Бывает, мужчины плачут

Совсем Седой
Павел К., отставной капитан, хапнувший горя и хлебнувший кровушки по горячим точкам от Югославии до Северного Кавказа, в итоге всех перепитий и ударов судьбы, остался без здоровья, без семьи, без работы и без намека на пенсию. Благо, что еще удалось сохранить свободу, а не чалиться на нарах. Немного подлечившись от ран и ожогов, плюнув на справедливость и на тех, от кого она зависит, Павел Алексеевич взялся обустраивать свою дальнейшую судьбу. Подрядился на аренду, с дальнейшим выкупом, у знакомого предпринимателя старенькой "газели". Сам отремонтировал ее, и потянулись нелегкие , не особо высоко оплачиваемые, грузокилометры. С заказами на перевозки то фартило, то не очень, но потихоньку грузовичок он выкупил и подсобрал деньжат еще на пару (уже новых) автомобилей. Бизнес, вроде, наладился, и появился, хоть небольшой, но всё же, достаток. Правда, и вкалывать приходилось по 12-16 часов в сутки, но зависимости от "дяди" уже не было. Это внушало уважение... хоть бы и к самому себе.
Случай свел Павла с одной частной компанией, занимающейся подрядом на бурение в геологической партии. Работать довелось на юге Западной Сибири - развозил на своих "газелях" ГСМ, запчасти, продукты питания и прочие материалы по точкам и базам. Сработались. Наметились в жизни кое-какие стабильность и перспективы. Работа была хоть тяжелая (пыль, грязь, ухабы) , но интересная - тайга, всё же. В тайге много чего случается и встречается (вот только, комаров и мошки бы поменьше!)
Из письма Павла подруге Наташе:
... В Бога я, конечно, верю (в то, что Он есть, и все мы в Его власти), но не религиозен - попам не доверяю; есть, конечно, среди них порядочные и имеющие пастырскую силу и мудрость, но в основном, это - парторги от РПЦ; и что бы они не говорили в своих проповедях, на крест во имя истины из них вряд ли кто пойдет. Вот Вы написали, что пошли бы порыбачить, да боитесь; и я задумался - как-то странно устроен мир; он, как бы, не совсем для женщины...всё на земле представляет для нее опасность - и дикая природа и цивилизация в равной степени. " Что стоишь качаясь, тонкая рябина?.." - в общем. Мужикам тоже, в принципе, не просто в современном мире выживать, но выбор средств значительно больше.
А я здесь всех иван-чаем травлю; собрал, приготовил, сам пью и людей угощаю, а они теперь в столовой требуют, чтобы им не магазинный, а иван-чай готовили. Русские люди, а самого простого не знают и не умеют - что интересно, иван-чай растет здесь целыми плантациями, бесплатно, но никто даже и не знает, что это за чудо-трава и как сделать из нее вкуснейший напиток. Еще здесь по косогорам много полевой клубники, даже жалко, что Насти, дочки моей, со мной нет - вот бы душу отвела!
Я тут пару дней назад (в понедельник или во вторник - не помню точно) на дороге подобрал ( хотя надо еще разобраться - кто кого подобрал) здоровенного матерого пса породы, здорово похожей на боксера, но не боксер. Еду утром на точку, вижу - сидит у дороги собака; ну, сидит и сидит - дальше еду; возвращаюсь - опять сидит (то ли встречает кого, то ли провожает - не понятно); еду на точку вторым рейсом - опять на этом месте сидит эта же собака (думаю себе, если не уйдет, то на обратном пути - подойду). На точке, пока машину разгружали, походил-поспрашивал про собаку на дороге - никто ничего не знает. Зашел в столовую, спросил у поварих чего-нибудь, что осталось от обеда (вроде как, не успел поесть); в общем, разжился едой, хлебом, взял пару мисок одноразовых; ну а как машину разгрузили - тронулся в обратный путь. Начался дождь; думаю, чего собака будет под дождем сидеть? ушла, наверное... подъезжаю к знакомой развилке - сидит. Я остановился, вышел из машины присел на корточки - пес смотрит на меня (дождь хоть и не сильный, но мочит) ; стал подзывать, похлопывая себя по колену: иди ко мне! Собака подошла, повиливая обрубком купированного некогда, хвоста. В ошейнике, чистый, ухоженный пес (худоват, правда, но это - дело поправимое) дал себя погладить, почесать за ушком и за подбородком (признак полного доверия); дверь в кабину осталась открытой (выходя, не стал захлопывать), и я скомандовал ему: вперед! Сделал это я "наобум лазаря", но собака исполнила, чем меня окончательно озадачила - как так могло случиться, что породистая, обученная (и наверняка, воспитанная) собака оказалась одна в тайге? кого она ждала и почему позволяет постороннему человеку обращаться с ней как хозяину и выполняет его команды? Я это письмо написал еще днем; шандарахнула молния куда то совсем близко от нас (база на горке), и пропала всякая связь, а у меня в "буке" произошел сбой и письмо куда-то исчезло. Не знаю, может быть оно ушло к Вам. Часть письма мне удалось выудить. Восстанавливать по-памяти не стал; оставляю, как есть. В общем Вы поняли - теперь этот пес живет со мной в машине, безобразно громко храпит, невыносимо портит воздух (может, за то и остался безнадзорным посреди до-роги?), когда я ругаюсь на него, в ответ рычит и лает, откликается на кличку Лорд, обожает клубнику (но не с кустика, а с ладони) и всем своим видом дает знать, что так было и будет всегда. Вот такое у меня нежданное прибавление в семье.
