Мне часто сниться Петербург

Анастасия Гаранкина
Когда-то в школьные годы уже в старших  классах я мечтала побывать в чудесном городе Санкт-Петербурге или же, как его называют, в Питере. По рассказам моего дедушки мне все больше и больше хотелось там побывать. Я даже  копила деньги на билеты, выстраивала план маршрута: что можно посмотреть и где побывать. Но каждый раз почему-то не получалось туда поехать. В итоге те мои деньги,  которые выдавались мне на карманные расходы,  пустились насовсем другие расходы, а  накопила я приличную сумму надо сказать. Но дедушкины рассказы интриговали.
Семья  моего дедушки была родом из Санкт-Петербурга, Ленинградской области из села Голубково  и Торошкевичи. Но сам дедушка родился в другой стране, на Украине, так как его отец был военным летчиком и временно там жил. Вскоре после рождения, дедушкина семья переехала в Петербург,  и застали по дороге  блокаду Ленинграда. По дороге они ели отчистки от картошки и жевали железнодорожный  шлак тем и питались в голодное время. Так, они добрались из Житомира в город герой Ленинград, минуя бомбы и прочие военные снаряды. Но к счастью все обошлось,  и никто не пострадал. Но дедушке все равно пришлось пережить голодное время в блокаду города. Потом он и его семья  переехали в село Голубково в семейный дом, который находиться под Ленинградом. Там он провел свои лучшие годы жизни: свое детство и юность.
Там,  он спал на чердаке вдвоем со своей двоюродной сестрой Л. Он всегда боялся,  спать один на сундуке,  и с пауками, и она составляла ему компанию.
Село Голубково  омывает несколько озер: Ладожское, Череменецкое, Чудское, Ильменское и река Луга в Торошкевичах.  Туда дедушка ходил на рыбалку и ловил шикарную рыбу. Потом он переехал с семьей: братом и сестрой в Москву уже в пятидесятых годах. С тех пор он со своей двоюродной сестрой и с родственниками стал очень редко видеться, совсем мало общаться: звонить по телефону и писать письма. Но однажды тетя Л  все-таки приехала в Москву на свадьбу двоюродного брата. После этого  она бывала в гостях у брата очень мало, потом в девяностые годы их связь оборвалась. Никто никому не звонил и не писал письма.  Прошло много лет.
Мы собирались поехать в Питер уже десять лет и каждый год у нас никак не получалось это сделать. Это было мечтой,  и я уже не думала, что она осуществиться. Я даже хотела поехать туда в том году с приятельницей на пару дней летом, но ничего не получилось из-за наплыва желающих на гостиницу, где было бы можно снять комнату, так как в летнее время в городе полным-полно туристов. Вообщем никакой поездки не получилось. То я хотела поехать со всей семьей: с бабушкой, мамой и дедушкой, но маме всегда была в командировках по работе,  и ей было некогда и так прошло десять лет. И вот после многочисленных уговоров и разных стечений обстоятельств мы все-таки рискнули и поехали туда. Мне это было нужно для прилива новых сил  и вдохновения и для поднятия настроения, смены обстановки.
Я  долго выстраивала  маршрут,  где и куда пойти и что посмотреть на сайте в интернете,  высматривать  поезда более менее дешевые и гостиницы-хостелы. В итоге, я выбрала поезд «Мегаполис», который идет восемь часов до Питера, но мы поехали одним днём, то есть без ночевок в хостеле. Я думала, что за один день мы не успеем ничего обойти никаких  толком достопримечательностей, а оказалось даже наоборот. Случайно,  в записной книжке бабушка нашла адрес и телефон двоюродной сестры дедушки, той самой тети Л  и позвонила ей,  когда мы купили билеты в Питер,  и попросились, чтобы мы,  когда там будем,  зашли в гости к ней и повидались спустя столько лет. Ведь тетя Л практически коренная петербурженка, но родилась в Ленинградской области и давно живет в Петербурге. Она с радостью согласилась принять нас.  Но мы решили, что пойдем к ней в гости вечером перед поездом, так как он уходил в полпервого ночи,  а пока что днём погуляем по городу.
На Московский вокзал мы прибыли рано утром в девять часов утра. Всю ночь я спала хорошо, но мне снилось,  что я уже подъезжла к Питеру и выхожу из купе, и что наш сосед по купе меня будит, но такого на самом деле не было, мне просто снилось, что я вот-вот приеду в Питер и выскочу из поезда на вокзал.
