняли: почему блюда приносили в обратном порядке – сначала кофе с выпечкой, потом бутерброды, горячие закуски, и лишь потом суп. Удивительное меню!
Но есть что-то еще уже не хотелось, поэтому мы попрощались и ушли с Анютой и нашей новой знакомой,   Ириной.  Очень приятная, общительная, доброжелательная женщина. Думаю, мы будем дружить.
Приехали мы домой уже в половине шестого вечера. Только разделись, тут и мама  с работы пришла.  Анютке  не терпелось рассказать, где мы были, но она не знала, как мама отнесется к нашей поездке. Мы ведь уехали без разрешения.
Тут уж я взяла все на себя, объяснила, что мне было необходимо поехать, потому что тема была как раз моя.
Дочь вздохнула, но промолчала.  А что тут скажешь? Я делаю, что могу.
Уж  так получилось, что наш дедушка простудился и побоялся оставить Анюту у нас и побыть с ней, пока я схожу на свое мероприятие. Пришлось мне до окончания каникул 3 дня пожить у детей.  Я и так совершаю подвиги: мне надо мужа лечить, а я внучку развлекаю  на ее территории.