Из письма Павла подруге:
...Здравствуйте, Наташа! Лорд - тот еще фрукт! Хитрый и своенравный. И что-то мне не кажется, что ему грозила при дороге смерть; во всяком случае, он в течение часа поставил на место всех местных собак, и имеет авторитет у поварих (в конце обеда эта псина без всяких церемоний идет к дверям кухни и ,вернувшись оттуда, на мои угощенья не реагирует (зажрался, скотина). Я расклеил по всем населенным пунктам, которые проезжаю, объявления со своим номером мобильного; может и прояснится картина, что случилось с этим псом и его хозяевами. В детстве у меня тоже была колли, но только не рыжая, а мраморная (ужасная, по тем временам, редкость); звали ее Дези, и ее сбил насмерть пьяный таксист. С тех пор таксистов, как категорию людей, презираю (не стану спорить, иногда и среди них могут встречаться нормальные люди, но мне их знать не посчастливилось)
Пес со мной так в машине и живет; мне иногда кажется, что так было всегда (настолько мы друг к другу привыкли). До чего умная и самостоятельная собака! понимает почти все слова русского языка (хоть в университет отправляй учиться). Недавно возле столовой (его любимая точка на планете) у него с поварихой состоялась беседа. Она его подманивает, а он смотрит на меня, видит, что я знаком запрещаю, сидит на месте и только облизывается. Как она его не соблазняла, пес к ней не идет. Мне уж самому его жалко стало, и я разрешил подойти к Ларисе (имя поварихи) и взять у нее вкуснятинку. А этот интриган вообще лег и от всех отвернулся (обиделся). Она уже ему колбасы и сыру принесла; он - ноль внимания. Я ему нос потрогал, в пасть заглянул крокодилью - всё нормально, здоровая собака. Лариса говорит: "ну, как хочешь, пойду Альме (местная сука) отдам." Ага! куда там, отдашь... подбежал сзади - хвать гостинцы! и смолотил в один миг, и стоит своим обрубком (то что от хвоста купированного осталось) виляет; мол, тащи еще колбасы, не стесняйся. Знает, кроме служебных команд, значение слов: палка, веревка, машина, тряп-ка, дорога, окно, дверь, лестница, дерево, уходи не мешай и еще много всего и имена почти всех работников базы. Мужики называют его - Палыч, и он ведь откликается!... Та-кой вот у меня сынок нарисовался.