Говорят, все,  что не напишешь,  сбывается. Но так бывает только у писателей,  наверное, в своих романах я часто давала сюжет, где мои герои находятся в Санкт-Петербурге и там разворачиваются их жизненные события. Они все были связанны с Питером. Я описывала   этот город, но не представляла энергетику атмосферы этого города, а лишь вымышляла ее. Так, я мечтала о том, что когда-нибудь все-таки побываю  в Санкт-Петербурге. И побыла!!! Нет просто предела как я рада и счастлива!!!
Петербург встречал нас своей классической осенней погодой с утра шел дождь, когда мы ступили на платформу Московского вокзала и отправились сразу осматривать город. В девять часов утра. На улицах было довольно-таки  много народа для такого времени суток в выходной день. Мы отправились изучать Невский проспект.
Потом мы прошли к реке Фонтанке, к реке Мойке, сфотографировалась у собора Спаса на Крови, это то место, на котором убили императора Александра второго террористы  и в честь этого на этом месте построили красивый собор «Спас на крови». Далее мы посетили Казанский собор, в котором находиться могила русского генерала-фельдмаршала Кутузова, который был главнокомандующим в Отечественную войну в 1812году с Наполеоном. Немного  согревшись от дождя в соборе,  мы двинулись дальше в путь. Пофотографировались у Александрийского дворца в народе «Александрийка» называется,  которая с виду напоминает Большой театр в Москве. Пофотографировались у Аничкиного моста с  скульптурой лошади и человека, прошли к реке Фонтанке и Мойке.
Сам город Санкт-Петербург напоминает немного какую-нибудь европейскую страну вроде   Австрии, Германии и Италии. Погода Петербурга во многом отличается от московской. Значительно холодным ветром и частыми дождями и сам климат очень холодный. В моей бутылке с водой,  которую я брала с собой в дорогу,  даже замерзла вода пока я гуляла по городу. А когда мы дошли до Эрмитажа, то заморосил мокрый дождь со снегом и дул сильный ветер с реки Невы  и Финского залива.
Пофотографировавшись  на Дворцовой площади  и у Зимнего дворца мы отправились «брать зимний дворец». Ведь в эти дни в ночь с 7 на 8 ноября был праздник 97 годовщина Октябрьской революции, которую до сих пор отмечают петербурженцы.   
Зимний дворец и музей Эрмитаж во многом отличаются от Европейских музеев, хотя сделаны в одном архитектурном стиле. Эрмитаж  состоит из трех этажей и сам по себе очень большой комплекс. Включает в себя: Зимний дворец, малый Эрмитаж, новый Эрмитаж, больщой  (старый) Эрмитаж, Зимний дворец Петра первого и Эрмитажный театр. Сам музей потряс своей грациозностью целиком и своим пейзажным видом из окна на реку Неву.  В этот день было много посетителей в музее, съехались туристы со всего света и в Эрмитаж были большие очереди при входе за билетами. Больше всего впечатлили дворцовые интерьеры императоров, знаменитая картина Екатерины второй и портреты императоров рода Романовых, а также  тронный зал, где давали приемы и балы, в картинной галерее  картины Поля Гоге, Пабло Пикассо, Ван Гога, Клода Моне. Мы прошли все два этажа, после второго этажа мы решили передохнуть и перекусить в интернет-кафе. Хотя было время обеда, но мы взяли чай с тортиками, потому что мы плохо завтракали в поезде и только пили чай. Немного передохнув,  мы вновь отправились «брать зимний». В Эрмитаже  я накупила массу всяких сувениров себе и знакомым в подарки.
 

Ещё рядом находился Зимний дворец Петра первого,  до которого мы не дошли из-за усталости. Все-таки не зря Санкт-Петербург называют «Культурной столицей России» из-за обилия музеев и богатой архитектуры. После посещения музея Эрмитажа мы отправились на обед, ведь по Невскому проспекту очень много всяких кафешек и магазинов прям на каждом углу. Но пока в городе не стемнело,  мы решили прогуляться к реке Неве и набережной. Она потрясла меня своим большим размером и многочисленностью мостов. Как раз восьмого ноября был последний день перед  закрытием навигации на реках Петербурга и многие туристы в снежную погоду все равно катались на катерах и на речных трамвайчиках по реке Неве.  А разводные мосты разводились поздно ночью, но мы в это время уже должны были возвращаться в Москву. В Петербурге много злачных мест, где можно перекусить, например, макдональдс на Невском проспекте самый центральный макдак, полно всяких «Кофе Хаузов», «Шоколадниц», «КФС», «Market place»,  там разнообразная кухня, что-то вроде шведского стола, где можно всего набирать и где есть хорошая домашняя кухня, которую хвалят местные жители. Так же есть Литературное кафе имени Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта находящиеся на Невском проспекте. Но все-таки мы решили перекусить в Макдональдсе, что на Невском проспекте.  Перекусив там и немного передохнув,  мы двинулись снова в путь, на сей раз в гости к тете Л дедушкиной двоюродной сестре, но прежде зашли в торговый центр Галерея, который ничуть не уступал нашим московским ТЦ Метрополису, Калейдоскопу и прочим торговым центрам по размеру  был еще больше их с теми же бутиками что и в столичных ТЦ. Оттуда мы отправились в гости к тете Л, она  жила в пятнадцати минутах от московского вокзала. Мы  хотели зайти к ней, чтобы повидаться и хорошо провести время  перед поездом, так как он уходил в 00:26, поздно ночью,  когда в городе уже не работает ни один музей.
