Три родинки на лице

Александр Пастернак
   Уже несколько дней подряд на улице творилось черти что. Метели, казалось, не будет конца - и днем, и ночью. Хороший хозяин, как говорится, на улицу собаку не выгонит. Я сидел у окна, ни о чем не думал, просто смотрел как мечутся снежинка, а там соседний дом был едва различим. Вдруг раздался звонок в дверь.

  - Наверно сосед,-подумал,-вечно у него проблемы то с солью, то со спичками,- и пошел смотреть кто пожаловал. Распахнув дверь, обнаружил за ней незнакомую женщину в значительном возрасте, одетую еще по старинке в жакете с  шалью на голове запорошенную снегом.

  - Вы к кому?-спросил.

  Она:

  - Можно войти?

  - Пожалуйста,-пропустил ее в прихожую и закрыл дверь.

  -Извините меня... в такую непогоду... просто так получилось, но мне сказали что вы сдаете комнату?

  Немного удивившись:

  - Нет,-отвечаю,- вас просто ввели в заблуждение, я никогда этого не делал и пока не собираюсь...

  На том вроде разговор закончился, женщина собралась уходить и поправила шаль, причем так, что я увидел на нижней части лица три родинки расположенных треугольником вершиной вверх, причем верхняя была значительно больше остальных. Мне сразу показалось, что эту женщину где-то видел. Она повернулась и уже взялась за ручку двери, как я отважился спросить:

  - Женщина, а мы с вами никогда не встречались?

  Она пристально глянула на меня:

  -Нет, не помню, мало ли что покажется,-и, открыв дверь, как растворилась.

  Я же начал терзать свою память где и когда мог видеть ее, особенностью чего должны были явиться эти родинки на лице. После мучительных воспоминаний мне все-таки удалось восстановить как наяву то время, когда судьба сводила с ней, и что связано с такими отметинами на лице.

  Несколько лет назад, когда я еще учился в последних классах школы, а находилась она в километрах семи от деревни, в которой жил, если напрямую. Каждую субботу надо было ходить пешком домой за продуктами, ибо с собой денег мать не дает -их попросту у нее нет. По сути существуем на ее полунищенскую зарплату, так что в кармане всегда кукиш, а потому если хочешь жить, к тому же учиться -ноги в руки и вперед.

  Стояла зима, дорога по которой всегда хожу, известна до последней кочки. Казалось, завяжи глаза -дойду без труда. В очередную субботу после уроков занес портфель на квартиру, в которой жил, двинулся по известному маршруту. Идти большую часть пути надо было по открытому участку, остальную же через лес. Погода стояла-лучше не придумаешь, поскрипывает снежок под ногами, шагаю бодро и прошел уже значительную часть открытого места, как подул сначала ветерок и началась пурга, а дальше в точности как у Пушкина в повести "Метель", только здесь сюжет попроще. Иду уже наугад, по времени должен был быть у леса, да все никак, и силы не безграничны... и просто уткнулся в скирд соломы. В голове: "Никогда раньше его не видел..." Решил передохнуть чуток. Зашел с подветренной стороны, надергал немного соломы, присел, навалил ее на себя и сразу как провалился куда-то. Вижу сон:

  "Иду по степи, а сзади налетела на меня огромная птица, подхватила когтями и понесла над землей и начала от меня отрывать куски тела прямо на лету. Я же, изловчившись, схватил ее за горло, отчего та начала снижаться, пока вообще не распласталась на земле. Тут я заметил, что у нее голова похожа на женскую, а за клювом расположены три родинки в форме треугольника вершиной вверх, причем верхняя была значительно больше нижних..."

  Я почувствовал как кто-то тормошит меня, слышу:

  - Парень, ты чего здесь расселся, аль жить тебе надоело, замерзнуть хочешь?

  Очнувшись, увидел перед собой женщину в шали, а за ней стояла лошадь запряженная в сани,  пробормотал:

  -Нет... метель была... заблудился...- а на лице заметил у нее три родинки точь- в- точь как только что видел во сне.

  - Тогда тебе повезло, я тут свернула соломки кинуть, а тебе куда?-и собрала всю солому что нагреб я и добавила еще из скирда немного.

  - В Звездино,-говорю.

  - Прихватила бы, да еду в другое место, а ты вон туда шагай,-и показала рукой куда мне надо идти. Да я и сам сразу разобрался, метель уже кончилась.

  Она поехала в свою сторону, а я в другую. Вскоре вышел на дорогу, размышляя: "А если бы она не свернула за соломой?"

  Говорят что гора с горой не сходятся, а вот людям вроде как нечего делать. Прошло некоторое время и выпало мне как-то бывать в Красноярске по служебным делам. Командировка уже закончилась, стою в очереди за билетом на самолет, а передо мной стоит миловидная девушка. Повернулась ко мне, говорит:

  - Я сейчас на секунду... и отошла, я же увидел другую ее часть лица, на котором в нижней части его были расположены три родинки треугольником...

  - Везет мне на них,-подумал.

  Когда же вернулась, мы разговорились. Ей надо было держать  путь дальше на восток в Зею, а мне в Европу. Мы  с одних мест, а, следовательно, вероятнее всего она дочь той женщины, которая разбудила меня тогда в стоге сена, а потом случайно оказалась у меня дома. Еще оказалось что эта девушка и я - люди свободные и не подумать ли нам о совместном маршруте  в одну какую-нибудь сторону...
 
  А еще говорят что родинки по наследству не передаются. Похоже, что это не так.