Из письма Павла Наташе:
... Напишу немного про Лорда; до чего же хитрая и изворотливая псина - во всяком деле найдет свою выгоду; невольно задумаешься - уж не еврей ли в реинкарнации? Куда бы ни приехали - он там, где могут накормить (ладно бы голодал, а то уже весь лоснится от "собачьей жизни", кое-как в собственной шкуре помещается (аж, завидно, ей-Богу!), Не сказать, что попрошайничает, а просто ведет себя так, что и нищий ему свой последний кусок отдаст. Я решил было заняться его воспитанием... Мы как приезжаем с ним на базу; и стОит только дверь открыть - он прыг прямо через меня! и на кухню (всех собак местных воспитал так, что пока он в поселке - ни одна к столовой ближе 100 метров не подойдет. Есть, правда, одна вроде лайки Альма (он по отношению к ней неровно дышит); лишь той позволено рядом находиться. Так вот, приезжаем в поселок, открываю дверку, он - прыг! через меня и - к столовой, а я ему: куда? - он встал и смотрит на меня недоуменно, типа: ты, че дядя, не в себе что ли? Я ему: далеко собрался? а ну, пошли со мной! И тут повари-ха наша, Лариса, увидев его в окно, вынесла ему полкастрюли мослов и зовет: Лордик, Лордик! иди, мой хороший, тетя тебе косточку даст! сахарную! Что тут с собакой сдела-лось! идти за мной ну никак не хочется, а не идти - тоже,нельзя. Так и плелся за мной, го-ловой назад. А повариха говорит обиженно: ну и черт с тобой! Альма! Альмочка! иди ко мне, моя девочка! ну, с девочкой, видя такое дело, конечно рванула вся свора (как и было до Лорда). В общем эту пытку пес выдержал с достоинством, После ужина я ему принес в миске еду - он не притронулся к ней; всё слупила Альма. Утром - та же картина, посмотрел, понюхал и лег (только вздохнул тягостно). Пошел я машину заводить, спрашиваю: работать-то поедем? или в поселке остаешься? (мужики ухахатываюся - человек таких переживаний не изобразит, как этот "гамлет-смоктуновский"). Побежал, запрыгнул в машину, поехали работать. Днем приехали на обед, я открыл дверь - пес сидит не двигается, подождал, пока я выйду, потом выпрыгнул сам и сел рядом (за все это время ни разу не ткнулся в меня носом и ни разу не лизнул лицо или руку; дескать, хотел воспитанную собаку? получи!). Посмотрел я на этого обормота и махнул рукой: делай, что хочешь! Эх! что с собакой стало! первым делом, разогнал всю свору шавок, возомнивших, что вернулись старые добрые времена, потом облизал лица всем поварихам, вышедшим на крыльцо подкармливать "изголодавшегося" бедного Лордика. Но тот прежде, чем взять что-то из чужих рук, вопросительно глянул на меня - можно? ...я махнул рукой и побрел в свою комнату, есть расхотелось. Мужики ржут: что, Алексеич, воспитал собаку? кто еще кого воспитал...подумать надо... Так вот и подумаешь другой раз - щас такое скажет!..ведь понимает буквально каждое слово и слушает-то внимательно, когда с ним разговаривают, а как мы с ним "Во поле березонька стояла" поем на два голоса! ансамбль имени Александрова отдыхает! Так вот и живем! но кажется порой, что собачья жизнь (у некоторых) куда краше человечьей.
Из письма Павла Наташе:
... Не загруженный работой, ходил по тайге с собачкой своей - полно опят и на кедрах шишек; купил у местного пасечника рамку меда в сотах, нажарили грибов с картошкой, пили иван-чай со смородиновым листом, вприкуску с медом (аромат!!! а вкус!!!) - красота (в смысле, лепотааа)
Из письма Павла Наташе:
...Наташа, здравствуйте! Никак у меня не получается жить нормальной жизнью; поехал в Карасук помогать родственникам убирать урожай; выпил с дядей пару стопок самогончику и загремел в больницу (оказывается у меня - хронический панкреатит. Вот, теперь развлекаюсь с капельницей. Надеюсь, у Вас то всё хорошо? Мама и сын в порядке? Да и сами не хворайте! ..
Из письма Павла Наташе:
...Наташа, здравствуйте! простите великодушно за столь долгое молчание...даже и не знаю, как это правильно описать...в общем, мне удалили желчный мешочек (или как там его называют); камни вывести или измельчить не удалось, ситуация, как говорят врачи, была критическая и вопрос стоял гамлетовский, а вариантов других не было...ну и так далее и тому подобное...тем более, Вы сами знаете, что это такое...про дела мои теперешние сказать мне нечего, кроме того, что лучше они не стали. Я сейчас нахожусь дома в Новосибирске в окружении родителей и собаки; на душе, конечно, муторно; до ранения вообще не знал, как болеют люди, а теперь валяюсь по госпиталям в год по три раза...Не подумайте, Наташа, что я ною; просто, как-то не очень хорошо на душе и в голову лезет всякая ерунда, а отвлечься совершенно нечем. Ноутбук после потопа совершенно сдох, а в нем похоронены все мои наработки, фотографии, стихи, заметки...отдал его ребятам компьютерщикам знакомым - может, оживят (пока я его подзаряжал, он еще маленько работал; а как в больницу загремел - он и накрылся с концами, в смысле, окончательно). Как, Наташа, здоровье Вашей Мамы? как дети? да и сами то Вы - как?..