Ещё,  наверное,  почему мы все-таки выбрались в Петербург это юбилей моей прабабушки, которой бы исполнилось сто лет. Можно сказать, эту поездку  мы посвятили ее памяти, она была родом из села Гатчины, что в Ленинградской области. Потом мы отправились по дождю из ТЦ Галерея  к тете Л, которая жила неподалеку от вокзала.
На улице  моросил дождь. Мы  зашли в самый старый район Петербурга, где живут местные жители - петербурженцы. И тетя Л принадлежала  к их числу. Мы зашли во двор дома. Это были типичные петербургские здания,  старого города. Войдя в подъезд,  или как его называют местные жители «парадную» мы поднялись на первый этаж,  на котором она и проживала. Войдя в саму квартиру,  я оказалась в удивлении и под большим впечатлением какие у них квартиры, слегка напоминающие коммунальную квартиру и даже трущобы. Этому дому сто лет и это было заметно сразу,   но как говорит тетя Л, они собирались делать ремонт, поэтому в комнатах было так не много не прибрано.
Мы привезли тете гостинец из Москвы-вафельный шоколадный торт, а нас угостили сыром и петербургским свежим хлебом, который просто таял во рту с  голодухи,  и согревались горячим чаем и приятными воспоминаниями из прошлого. Ведь дедушка с двоюродной сестрой не виделся очень много лет, более двадцати. Наверное, если бы они встретились где-нибудь на улице, то ни за что бы не узнали друг друга сейчас в зрелом пенсионном возрасте. И вот наконец-то встреча состоялась!!! Тетя Л видела только мою маму  пару раз, а меня она естественно  не видала никогда, так что это было первое знакомство с ней. Все-таки не зря так бывает, что двоюродные братья и сестры похожи друг на друга и в данном случае это только подтвердилось, в случае с дедушкой и его двоюродной сестрой, они просто очень похожи действительно внешне.
Беседа прошла очень оживленно и с позитивным настроем и приятными воспоминаниями.  Только оказалось, что наш семейный дом в селе Голубково  сгорел в прошлом году из-за пожара электричества, а дом-музей нашей семьи сгорел еще раньше в советское время, и все то,  что мне было нужно было выяснить свою родословную. Как-то  моя тетя, дедушкина родная сестра сказала, что мы можем быть потомками великого русского князя Александра Невского, что в доме-музее нашей семьи находиться этот документ. Ведь не зря у нас в семье русские имена: Юрий, Ольга, Олег, Александр, очень много Юриев и  Александров, и Василиев. А село Голубково  и Торошкевичи находились  в несколько километрах от Великого Новгорода  и Пскове, где жили князья, управляющие  Россией и часто путешествующие по городам и весям, они находили себе девушек,  с которыми проводили время и от чего получались потом дети. Так что все может быть и мои родословные корни уходят далеко-далеко вглубь веков и столетий и они как-то переплетаются с династией Рюриковичей. Помниться,  я даже читала книгу про  Александра Невского и его походы, и  вообще всегда мои интересы были связаны с историей нашего государства российского.  Я прочитала уйму исторических книг про судьбы разных императоров и царей, составляла родословное древо и мне было  очень интересно поехать в Петербург и поговорить с родственниками на эту тему, и что сказала тетя Л на это: «Все может быть!»
Но теперь я хочу поехать ещё раз в Петербург только летом, чтобы побывать в Петергофе, Царском селе, Гатчине (на родине моей прабабушки) и побывать в селе Голубково и Торошкевичах. Порыбачить с дедушкой на реке Луга, на озерах Ладожское и  Череменецкое. Поехать на несколько дней, чтобы это все посмотреть.