Из письма Павла Наташе:
... А виной всему - нетерпеливость характера; в наказание за это - опять больничная койка. Поперся к родственникам за своим "опелем" (хоть доктора и предупреждали, что никаких вибраций и никаких нагрузок, а только - постельный режим). Но где там усидеть, когда столько проблем и нерешенных вопросов? В общем, на обратном пути спустило колесо, взялся менять - поддомкратил подвеску, открутил спущенное колесо, открыл багажник, чтобы достать запаску, поднял ее ... и очнулся через пару дней опять в реанимации - от нагрузки поднялось давление, разошлись неокрепшие спайки и вся химия из печени и поджелудочной железы потекла в брюхо...ожог...болевой шок...реанимация... Доктор сказал, что это уже не смешно. А я вот думаю теперь,что ведь это не я один такой, а весь наш народ такой гиперактивный; только активность эта наша почему то всю дорогу боком нам выходит (и ведь хотим всегда, как лучше)...
                *  *  *
Пролежав несколько дней на грани жизни и смерти, Павел наконец пришел в себя. Поняв, что опять находится в больничной палате, стал вспоминать, что же с ним произошло, и тревожное опасение овладело всеми его мыслями - что стало с собакой? где теперь Лорд? В палату вошла медсестра, увидела, что пациент хлопает глазами, обрадовалась и побежала звать доктора. Доктор обходительно ощупывал, осматривал, измерял давление и пульс... Павел с трудом выдавил из себя:"Что с собакой?" Доктор, в замешательстве пряча взгляд, ответил:"Не знаю ничего ни про какую собаку... Инспектор приходил... ГИБДД... просил за машину не беспокоиться... оставил свой номер мобильного... звать Дмитрием" - и приветливо улыбнулся.
Больше месяца Пашка провалялся в больнице. Выяснил, что собаки у него больше нет (застрелил "гаишник"), но конкретного никто ничего сказать не мог.
После недолгих гудков, в динамике мобильника послышался мужской голос. Павел объяснил, кто он такой и почему звонит. Дмитрий ответил, что он - старлей из ГИБДД; пусть Павел назначит время и место - машину ему пригонят, если имеются трудности с перемещением. Договорились, что Дмитрий пригонит "опель", как только представится такая возможность. Через пару дней, после предварительного телефонного разговора, в кафе сидели за столиком два мужика. Один был в форме, другой - в гражданском. Один был плотный, накачанный и уверенный по-жизни, другой - свиду, как бы, недобитый. Но у обоих из глаз катились слезы, и оба этого не стеснялись.
- А что оставалось делать? Ты лежишь без сознания, медики не могут оказать помощь - пес никого не подпускает... Отогнать его не получилась - он напарника моего искусал... пришлось стрелять... - старлей вложил Павлу в руку свое табельное оружие: - Ну пристре-ли меня, как я того пса, если по другому никак...
- Лучше бы ты меня добил... пес-то здесь вообще не причем...пес свое дело делал... как же теперь жить?..
В ходе последней операции, пьяный хирург "просмотрел" и оставил в Пашкиной брюшной полости что-то, вроде тампона. Так и наложили швы. Загноение. Перетонит. Цепь операций, превративших Пашкину жизнь в кошмар. За это время умер его отец - генерал. Развалился окончательно безнадзорный бизнес.
В данное время Паша находится на послушании в одном из монастырей, куда добрался в безнадежном состоянии (врачи выписали домой умирать), но чудесным образом выжил, окреп духовно и физически, отремонтировал старенький монастырский бортовой УАЗ, и теперь трудится на нем по монастырской надобности. Говорят, что прибилась к нему доходнАя дворняжка. Была собачонка покалеченная и истощенная, а теперь - справный ухоженный пёс. От Пашки "Горелого" (прозвище пристало к Паше после того, как во времена своей военной службы горел раненный в БТРе) - ни на шаг и откликается на кличку Лорд.