Как говорят про нашу семью была написана книга, про наш дом-музей, про дедушку Васю, который работал с известным певцом  Фёдором Шаляпиным в Мариинском театре, который был знаком с ним лично. Книгу об этом написала  одна из родственниц моего дедушки, этот экземпляр потом прислали в Москву моей тете, дедушкиной родной сестре, которую мне хочется почитать. Так что мои расследования на этом не заканчиваются. Ведь каждый человек должен знать о своем происхождении все, так же как историю своей страны, города и района в котором он живет, также человек должен знать свои династические корни, откуда он произошел, откуда ведется его род, это его основная обязанность.
Посидев  немного в гостях у тети Л,  согревшись теплым общением и воспоминаниями мы не стали задерживаться и утомлять ее своим визитом, мы отправились на Московский вокзал, хотя до поезда оставалось около двух-трех часов. Вышли  мы от нее часов в десять вечера. Тепло,  попрощавшись,   мы,  обменялись контактами своих телефонов и  сфотографировались на память. Как оказалось, скоро у нее будет день рождение в конце ноября, как и у меня, буквально близкими датами по дням. Я решила распечатать эти фотографии, купить на почте открытку поздравительную и отправить ей ко дню рождению, по обычной почте, говорят, письма из Петербурга идут около трех дней, ну вот это мы и проверим,  сколько они идут. Надо поддерживать связь с родственниками с любыми, ведь они наша семья, а семья это самое дорогое и ценное, что может быть у человека, за нее нужно держаться при любых обстоятельствах. Семья – это единственные люди, родственники, которые могут помочь тебе в любую трудную минуту и поддержать нужным словом и любить тебя таким,  какой ты есть и за то,  что ты просто есть. Семья должна очень много давать человеку в воспитании,  и помогать ему жить. Надо ценить и уважать своих родственников.
На улице уже было темным-темно, в Петербурге темнеет быстро и раньше чем в Москве на несколько часов и минут. Мы возвращались обратно на Московский вокзал к поезду «Мегаполис».  До поезда оставалось несколько часов,  и мы решили остановиться в привокзальной кофейне «Чижик Пыжик». Чтобы погреться и выпить чашечку чая с кексом, чтобы было,  где посидеть и подождать поезд. Там мы  посмотрели фотографии,  которые у нас получились на айпаде и фотоаппарате кэнон. Фотографий, надо сказать, получилось очень много триставосемнадцать штук  за всю поездку.  В кофейне я уже   хотела спать: глаза  закрывались перед айпадом от насыщенного  путешествия, скорее хотелось лечь в кровать и уснуть как убитая, глаза слипались. Но ни смотря,  ни на что я очень люблю активные путешествия, после них спиться очень хорошо даже в поездке.
Ну,  вот и подъехал наш скорый поезд до Москвы «Мегаполис», который ехал восемь часов. Когда мы ехали в Петербург  нас на вокзале провожали музыкой Олега Газманова «Москва, золотые купола», то тут из Петербурга нас провожали музыкой вальса, кажется,  вальс был из репертуара П.И.Чайковского, хотя я могу ошибаться. Эта музыка только придает бодрости к путешествию,  и хорошее настроение поднимается само собой.
На перроне у вокзала пахло вкусно поездным топливом. Поезда из Петербурга отъезжают каждый час в Москву. Таким образом,  мы проводили несколько поездов,  пока ждали посадку на свой поезд. Мимо нас проехала знаменитая «Красная стрела», которая едет по времени около пяти-четырех часов, фирменный скорый поезд «Сапсан», который тоже идет до Москвы,  как и «Мегаполис» восемь часов.
Все-таки наш поезд «Мегаполис» был очень хороший, купе и сам  сервис превосходил все мои ожидания о поездах дальнего следования. На завтрак можно было заказывать овсяную кашу и сырники, но мы обходились чаем. Плюс на обратном пути нам дали сухой поек  набор еды, которая  входила в стоимость билета и набор зубных щеток.  Можно все было брать с собой. С соседями  нам повезло в оба раза, оба были интеллигентными и воспитанными пассажирами. В результате чего от поездки осталось масса положительных впечатлений.
В девять часов утра мы прибыли на Ленинградский вокзал в Москву, а добравшись до дома,  мне показалось,  все это путешествие сладким и прекрасным сном, именно таким образом, наверное, сбываются наши самые заветные самые сладкие, самые старые мечты. Это путешествие было нужно мне для того, чтобы развеяться, отдохнуть и переключить свои мысли, для того чтобы начать новую жизнь. И, конечно, непременно вернуться вновь в Петербург, который мне давно снился, побывать там еще разок в летний период, побродить по Петербургу, прокатиться на речном трамвайчике по каналам  рек и реке Неве. Пусть это останется небольшой мечтой для того чтобы вновь приехать в этот сказочный и прекрасный город, в Санкт-Петербург.
11 ноября 2014 г.
Автор  рассказа: Анастасия Гаранкина